Психологический анализ причин неуспеваемости младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 00:42, научная работа

Описание работы

Актуальность исследования заключается в том, что трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, не владение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
Раздел I. Теоретический анализ неуспешности младших школьников……...5
1.1. Понятие неуспеваемости………………………………………………...5
1.2. Причины неуспеваемости. Группы психологических причин неуспеваемости…………………………………………………………...5
1.3. Пути преодоления неуспеваемости младших школьников…………....9
Вывод к I разделу……………………………………………………………....13
Раздел II. Практическая часть………………………………………………....14
2.1 Анкета на изучение мотивации учения и адаптации ребёнка в школе……………………………………………………………………...14
2.2 Использование методик при проведении уроков……………………...14
Вывод ко II разделу…………………………………………………………....15
Общий вывод………………………………………………………………..…16
Список использованной литературы……