Психология и педагогика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 00:22, реферат

Описание работы

Педагогика при буквальном переводе с греческого может быть представлена как "детовождение" (от греческого "paida gogos": "paida" - ребенок, "gogos" - вести). Педагогом еще в Древней Греции называли раба, в обязанность которому вменялось обслуживание ученика: сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях.

Работа содержит 1 файл

Педагогика.docx

— 58.28 Кб (Скачать)
ustify">   Каковы  же основные задачи современной педагогики, какими видятся на сегодняшний день направления ее развития? Общие цели исследования фундаментальных закономерностей  воспитания и обучения непосредственно  связаны с задачами анализа и  обобщения результатов практической педагогики, конкретных педагогических школ. В связи с постоянно растущим количеством исследований в смежных  областях наук, в том числе с  лавинообразным ростом компьютерных методов  восприятия, запоминания и переработки  информации, все большее значение приобретают задачи организации  всей системы теоретических, прикладных и практически ориентированных  исследований. В этом плане важное значение имеют задачи совершенствования структуры всех уровней системы образования от школьного до послевузовского, включая задачи развития творческой среды в системе дополнительного образования, а также задачи развития систем переподготовки и повышения квалификации специалистов.

  
Рис. 66. Основные отрасли современной педагогики

   202

   Все большую актуальность приобретают  задачи развития и усовершенствования организационно-методических форм процессов  воспитания и обучения. Важнейшее  звучание при этом приобретают вопросы  разработки новых эффективных педагогических технологий, в частности, связанных  с компьютерными методами, информационными  технологиями и системами. В этой связи особую остроту обретают задачи разработки дистанционного обучения в  рамках возможностей, представляемых современной информатизационной средой. К таким возможностям, в первую очередь, относится наличие достаточно быстрой и индивидуально ориентированной обратной связи от педагога к учащемуся, а также гамма методов, связанных с работой учащихся и преподавателей в интерактивном диалоговом режиме.

Информация о работе Психология и педагогика