Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:46, контрольная работа
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.
В своей работе я более подробно хотела бы осветить вопрос о понятиях групп, а также рассмотреть классификацию групп.
Введение
Понятия групп
Психологические механизмы взаимодействия
Психологические явления в группах
Заключение
Список литературы
Подражание – это психологический процесс следования личности или группы какому-либо эталону, образцу, проявляющийся в принятии, заимствовании и воспроизведении внешних (поведенческих) или внутренних (психологических) особенностей других людей.
Подражание имеет ряд общих черт с явлением заражения, однако его специфика состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека или массовых психических состояний, но и в воспроизведении индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения.
Подражание
играет значительную роль в сфере рекламного
воздействия на потребителей и существенно
различается по своей природе. В частности,
подражание рекламе подростками и взрослыми
людьми происходит на основе различных
психологических закономерностей. У взрослых
подражание рекламному персонажу чаще
определяется совпадением увиденного
с тем, что обусловлено их ценностными
ориентациями, а также мотивацией и потребностями,
желанием быть похожим на преуспевающего
авторитетного человека.
Психологические явления в группах.
Психологические
явления в группах можно
К психологическим явлениям, возникающим в группах, относят:
Общесоциальные процессы. Они представляют собой феномены, которые обеспечивают проявление психологии многих людей, независимо от их принадлежности к конкретным социальным группам. К ним относят:
Психологические явления и процессы, возникающие в больших группах. Они представляют собой феномены, проявляющиеся при общении, взаимодействии и взаимоотношениях людей в классовых, этнических (национальных), политических и религиозных общностях.
Классовая
психология — это психологические
явления, возникающие в процессе
взаимодействия, взаимовосприятия, общения
и взаимоотношений
Национальная
психология — это психологические
явления, характеризующие
Политическая
психология — это психологические
явления и процессы, характеризующие
деятельность и поведение людей
в борьбе за власть и в интересах
конкретных политических организаций.
Религиозная психология — это психологические
особенности взаимодействия, взаимовосприятия,
общения и взаимоотношений верующих в
Бога людей. К религиозной психологии
обычно относят: религиозную веру, мотивы,
ценностные ориентации, чувства, настроения
и специфику общения верующих; а также
их культовое и ритуальное поведение.
Психологические
явления в малых
группах. Они представляют собой феномены,
возникающие и развивающиеся преимущественно
в группах, немногочисленных по своему
составу (например, семье). К ним обычно
относят: групповые устремления, внутригрупповые
отношения, групповые мнения, групповые
настроения, переживания и традиции.
Психологические
явления, возникающие
в неорганизованных
общностях. Их обычно называют массовидными,
т. е. возникающими в стихийно образующихся
общностях людей. К ним обычно относят
панику, психологические особенности
массовой коммуникации, поведение людей
в толпе, психологию рекламы и распространения
слухов.
Психологические явления, относящиеся к личности. Это феномены, обусловленные поведением, действиями и особенностями человека как личности. К ним обычно относят: социальные статус, позиции и роли личности, ее установки и стереотипы.
Заключение.
Исследователи, разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых групп, считают, что нельзя на основании только индивидуальных характеристик участников совместной деятельности прогнозировать успешность их групповой работы. «Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отклонений в которых эти индивиды находятся друг к другу» - Маркс, Энгельс, Соч. Т.46 с.214.
Различие между индивидами является основным двигателем развития их взаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае - группы людей. Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе.
Таким образом, в регуляции эффективности коллективистской деятельности участвуют самые разные системы факторов:
1. внегрупповые (физические и социальные)
2. внутригрупповые
(нормы, межличностные
3. внеличностные (однородность - разнородность по индивидуально- психологическим параметрам)
4. внутриличностные
(индивидуально-
Фактором, связывающим все перечисленные системы, пронизывающим их, является фактор общественной значимости, совместной деятельности группы людей. Он является стержневым, оптимально сочетающим личностно значимые и общественно ценные ориентации группы.
Современная
практика управления все более и
более подтверждает наличие несомненных
преимуществ у групповой формы
организации труда перед
Таким
образом, под группой понимаем два
лица или более, которые взаимодействуют
друг с другом таким образом, что
каждое лицо оказывает влияние на
других и одновременно находится
под влиянием других лиц и она
оказывает влияние на деятельность
организации.
Список литературы