Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 01:37, реферат
Каждый человек является обладателем психической реальности: все мы переживаем эмоции, видим окружающие предметы, чувствуем запахи, - но мало кто задумывался , что все эти явления принадлежат нашей психике, а не внешней реальности. Психическая реальность дана нам непосредственно . По большому счету, можно сказать , что каждый из нас и есть психическая реальность и только через нее мы можем судить об окружающем мире.
Введение 3
1. Психологические свойства личности 4
Функции психики 4
Структура психики 5
2. Интегрированные характеристики человека 6
Темперамент личности. 6
Характер 8
Способности. 10
Направленность личности 12
Заключение 16
Список литературы: 17
Министерство образования и науки РТ
xxxxxxxx государственный
xxxxxx институт
Кафедра
гуманитарного образования и
социологии
Контрольная работа
По курсу «Психология и педагогика»
На тему:
«Психологические свойства и интегральные
характеристики человека»
Выполнил: студент группы xxxx
xxxxxxxxxxxxxxx
Проверил: xxxxxxxxxxxxxxxxxx
xxxxxxxxxx, xxxx.
В нашей обыденной жизни мы достаточно широко используем слова “психология”, “психолог”, “психологический” и им родственные, не всегда задумываясь над их содержанием.
Между тем слово “психология”, возникшее в XVIII веке (его создателем был знаменитый немецкий ученый, учитель М. В. Ломоносова Христиан Вольф) в собственном смысле означает “учение о душе”. Понятие “душа” в науке теперь используется сравнительно редко; более научным считается понятие “психика”. Таким образом, в строгом смысле слова психология понимается как наука о психике, а психолог – это человек, профессионально занимающийся этой наукой в теоретическом и практическом плане, в том числе используя ее достижения, осуществляя разнообразную помощь людям.
Это
наука о самом сложном, что
пока известно человечеству. Ведь психика
– это “свойство
Психология без практики лишена своего главного смысла и цели – познания и служения человеку. Практическая ориентация, однако, не только не уменьшает значимость развития психологической теории, но, напротив, усиливает ее: представление о том, что для успешной практической работы необходимо, прежде всего, овладение рядом практических навыков и накопление опыта, а теоретическое образование играет скорее второстепенную роль, в корне неверно.
Каждый человек является обладателем психической реальности: все мы переживаем эмоции, видим окружающие предметы, чувствуем запахи, - но мало кто задумывался , что все эти явления принадлежат нашей психике, а не внешней реальности. Психическая реальность дана нам непосредственно . По большому счету, можно сказать , что каждый из нас и есть психическая реальность и только через нее мы можем судить об окружающем мире. Для чего нужна психика? Она существует для того , чтобы объединить и интерпретировать информацию о мире, соотнести ее с нашими потребностями и регулировать поведение в процессе адаптации – приспособления к реальности. Еще в конце XIX в. У. Джемс считал, что основной функцией психики является регуляция целенаправленного поведения.
В повседневной жизни мы не отличаем субъективную реальность от объективной. Только в особых ситуациях и при особых состояниях она дает о себе знать. Когда образы неадекватны и приводят нас к ошибкам восприятия и неверной оценке сигналов , например удаленности до объекта, мы говорим об иллюзиях. Типичной иллюзией является картина луны над горизонтом. Видимый размер луны в момент захода значительно больше, чем когда она расположена ближе к зениту. Галлюцинации – это образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств. Они также манифестируют нам, что психическая реальность самостоятельна и относительно автономна.
Итак,
главная функция психики –
регуляция индивидуального
Элементами
психологической структуры
Способности
– это индивидуально-
природные
(или естественные) способности, в
основе своей биологически обусловленные,
связанные с врожденными
специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде;
теоретические,
определяющие склонность человека к
абстрактно-логическому
учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, и творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений. Высшая степень творческих проявлений личности называется гениальностью, а высшая степень способностей личности в определенной деятельности (общении)- талантом;
способности к общению, взаимодействию с людьми и предметно-деятельностные способности, связанные со взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами и т.д.
Задатки – это некоторые генетические детерминированные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способностей.
Индивидуальные
(индивидуально-
Определение темперамента
Среди индивидуальных
Основные свойства темперамента
Свойства темперамента
Активность - об этом свойстве
судят по тому, с какой энергией
человек сам воздействует на
окружающий мир, по его
Пластичность и
К свойствам темперамента также можно отнести темп психических реакций, эмоциональную возбудимость, соотношение реактивности и активности и другие. Швейцарский психолог К. Юнг заметил, что если для одних людей наибольшее значение имеют внешние предметы и явления, если одни обращены, так сказать, вовне, то другие углублены в свою внутреннюю жизнь, их не столько интересуют внешнее события, сколько собственные переживания и собственная личность. Первых он назвал экстравертированными, а вторых - интровертированными. Исследования других психологов показали, что интро- и экстраверсия очень ярко проявляются, прежде всего, в процессе общения.
У каждого человека черты и качества соединены по-разному. Неповторимое, индивидуальное сочетание психологических черт личности представляет собой характер.
Характер - это своеобразие склада
психической деятельности, проявляющегося
в особенностях социального
Характер формируется в
Структура характера
Определить структуру, или
Отношение к окружающему миру
выражается в направленности
личности, которая проявляется и
действиях, поступках,
По отношению людей к
По отношению к труду
Информация о работе Психологические свойства и интегральные характеристики человека