ustify">
Каковы
же основные задачи современной педагогики,
какими видятся на сегодняшний день
направления ее развития? Общие цели
исследования фундаментальных закономерностей
воспитания и обучения непосредственно
связаны с задачами анализа и
обобщения результатов практической
педагогики, конкретных педагогических
школ. В связи с постоянно растущим
количеством исследований в смежных
областях наук, в том числе с
лавинообразным ростом компьютерных методов
восприятия, запоминания и переработки
информации, все большее значение
приобретают задачи организации
всей системы теоретических, прикладных
и практически ориентированных
исследований. В этом плане важное значение
имеют задачи совершенствования структуры
всех уровней системы образования от школьного
до послевузовского, включая задачи развития
творческой среды в системе дополнительного
образования, а также задачи развития
систем переподготовки и повышения квалификации
специалистов.
Рис. 66. Основные отрасли современной педагогики
202
Все
большую актуальность приобретают
задачи развития и усовершенствования
организационно-методических форм процессов
воспитания и обучения. Важнейшее
звучание при этом приобретают вопросы
разработки новых эффективных педагогических
технологий, в частности, связанных
с компьютерными методами, информационными
технологиями и системами. В этой
связи особую остроту обретают задачи
разработки дистанционного обучения в
рамках возможностей, представляемых
современной информатизационной средой.
К таким возможностям, в первую очередь,
относится наличие достаточно быстрой
и индивидуально ориентированной обратной
связи от педагога к учащемуся, а также
гамма методов, связанных с работой учащихся
и преподавателей в интерактивном диалоговом
режиме.