Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:12, курсовая работа
В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ
МЕХАНИЗМЫ СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ
НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ
МЕХАНИЗМЫ
СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной научно-
Значимость
социально-психологического климата
определяется также тем, что он способен
выступать в качестве фактора
эффективности тех или иных социальных
явлений и процессов, служить
показателем как их состояния, так
и их изменения под влиянием социального
и научно-технического прогресса. Социально-психологический
климат выступает также в качестве
полифункционального показателя уровня
психологической включенности человека
в деятельность, меры психологической
эффективности этой деятельности, уровня
психического потенциала личности и
коллектива, масштаба и глубины барьеров,
лежащих на пути реализации психологических
резервов коллектива. (Парыгин Б.Д.
)
Эффективность
совместной деятельности во многом зависит
от оптимальной реализации личностных
и групповых возможностей. Благоприятная
атмосфера в группе не только продуктивно
влияет на результаты ее, но и перестраивает
человека, формирует его новые
возможности и проявляет
Социально
– психологические методы управления
позволяют влиять на интересы людей.
Регулировать межличностные отношения
в коллективе, влияют на формы и
развития трудового коллектива.
Социально- психологические
Кадры являются
основой любой организации. Без
людей нет организации. Магазин
«Мурманские сувениры» живет
и функционирует только по тому,
что в ней есть люди. Люди в
организации создают ее продукт,
они формируют культуру организации
и ее внутренний климат, от них зависит
то, чем является организация. Люди,
работающие в организации очень
сильно отличаются друг от друга по
многим параметрам: пол, возраст, образование,
национальность, семейное положение
и т.п. все эти отличия могут
оказывать серьезное влияние
как на характеристики работы и поведение
отдельного работника, так и на действия
и поведения других членов организации.
Социально-психологические
методы управления.
Методы социального
нормирования.
→
Разработка
и утверждение коллективом норм
поведения. (кодекс чести и т.п.).
Методы воспитания.
→
Понятие форм
морали через агитацию ,убеждение
и т.п.
Методы поведения
социально-трудовой активности.
→
Соревнование,
обмен опытом, новаторство, критика,
самокритика, пропаганда, агитация и
т.д.
Методы социальной
преемственности.
→
Посвящение
в рабочие, чествование ветеранов,
торжественные собрания, вечера, конкурсы
на лучшего по профессии.
Методы социального стимулировании.
→
Поощрения
коллективов.
Управление
персоналом связано с использованием
возможности работников для достижения
целей организации. Кадровая работа
включает в себя следующие элементы:
·
Подбор и расстановка кадров;
·
Обучение и развитие кадров;
·
Компенсация за выполненную работу;
·
Создание условий на рабочем месте;
·
Поддержание отношений с
Результаты
работы состоят из двух частей. Первая
– то чего человек добился для
себя, реагируя на стимулы, какие собственные
проблемы, вызванные стимулирующими
воздействиями он решил. Вторая –
что он сделал для организационного
окружения, для организации в
ответ на стимулирующие воздействия,
которое организация применяла
по отношению к человеку.
Свести, сделать
соответствующими друг другу ожидания
человека и ожидания организации
очень трудно, так как они складываются
из множества отдельных ожиданий,
для стыковки которых нужно обладать
искусством управления высокого класса.
Группу основных
ожиданий индивида составляют ожидания
по поводу:
·
Содержание, смысла и значимости работы;
·
Оригинальности и творческого характера
работы;
·
Увлекательности и
·
Степени независимости, прав и власти
на работе;
·
Степени ответственности и
·
Престижности и статусной работы;
·
Степени включенности работы в более
широкий деятельный процесс;
·
Безопасности комфортности условий
на работе;
·
Признания и поощрения хорошей
работы;
·
Заработной платы и премий;
·
Социальной защищенности и других социальных
благ, предоставляемой организации;
·
Гарантии роста и развития;
·
Дисциплины и других нормативных
аспектов, регламентирующих поведения
на работе;
·
Отношений между членами
·
Конкретных лиц, работающих в организации;
Для каждого
индивида комбинация этих отдельных
ожиданий, формирующая его обобщенное
ожидание по отношению к организации,
различна. Причем структура ожидания,
и относительная степень
Организация
ожидает от человека, что он проявит
себя как:
·
Специалист в определенной области,
обладающий определенными знаниями
и классификацией;
·
Член организации, способствующий ее успешному
функционированию и развитию;
·
Человек, обладающий определенными
личностными и моральными качествами;
·
Член организации, способный коммуницировать
и поддерживать хорошие отношения
с коллегами;
·
Член организации, разделяющий ее ценности;
·
Работник, стремящий к улучшению
своих исполнительских
·
Человек, преданный организации
и готовый отстаивать ее интересы;
·
Исполнитель определенной работы готовый
осуществлять ее с должной отдачей
и на должном качественном уровне;
·
Член организации, способный занять
определенное место в нутрии организации
и готовый взять на себя ответствующее
обязательство и
·
Сотрудник, следующий принятым в
организации нормам поведения, распорядку
и распоряжениям руководства;
Комбинация
ожидания организации по отношению
к человеку, а также степень
значимости для организации каждого
отдельного ожидания могут отличаться
у разных организаций. Поэтому нельзя
предложить единой универсальной модели
ожидания организации по отношению к человеку,
а также нельзя предложить аналогичной
модели ожидания человека по отношению
к организации.
Вступая в
организацию, человек должен уяснить
для себя, каким нормам он должен
следовать в общении с
Если член
организации успешно выполняет
свою роль, если при этом он сам лично
удовлетворен характером, содержанием
и результатами своей деятельности
в организации и своего взаимодействия
с организационным окружением, то
не возникает конфликтных
Ясность роли
предполагает, что человеку, ее исполняющему,
известно и понятно не только содержание
роли, т.е. содержание его работы и
способы ее осуществления, но и связь
ее деятельности с целями и задачами
организации, ее место в совокупности
работ, выполняемых коллективом.
Для выполнения своей роли работник
наделяется правами, он берет на себя
определенные обязательства перед
организацией и получает определенный
статус в организационном окружении.
Важными для
эффективного управления и установления
хороших отношений в
·
Удовлетворенность работой;
·
Увлеченность работы;
·
Приверженность организации.
То, насколько
у работников развиты эти расположения,
существенно определяет результаты
их работы, количество прогулов, текучесть
кадров и т.п.