Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:38, реферат
В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива.
Актуальность данной проблемы диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей постоянным ростом их личностных
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ ...……...………………………………
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ ……
МЕХАНИЗМЫ СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ……………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………...…………………………………………………………….
Для налаживания
дисциплины, повышения производительности
труда и создания благоприятного
психологического климата руководителю
необходимо знать межличностные
отношения в коллективе./В
В поощрении
хорошей работы, поведения, в наказании
отрицательных поступков
Постоянный страх человека, что он может
быть наказан за то или другое неправильное
действие, за допущенную ошибку при проявлении
инициативы, порождает рутинеров и перестраховщиков.
Говоря о психологических аспектах воспитательной и стимулирующей деятельности руководителя, необходимо помнить, что ни один из приемов, будь то убеждение или порицание, поощрение или наказание, используемый в отдельности, не принесет положительного эффекта. Итак, чтобы трудовая активность к дисциплине стали выше, руководитель должен уметь пользоваться всем арсеналом стимулирующих и воспитательных воздействий.
Коллектив —
это не простая арифметическая сумма
индивидов, а качественно новая
категория. На людей, составляющих коллектив,
действуют определенные социально-психологические
закономерности. Без знания этих закономерностей
руководителю трудно управлять людьми,
вести воспитательную работу, мобилизовать
работающих на выполнение и перевыполнение
планов. Вот почему каждый руководитель
должен знать социально-
Психологический механизм оценки личности состоит в том, что похвала руководителя повышает авторитет работника и тем самым влияет на отношение к нему членов коллектива. Давая оценку подчиненному, необходимо стремиться к тому, чтобы он чувствовал, что руководитель и коллектив замечают и одобряют его личные достоинства, успехи в работе и общественной деятельности. В результате человек стремится стать еще лучше, добиться более высоких показателей в работе. В этом естественном стремлении, в нравственных усилиях, поощряемых руководителем и коллективом, а также в чувстве самоуважения и кроется весь секрет положительной оценки в воспитательном процессе и активизации личности.
Важно не только
то, чтобы руководитель на работе не
выглядел мрачным, хмурым; важно также
и то, чтобы каждый человек приходил
на работу в бодром, а не угнетенном
состоянии и чтобы хорошее
настроение у него сохранялось постоянно.
Это во многом зависит от того, какой
морально-психологический
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Социально-психологический климат - это психологический настрой в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе.
1. Коллектив — это высшая форма организованной группы, в которой межличностные отношения опосредуются личностно значимым и общественно ценным содержанием групповой деятельности. Коллектив — это реальная, малая, она же организованная формальная группа высшего уровня развития.
2. Морально-психологический климат — это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся в многообразных формах их деятельности. Руководителю, деловому человеку важно знать пути формирования морально-психологического климата и механизмы сплочения коллектива. В своих управленческих решениях, при подготовке, обучении и расстановке кадров необходимо использовать эти пути, добиваясь оптимального согласования межличностного взаимодействия членов коллектива в условиях конкретной совместной деятельности.
3. Самым
важным для руководителя в конфликтных
ситуациях является их профилактика. Не
разрешение, а именно профилактика, т.
е. предупреждение развития самих конфликтных
ситуаций. Однако, если конфликт налицо,
следует принимать деятельное участие
в разрешении конфликта, применяя для
этого те или иные пути (примирение сторон,
путь компромисса, разрешение споров на
деловой основе и т. п.)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Психология
и этика менеджмента и бизнеса,
2. Психология управления, учебное пособие, 2001 г., Н.Н.Вересов.
3. Психология и управление, 1990 г., В.И.Лебедев.
4. Менеджмент, 3-е издание, учебник, 2003 г., О.С.Виханский,
А.И.Наумов.
Информация о работе Психологический климат в коллективе, управленческие аспекты