Психология делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:57, реферат

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы.

Работа содержит 1 файл

Психология делового общения.docx

— 58.40 Кб (Скачать)

Исследователи указывают  на пять основных стилей поведения  при конфликте:

    • конкуренция или соперничество – активное отстаивание собственной позиции;
    • сотрудничество – поиск путей совместного решения проблемы;
    • компромисс – поиск решения, основанного на взаимных уступках;
    • приспособление;
    • игнорирование или уклонение от участия в конфликте.

Гардероб деловой женщины  должен состоять как минимум из двух-трех юбок, жакетов и блузок. Во всем ансамбле одежды должно быть не более трех цветов. Косметика и макияж не должны быть яркими и вызывающими. Нельзя злоупотреблять украшениями и драгоценностями.

5. Ведение делового телефонного разговора

 

Современную деловую жизнь  невозможно представить без телефона. Благодаря ему многократно повышается оперативность решения множества вопросов и проблем, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или совершать поездки в другое учреждение, город для выяснения обстоятельств какого-либо дела. По телефону можно сделать очень многое: провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу и т.д.

Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы  кратко сообщить все, что следует, и  получить ответ. Основа успешного проведения делового телефонного разговора  – компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении. Важно, чтобы служебный, деловой телефонный разговор велся еще в спокойном вежливом тоне и вызывал положительные эмоции.

Эффективность делового телефонного  общения зависит от эмоционального состояния человека, от его настроения.

Надо помнить, что телефон  усугубляет недостатки речи; быстрое  или замедленное произношение слов затрудняет восприятие. Особенно необходимо следить за произношением чисел, имен собственных, согласных букв. Если в разговоре встречаются названия городов, поселков, имена собственные, фамилии и т.п., которые плохо воспринимаются на слух, их нужно произносить по слогам или даже передавать по буквам.

Этикет делового телефонного  разговора имеет в своем запасе целый ряд реплик для корректировки  общения. Например: «Как Вы меня слышите?», «Не могли бы Вы повторить…?», «Извините, очень плохо слышно», «Простите, я не расслышал, что Вы сказали, и т.п.».

В отношении телефонных переговоров  действует общее правило –  заканчивает телефонный разговор, тот, кто позвонил.

6. Документационное обеспечение делового общения

 

Существуют следующие  виды переписки: дружеские письма, общественно-бытовая переписка и деловая корреспонденция. Деловое письмо имеет следующую структуру: заголовок, дата, внутренний адрес, обращение, основная часть, заключительная часть, подпись, внешний адрес. К дополнительным отметкам письма относятся: корреспондентские пометки, указание на содержание письма или на наличие включений, постскриптум.

Специалисты выделяют следующие  виды деловых писем: письмо-уведомление  о совершаемых действиях, письмо-просьба  о чем-либо, письмо-приглашение, письмо-запрос, письмо-предложение (коммерческое товара или услуги), письмо-отказ в ответ на просьбу, предложение или запрос.

К деловой корреспонденции  относятся также служебные записки.

Служебные записки тоже делятся  на виды:

    • распоряжения по кадровым вопросам, внутреннему распорядку учреждения, правила работы;
    • благодарности и поздравления;
    • напоминания, просьбы, проведение мероприятия.

Письмо должно строиться  по схеме: внимание – интерес – просьба – действие.

Одно из главных требований к письму – оно должно быть не длинным. Хорошее письмо, как и выступление, должно быть четким и ясным, без многосложных и непонятных выражений. Лаконичные письма, написанные односложными словами, характеризуют пишущих как хороших собеседников, владеющих искусством общения. В письмах не должно быть лишних прилагательных, наречий, что часто делает стиль излишне «цветистым».

В неформальной деловой переписке  часто используются сокращения, односложные  слова и прилагательные: они создают  впечатление близкого знакомства, теплоты, взаимной симпатии. Такие прилагательные, как добросердечный, умелый, отзывчивый, изумительный, прекрасный и т.п., сближают автора письма и его адресата. Они передают эмоциональное состояние, показывают, насколько объективен или субъективен автор письма, может быть, он готовил его, руководствуясь лишь эмоциями.

При деловой переписке  надо помнить, что впечатление, производимое письмом на адресата, зависит от таких «мелочей», как конверт, бланк фирмы.

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 2005.

3. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – 6 изд., перераб. и доп. – М.: Ось – 89, 2007.

4. Психология и этика делового  общения: учебник для студентов  вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 5 изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Титова Л.Г. Деловое общение:  учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

6. Ботавина Р.Н. Этика деловых  отношений. - М.: Финансы и статистика, 2002


Информация о работе Психология делового общения