Психологические и педагогические условия эффективного труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:06, контрольная работа

Описание работы

Предпосылки эффективного труда людей прежде всего связаны с их личными достоинствами и достоинствами групп, в которые они входят. Стоит подчеркнуть, что личностные предпосылки эффективного труда не сводятся к профессиональному мастерству, умелости, как бы ни было это важно. Если еще лет 100 назад так по преимуществу и было, то в условиях современного труда, неизмеримо возросшей и быстро нарастающей технической оснащенности, усложненной технологичности,

Работа содержит 1 файл

Контрольная по псих.docx

— 39.21 Кб (Скачать)

Макрорежим предполагает: соблюдение установленной законом продолжительности обязательного рабочего дня, час обеденного отдыха, сутки отдыха в недельном и длительный отдых в годовом рабочих циклах, правильную организацию отдыха.

Современные исследования, подтверждая «феномен Сеченова» уточняют: активный отдых полезен при местном утомлении (что-то устало: глаза, мышление, спина, ноги и т.п.), переключении нагрузок (устала голова — активизируй мышцы, устали глаза — не занимайся во время отдыха просмотром телепередач или чтением и т.д.), если он не очень интенсивен и доставляет удовольствие.

Вхождение в должность — процесс психической адаптации молодого специалиста к деятельности и условиям по новому месту работы. Он включает:

  • профессиональную адаптацию: освоение функций, обязанностей и действий по должности. Приходится вспоминать, что изучалось ранее, подучиваться, обогащаться знаниями, навыками, умениями, отказываться от учебных привычек и условностей, добиваться реальных результатов в труде;
  • социально-психологическую адаптацию: привыкание к новому коллективу, новым людям, налаживание деловых и доброжелательных отношений с ними, завоевание их уважения, изучение и принятие существующих в нем формальных и неформальных норм поведения, включение в рахтичные аспекты жизни коллектива, самоутверждение в коллективе;
  • бытовую адаптацию: привыкание к новому (по сравнению с учебой) режиму жизни, повышенным психологическим и физическим нагрузкам, решение жилищных проблем, вопросов питания, стирки, досуга.

Степень адаптационных  трудностей задастся степенью различий между учебой, образом жизни студента и профессиональной работой, а эти различия весьма велики. Трудности возрастаю!, если студент не очень напрягался в учебе, не вырабатывал у себя качеств профессионала, если работа по должности не очень совпадает с профилем полученного профессионального образования, если новый коллектив не очень развит и дружелюбен.

Адаптация протекает в три этапа:

  • прием обязанностей и начала работы,
  • углубленное освоение обязанностей,
  • творческое повышение эффективности труда на основе полученного образования.

Первый этап обычно (сроки очень  индивидуальны) длится 7—15 дней, второй до 6—12 месяцев, а третий до трех и более лет, в течение которых новичок считается молодым специалистом.

Вступая в  должность на новом месте работы, следует:

  • настроиться на успешную адаптацию с полным пониманием ее длительности, характера, сложностей и важности успеха для дальнейшей трудовой деятельности;
  • рассматривать адаптацию не как чисто технический, про-фессиональный акт, но как личностную и социально-психологическую задачу, решение которой происходит под внешне малозаметным,  но пристальным изучающим и оцениваюшим новичка наблюдением сослуживцев, как проверку качества его образованности и выучки, как акт самореализации и нового, более высокого уровня самоутверждения, как очередной экзамен жизни;

• действовать с полной мобилизацией сил, осмысленно, организованно, самокритично, без поспешных выводов о том, что адаптация завершена, не отчаиваясь при каких-то неудачах и продолжая учиться, учиться на практике.

 

Список литературы:

  1. Базаров Т.Ю. Управление  персоналом  развивающейся  организации. — М., 1996.
  2. Столяренко А.М.Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  3. Кабатченко Т.С. Психология управления. — М., 2000.
  4. Климов Е.А. Психология  профессионального  самоопределения. - Ростов н/Д, 1996.
  5. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1998.
  6. Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель. — М., 1993.
  7. Романов В.В. Юридическая психология. — М., 1999.
  8. Свенцицкий А.Л. Психология    управления    организациями.    — СПб.. 1999.
  9. Соколинский В.М. Психологические основы экономики. — М., 1999.
  10. Столяренко A.M. Юридическая педагогика: курс лекций. — М.. 2000.
  11. Шпалинский В.В. Психология менеджмента. — М., 2000.
  12. Подласый И.П., Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов, Москва: ВЛАДОС-пресс, 2004.
  13. http://ru.wikipedia.org
  14. http://pedagogic-slovar.ru

 


Информация о работе Психологические и педагогические условия эффективного труда