Психология детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:08, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение психологии детей дошкольного возраста.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- изучить психологический конфликт у дошкольников.
- рассмотреть дошкольный период детства.
- разобрать внутренние и внешние психологические конфликты до - школьников.
- рассмотреть игру и общение детей дошкольного возраста.
- изучить методы психолого-педагогической коррекции нарушений отноше -
ний у дошкольников со сверстниками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Психологический конфликт у дошкольников…………………..5
Исследование причин и симптомов.
1.1. Дошкольный период детства…………………………………………5
1.2. Внутренние и внешние психологические
конфликты дошкольников………………………………………………...9
1.3. Игра и общение детей дошкольного возраста……………………...11
Глава II. Методы психолого-педагогической коррекции
нарушений отношений у дошкольников со сверстниками…………….15
Заключение………………………………………………………………..17
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

психология.doc

— 92.00 Кб (Скачать)
 
  • Д.Б. Эльконина  о том, что коррекционный потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается ребенок в процессе специально организованных игровых занятий;
 
  • разработанных в теоретической концепции В.Н. Мясищева, согласно которым личность является продуктом системы значимых отношений.
 

Психотерапевтические  функции игры заключаются в том, что она может изменить отношение  ребенка к себе и другим: изменить психическое самочувствие, социальный статус, способы общения в коллективе.

Помимо  терапевтической игровая психотерапия выполняет также диагностическую и обучающую функции. Терапевтические игры ставят своей целью устранение аффективных препятствий в межличностных отношениях, а обучающие - достижение более адекватной адаптации и социализации детей. [1]. 

Заключение 

В заключение хотелось бы сделать следующие выводы:

  • Обучение дошкольников началам грамоты и математики вполне целесообразно. Но оно не может выдвигаться на первый план и должно осуществляться с прицелом на общее развитие ребенка.
  • Общение положительно влияет на детские отношения, если оно насыщается социально значимой мотивацией, выражающейся в стремлении развить общую игру, сохранить общность детей в игровом объединении, и если предметом осознания ребенка в игре выступает другой ребенок - партнер по игре, а также область отношений с ним. Владение способами общения - важное условие налаживания отношений между детьми в игре.
  • Анализ результатов психолого-педагогической коррекции дает основание считать, что игротерапия, направленная на устранение нарушений отношений со сверстниками у дошкольника, способствует устранению аффективных препятствий в межличностных отношениях детей, а также достижению более адекватной адаптации и социализации дошкольников. При выявлении в ходе диагностики конфликта в мотивах и конфликта в операциях игры и обучении ребенка в игровой форме способам общения со сверстниками путем создания социально значимой мотивации и развития общей игры было доказано, что при неблагополучии межличностных отношений ребенка, внутреннем эмоциональном дискомфорте может нарушиться полноценное интеллектуальное развитие его личности, поскольку благополучие отношений ребенка со сверстниками непосредственно определяет формирование собственно психологических структур личности: эмоций, мотивов, самосознания, личностной активности и инициативы.
  • Попытка диагностировать и корректировать уровень общения и взаимоотношений воспитанников дошкольных групп детских садов с помощью игровых методов, как показывает опыт многих исследователей, очень эффективна. Эти методы позволяют выявить основные параметры общения, межличностных отношений и главные мотивы, обусловливающие значение сверстника для ребенка дошкольного возраста. Приведенные в данном исследовании методы могут быть использованы для диагностики уровня развития межличностных отношений группы в детском саду, а также для коррекции детского неблагополучия в данной группе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности:/ Под редакцией Д.И. Фельдштейна, Л.И. Божович. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 147с

2. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет./ ред. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. [и др.]. –– М.: Просвещение, 1983 – 382 с.

3. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. / Выготский Л.С. - СПб.: Союз, 1997. - 224 с.

4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений./ С.А. Козлова, Т.А. Куликова.  – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.

5. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная психология): Учебник. / Л.Ф. Обухова. – М.: Роспедагенство, 1996. – 372 с.

6. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. / Л.Ф. Обухова. - М.: Тривола, 1995. – 375 с. 
 

Информация о работе Психология детей дошкольного возраста