Психологический анализ американцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:36, реферат

Описание работы

Американская нация, как и её канадские и латиноамериканские соседи — одна из самых молодых на земле, хотя человеческие поселения на территории США имелись уже около 10 000 лет и к началу европейской колонизации здесь чётко сложились индейские племенные ареалы. Так как американцы сравнительно молодая нация , многие национальные группы, входящие в её состав, в разной степени сохраняют, хотя и в несколько измененном виде, элементы культуры стран своего происхождения.

Содержание

Анализ невербальных средств коммуникации 3
Анализ психического склада по продуктам деятельности……………………………4
Анализ вербальных средств коммуникации…………………………………………...7
Анализ религиозных воззрений американцев 11
Проверка результатов и формирование выводов 12

Работа содержит 1 файл

Америкоски на ПЕЧАТЬ реферат.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

     В Соединенных Штатах ни одно существительное не застраховано от того, чтобы в один прекрасный день не превратиться в глагол. "Мы сейчас это радиовещаем" – может сказать представительница фирмы о рекламе новой услуги. Поскольку большинство американцев вообще не имеет понятия о частях речи, они с легкостью замещают одни другими.

     Американские  идиомы, особенно те, которые происходят из словаря спортсменов, отличаются сочностью, разнообразием и беспардонностью.

     Собственно, очень многие идиомы происходят из спорта: уклоняться от всяческой ответственности – значит "играть в полузащите", провалить какое-нибудь начинание – "пропустить шайбу", выбрать себе работу полегче – "перейти в легкий вес".

     Дискриминация по расовому, религиозному и половому признаку запрещена в Штатах почти повсеместно. Под угрозами судебного преследования клубы только для белых мужчин развалились, как карточные домики. Тем более, что у меньшинств и у женщин теперь много денег, а клубы предпочитают членов, которые вовремя платят взносы.

     Многие  слова за последнее время попали в разряд неделикатных, а то и попросту запрещенных. Самое нехорошее слово, которое не разрешается употреблять ни при каких обстоятельствах – это "ниггер"; единственное, что вас может извинить – это если вы сами: "афроамериканец". По сравнению с этим словом все обозначения естественных физиологических процессов считаются нежными и изысканными.

     Американцы  пытаются закрепить в языке свое оптимистическое отношение к  жизни. Если человек едва не отправился на тот свет, он "прошел сквозь жизнеутверждающее испытание". Товары, которые едва удается продать за полцены, называют не неликвидами, а "не самым оптимальным ассортиментом". Если после интервью потенциальный работодатель дает вам от ворот поворот, у вас "не сложилось полного взаимопонимания". Деловой жаргон еще хуже: любая загвоздка называется "препятствием, которое необходимо преодолеть", а любое массовое увольнение – "оптимизацией штатов". Особенно эта бездумная жизнерадостность распространена в сфере торговли недвижимостью: в их языке "уютный" означает "вам там повернуться будет негде", а "живописная сельская местность" – "ни до одного магазина пешком не дойдешь". Апогеем оптимизма являются диснеевские парки, где вас встречают чистенькие, ухоженные сотрудники, единственная обязанность которых – улыбаться, улыбаться, улыбаться.

     У представителей более сдержанных наций  от этой беспредельной жизнерадостности довольно скоро начинает сводить  скулы. Европейца она вполне способна довести до состояния душевной неуравновешенности. 

     Анализ  религиозных воззрений в Америке 

     К 1950-м годам в Соединенных Штатах сложилась некая модель «трех  вер». Считалось, что американцы делятся  в основном на три группы: протестанты, католики и евреи, причем этот порядок отражал также мощь и численность каждой группы. В 1980-х годах протестанты всех исповеданий насчитывали примерно 76 миллионов человек. Католики, самое крупное единое вероисповедание, составляли 52 миллиона. Евреев в Соединенных Штатах жило более 5,5 миллионов. Но все большее число американцев не укладывалось в эти категории. И были такие, кого можно было бы назвать протестантом, но чей образ жизни не соответствовал «основному течению» американской жизни.

     Соединенные Штаты всегда являли собой благодатную  почву для развития новых религиозных  течений. В приграничной Америке было достаточно места для основания новой церкви или общины. Например, предки аманитов, группы протестантов, строго выполняющих все предписания религии, живущих в сельской местности и презирающих современную жизнь, прибыли в Америку из Германии в 18 веке, спасаясь от преследований.

     В 18 и 19 веках в Америке было создано  множество религиозных общин  и проведены эксперименты по осуществлению  некоторых социальных утопий — новых  форм организации общественной жизни. Большинству из них не суждено было долго продержаться. Хотя некоторые какое-то время процветали, а несколько общин продолжают существовать по сей день. Так что американцы, живущие в 20 веке и желающие поддаться искушению уйти из общества и «начать жить коммуной», следуют старой американской традиции.

     Небольшие секты и «культы» действительно  имеют общие черты. Нередко они  считают все общество безнадежно прогнившим. Типичен запрет на потребление  спиртных напитков, табака и кофеина. Иногда основными постулатами группы или ее доктриной становятся необычные предсказания будущего — предвидения конца света или зарождения новой эры. Нередко основателем группы становится личность с большим обаянием, динамичная, заявляющая, что ей доступны откровения и что у нее существуют особые отношения с Богом. Некоторым группам так и не удается обзавестись большим числом последователей. Число членов других групп сокращается или они вообще прекращают свое существование, когда умирает основатель или его предсказания не сбываются. В то же время численность других религиозных групп растет, они процветают и, в конце концов, приобретают статус солидных и «респектабельных» вероисповеданий.

     В жизни сегодняшней Америки открытые религиозные предрассудки сравнительно редки. Часто проводятся межрелигиозные встречи и обсуждения. Большой вклад в создание новых гармоничных отношений между членами трех вероисповеданий внес второй ватиканский собор католической церкви, состоявшийся в 1962 году. Этот собор внес изменения во многие церковные правила, включая обременительные ограничения на межрелигиозные браки. Католики теперь стали гораздо свободнее участвовать в смешанных церковных службах, чем это практиковалось до собора.

     Число последователей других мировых религий  и их влияние в Америке продолжает расти. В США проживает более двух миллионов мусульман. Некоторые из них являются иммигрантами или детьми иммигрантов; другие — американцы, рожденные в США, включая большое сообщество американцев-негров, которые приняли ислам.

     Буддизм также распространяется по стране. Недавняя волна иммиграции из стран Азии привела к увеличению числа буддистов в Америке до нескольких сотен тысяч человек, хотя точную цифру не может назвать никто. В последние годы молодые американцы стали проявлять большой интерес к этим и другим религиям и философским учениям Востока. Католический монах и писатель Томас Мертон (1915-1968) в последние годы своей жизни глубоко интересовался буддизмом.

     Американские  пасторы так же не похожи друг на друга, как их паства. Среди них начинает появляться все больше женщин. Протестантская епископальная церковь сейчас начинает рукополагать в священники женщин, хотя в католической церкви все священники по-прежнему мужчины. Две женщины являются сейчас епископами или правящими иерархами объединенной методистской церкви. В общинах евреев-реформаторов женщины также могут быть раввинами. Монахи-созерцатели, например, трапписты, проводят жизнь в молитве и труде в духе монашеских традиций средних веков. Католические монахини преподают и управляют большими больницами. Капелланы всех вер навещают пациентов в больницах и домах для престарелых.

     Предполагается, что пасторы должны принимать  активное участие в мирских делах  своих общин. Нередко они имеют  специальную психологическую подготовку и консультируют тех, у кого есть личные проблемы. Они проповедуют перед верующими в часовнях с побеленными стенами и в огромных городских соборах, в современных синагогах и даже в церквях, куда для участия в службе люди въезжают на машинах. Телевизионные аудитории некоторых евангелических проповедников достигают нескольких миллионов человек.

     Каким же образом американцам, представляющим такое множество разнообразных  религий, удается жить вместе по единым законам и стремиться к общим  целям? Большинство американцев  на самом деле гордятся религиозным  разнообразием своей страны и рассматривают это как закономерный результат свободы вероисповедания. По торжественным случаям они подчеркивают те идеи, которые разделяют большинство верующих — веру в Бога и в необходимость вести хорошую и добропорядочную жизнь.  

     Проверка результатов и формирование выводов 

     Для того чтобы осуществить проверку результатов и сформировать выводы, был использован собственный опыт длительного общения с данной этнической группой. Проведя немалое время среди американцев, можно сделать вывод о том, что американцы очень дружелюбны и открыты. Охотно предлагают свою помощь, очень отзывчивы. Любая встреча с ними, будь то случайная или запланированная, без радостной улыбки и приветливых слов не обойдется. Каждого американца, несмотря на индивидуальный характер, можно распознать по их специфичным жестикуляциям, походке, позе, экспрессии. Также их отличает достаточно стереотипное мнение о русских и России.

     Трудолюбие  у американцев не отнять. Они очень  напористы, упорны, смелы, инициативны.  Их стремление в любом деле полагаться только на собственные силы поощряется с раннего детства.

     Американцы  отличаются своеобразной гибкостью  в восприятии и оценке того, что  происходит вокруг них. С одной стороны, они быстро оценивают ситуацию в  практической деятельности, довольно легко ориентируются в окружающей обстановке. С другой стороны, следует констатировать, что, проявляя большую практичность, американцы излишне заботятся о собственной выгоде. «Успех» для них является заветной целью в жизни.

Информация о работе Психологический анализ американцев