Психологическое исследование социальных факторов наркомании и алкоголизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:26, реферат

Описание работы

Данная работа имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по воздействию на психику человеку психоактивных веществ исследование социально-психологических факторов, обуславливающих развитие наркомании и токсикомании, диагностики, коррекции и профилактической работы с подростками по предупреждению наркозависимости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..с 3-4
1. Социально-психологические факторы, обуславливающие развитие наркомании………..………………………………………………………с 5-7
1.1 Психологические предпосылки наркомании…………………...с 5-7
2. Факторы, приводящие к риску алкоголизма и наркомании среди подростков………………………………………………………………...с 7-13
2.1 Объективные факторы…………………………………………….с 7-8
2.2. Субъективные факторы…………………………………………...с 8-10
2.3 Защитные факторы…………………………………………………с 10-11
2.4 Наркоманические группы и роли в них………………………… с 11-13
Заключение………………………………………………………………..с 14
Список использованной литературы……………….................................с 15

Работа содержит 1 файл

реферат по эксп психологии.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Опытный лидер-наркоман следит за тем, чтобы избежать передозировки  наркотика - опасное для жизни  отравление. Несчастные случаи с тяжелыми интоксикациями и летальными исходами случаются, когда подростки начинают злоупотребление без подобного руководителя.

Роли всех членов в  наркоманической группе определены. Максимально используются способности  и личностные качества каждого. “Шустрила” ищет источник снабжения, перепродает  изготовленное. “Гонец” служит переносчиком наркотика. “Кролик” получает наркотик бесплатно за то, что дает “учителю” возможность оценить на нем первом силу самодельного изготовленного препарата.

Лидер группы обкладывает  ее членов денежной податью, ведет счет “долгам”, притом так, что все члены  скоро оказываются в кабальной денежной зависимости от него. Долги достигают крупных размеров, так как лидер может произвольно накладывать денежные штрафы за малейшие провинности и неподчинение его приказам. Отказ члена группы от выполнения своей роли грозит суровой расправой. Лидер, как говорят, держит членов “на поводке”, т.е. в рабской зависимости. При желании наркомана покинуть группу ему немедленно предъявляется “долг”, непосильный для оплаты, а неоплата грозит суровой расправой. Подобным долгом подростки-наркоманы могут шантажировать собственных родителей, выуживая у них крупные суммы денег якобы для того, чтобы “раз и навсегда” освободиться от группы наркоманов и прекратить наркотизацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Статистика заставляет усомниться в том, что рост наркомании можно кардинально снизить, борясь с поставщиками наркотиков. Исследования, проведенные американцами еще в 1994 году показали, рентабельность программ профилактики лечения наркомании в 7 раз превышает рентабельность программ борьбы с поставщиками наркотиков. Просветительные программы предупреждения наркомании способны вдвое сократить рост численности наркоманов. Эффективные программы профилактики обходятся дешевле, чем строительство тюрем, современное оборудование по перехвату наркотиков и расходы на медицину связанную с последствиями наркомании.

Конечно, экономический  кризис, социальная среда, проблемные семьи, дурная компания, педагогическая запущенность и т.д. и т.п. все это  очень сильное обстоятельства, которые  одними психолого-педагогическими  воздействиями исправить нельзя, но это не означает, что социальный педагог должен оставаться в стороне от решения этой сложнейшей злободневной проблемы. Работа с больными наркоманией, алкоголизмом, с созависимыми членами их семей по возвращению к нормальной жизни, а так же профилактическая работа предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке специалиста в области социальной педагогике.

Эта работа разработана с опорой на современные представления и подходы к проблеме профилактике наркотической зависимости у подростков и использует как отечественный, так и зарубежный опыт работы этой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. «Коварный враг» Л.Ф. Петренко, «Знание» 1981 год
  2. «Когда человек себе враг» Г.М. Энтин, «Знание» 1973 год
  3. «Наркотики и наркомания» Н.Б. Сердюкова «Феникс» 2000 год
  4. Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики Российско-Германское учебное пособие. Санкт-Петербург 1996 г. – 126 с
  5. Без наркотиков (тематические статьи) наркомания interReklama Advertisung Network
  6. Быков С.А. Наркомания среди молодежи как показатель дезаптированности. Вопросы психологии №2 2000г. – 50 с
  7. Водовозов М.Ю. Психология деликвентного поведения наркотически зависимых учащихся. Тюмень 1999 г. – 54 с
  8. Как уберечь своего ребенка от наркотиков. Информация для родителей и учителей. Тюмень 1999 г. – 23 с
  9. Колесов Д.В. Не допустить беды. О сущности и профилактике наркомании и токсикомании – Москва: Педагогика 1988 – 99 с
  10. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма – Москва. Педагогика 1988 - 99 с
  11. Комиссаров Б.Г., Фоменко А.А. SOS: наркомания. Ростов на Дону: издательство “Феникс” 2000 г. – 320 с
  12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник М. Российская педагогическое агенство 1996 – 374 с
  13. Пигалова Т.Б. Наркотики покоряют мир д 99-и м/8
  14. Пигалова Т.Б. Патологические и психологические состояния, вызванные действием психотропных средств. Учебное пособие для студентов специальности 0314 “Социальная педагогика. Тольятти 1998



Информация о работе Психологическое исследование социальных факторов наркомании и алкоголизма