Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:07, дипломная работа
Младший школьный возраст называют "вершиной" детства. По мнению ведущих отечественных психологов Дубровиной И.В., Божович Л.И., Обуховой Л.Ф., Ананьева В.А., Давыдова В.В, Мухиной B.C., Прихажан A.M., Хухлаевой О.В. и др., поступление ребёнка в школу даёт начало не только перевода познавательных процессов на более высокий уровень развития, но и возникновению новых условий для личностного развития ребёнка в условиях новой значимой ведущей деятельности - учения.
Ведение…………………………………………………………………………….........3
Глава I.Проблема развития и психологического здоровья детей в трудах отечественных и зарубежных ученых……………………………………………….8
1.1.Понятие «здоровья» как предмет междисциплинарных исследований. «Психическое» и «психологическое здоровье» личности……………………..8
1.2. Основные особенности и критерии психического здоровья у младших школьников………………………………………………………………………14
1.3.Семья как источник психического здоровья ребенка……………………..17
1.4. Влияние учебного процесса на здоровье младших школьников. Рекомендации по работе с «особенными» детьми……………………………………...24
Глава II. Практическое изучение особенностей психологического здоровья младших школьников, находящихся в образовательной среде………………38 2.1.Практическая психология образования и проблемы развития личности..47
2.2 Особенности психопрофилактической работы ……………………….....50