Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:50, курсовая работа
Цель данной курсовой рaботы зaключaется в рaссмотрении синтеза психологических аспектов группового поведения в оргaнизaции и влияния дaнного поведения нa её деятельность .
Для достижения целей данной курсовой работы нами поставлены следующие задачи, которые необходимо решить:
1. Раскрыть классификацию групп в организации
2. Проанализировать Психологический климат групп
Введение.........................................................................................................3
Глава1:Классификация групп в организации.....................................................5
Вывод к 1 главе.....................................................................................................7
Глава 2: Психологический климат групп………..........................................8
Вывод ко 2 главе..........................................................................................10
Глава 3. Групповые нормы..........................................................................11
Вывод к 3 главе.............................................................................................16
Глава 4. Формирование и сплоченность группы…………………………..17
Вывод к 4 главе………………………………………………………………..19
Заключение.....................................................................................................20
Список литературы........................................................................................21
В
этой главе раскрывается сущность психологического климата организации,
его составляющие, факторы, от которых
он зависит и влияние этого климата на
эффективность работы персонала.
Глава 3. Групповые нормы и санкции.
Каждая группа имеет свои
Возможно определить характеристику функционирования норм по таким признакам:
Большинство из норм в организациях являются неформальными. Примером таких норм могут являться долгие перекуры или занятия на рабочем месте посторонними делами. В разных группах устанавливаются свои определённые нормы.
Существуют так же классы норм,
которые имеют место в
А) Должный внешний вид, установленный определёнными стандартами и правилами
Б) Как и когда необходимо демонстрировать преданность организации, на благо которой трудится работник.
3. Нормы социальной организации.
Такие
нормы регулируют социальное взаимодействие
внутри групп. Эти нормы определяют
взаимоотношении и
4.Нормы распределения ресурсов.
Они возникают в группе и имеют непосредственное отношение к таким моментам, как заработная плата, надбавки за повышенную трудность данной руководителем работы, премии, летний период предоставления персоналу отпусков, распределение среди работников какого- либо оборудования или инструментов, предоставление более удобных мест для работы и более удовлетворительных условий для её выполнения.
Большинство норм развивается в одном или в нескольких направлениях:
Эти утверждения являются высказанными каким-то участником группы. Таким участником чаще бывают начальники или лидеры группы. Такой влиятельный участник группы имеет право привлечь работников к дисциплине, в рамках которой, к примеру, они не могут совершать личные звонки в период работы или выходить на перерыв, который будет длиться более 15 минут.
Оно является самой первой моделью поведения, которая сформировалась в группе. В пример можно привести поведение сотрудника, который занял определённое место в фирме, которого он возможно добивался долгое время или просто привык к нему. И когда в то же время приходит новый работник, который пытается претендовать на выбранное первым сотрудником место.
Примером
данного направления может
При таком направлении члены настоящей группы переносят какие-то представления из других групп, в которых они ранее состояли. В связи с этим рабочие группы склонны набирать новых сотрудников, которые трудились в подобных условиях, имеют более полное представление о предстоящей работе и имеют опыт в этой сфере. Всё это предоставляет возможность того, что перенесённые новичками представления совпадут с уже привычными, усвоенными представлениями группы.
Групповые нормы не
Группы стараются приводить в жизнь те нормы, которые способны приносить им успех. В связи с этим группы будут пытаться защищаться от вмешательства других групп или определённых индивидов.
Такие
нормы обеспечивают возможность
участников группы предсказать поведение,
действия друг друга и заранее
подготовить ответные действия.
Здесь нормы становятся важными , когда они обеспечивают удовлетворение сотрудников и предотвращают межличностный дискомфорт и различные неудобства.
Эти нормы укрепляют целостность группы.
Любые
нормы, существующие и функционирующие
в группе, могут нарушаться её участниками.
За такие нарушения
Групповые санкции — механизмы, при которых группа обязывает ,
стимулирует или вынуждает своего участника к соблюдению групповых норм. Санкции могут быть двух типов:
Группа имеет огромное количество средств, которые она может использовать в качестве санкций в отношении своих участников, которые не выполняют требования групп, групповые нормы.
Поощряет группа своих членов похвалой, поддержкой, определённым вниманием к словам конкретного участника, символами уважения и статуса, предоставлением индивиду престижных или дефицитных ресурсов, которыми располагает группа.
Запретительные санкции направлены на то, чтобы связать
нежелательное для группы поведение индивида с неприятными для него переживаниями и ограничениями. Такими санкциями можно назвать насмешки и презрение коллег, угрозы, полное игнорирование «нарушителя» групповых норм. В каких-то исключительных случаях группа может применять прямую физическую агрессию к тем, кто нарушает ее нормы.
Такие санкции обеспечивают в
какой-то степени возможность воспитать
работника, позволяют в будущем не допускать
подобных нарушений и ошибок, влияющих
как на взаимодействие групп так и на работу
организации в целом.
Вывод к 3 главе.
В этой главе ведётся речь о групповых нормах и санкциях, которые оказывают непосредственное влияние на психологическое поведение групп, а так же на эффективность деятельности организации.
Для
написания этой главы я использовала учебник
Волкогоновой О.Д. «Управленческая
психология». В этом учебнике
рассматриваются основы групповых норм,
их значимость в организации и примеры
их применения группами в их деятельности.
Глава 4. Формирование и сплоченность группы.
Множество видов деятельности требует большое количество разнообразных знаний, умений и навыков. Именно поэтому организации необходимы группы людей, обладающие большим разнообразием навыков, способностей. Если группа разнообразна по составу, увеличивается вероятность того, что она будет выполнять задания эффективно. Так же известно, что группа менее производительна, когда она состоит из работников, обладающих схожими умениями и навыками и уровень знаний у таких работников примерно одинаковый. Для высокопродуктивной работы ценным качеством группы является культурное и этническое разнообразие.
От демографии группы зависит уровень текучести кадров. Демография кадров- это совокупность таких демографических признаков, как пол, возраст, национальность, продолжительность работы в данной фирме, уровень образования. Именно поэтому при поступлении на работу или при приходе в группу можно определить текучесть кадров. Прогноз такого рода составляется с такой логикой, что текучесть кадров будет больше в среде работников с разными демографическими признаками и характеристиками. Демографические различия затрудняют работникам в группе общение. Это и становится причиной возникновения интенсивных и долгих по времени конфликтов. Участники, которые проиграли в таких конфликтах чаще всего вынуждены покинуть группу.
Так же, различия в группе определяют:
1.Время работы
2.Пол
3.Социальное положении
4.Уровень образования
Такие различия тоже могут кого-то из участников группы побудить покинуть её.
Все группы имеют различия
по показателю сплоченности. Это
означает уровень симпатии
На сплоченность группы влияют такие обстоятельства, как общее проведение досуга вне рабочей обстановки, совместные обеды. Менеджеры обязаны следить за всеми факторами, которые повышают или понижают степень сплоченности группы, потому что известно, что чем выше степень сплоченности, тем выше производительность труда.
Также сплоченность и
Для того, чтобы повысить степень сплоченности возможно исполнять следующие рекомендации:
Вывод к 4 главе.
В этой главе рассмотрены рекомендации, соблюдение которых влечёт за собой более удачный подбор персонала, формирование групп, деятельность которой будет положительно влиять на продуктивность организации в целом.
Для написания
этой главы я использовала учебник Волкогоновой
О.Д. «Управленческая
психология». В этом учебнике
рассматриваются основы формирования
групп, показатель сплоченности , способы
для достижения его в высокой степени.
Информация о работе Психология группового поведения в организации