Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:06, контрольная работа
Предпосылки эффективного труда людей прежде всего связаны с их личными достоинствами и достоинствами групп, в которые они входят. Стоит подчеркнуть, что личностные предпосылки эффективного труда не сводятся к профессиональному мастерству, умелости, как бы ни было это важно. Если еще лет 100 назад так по преимуществу и было, то в условиях современного труда, неизмеримо возросшей и быстро нарастающей технической оснащенности, усложненной технологичности,
Макрорежим предполагает: соблюдение установленной законом продолжительности обязательного рабочего дня, час обеденного отдыха, сутки отдыха в недельном и длительный отдых в годовом рабочих циклах, правильную организацию отдыха.
Современные исследования, подтверждая «феномен Сеченова» уточняют: активный отдых полезен при местном утомлении (что-то устало: глаза, мышление, спина, ноги и т.п.), переключении нагрузок (устала голова — активизируй мышцы, устали глаза — не занимайся во время отдыха просмотром телепередач или чтением и т.д.), если он не очень интенсивен и доставляет удовольствие.
Вхождение в должность — процесс психической адаптации молодого специалиста к деятельности и условиям по новому месту работы. Он включает:
Степень адаптационных трудностей задастся степенью различий между учебой, образом жизни студента и профессиональной работой, а эти различия весьма велики. Трудности возрастаю!, если студент не очень напрягался в учебе, не вырабатывал у себя качеств профессионала, если работа по должности не очень совпадает с профилем полученного профессионального образования, если новый коллектив не очень развит и дружелюбен.
Адаптация протекает в три этапа:
Первый этап обычно (сроки очень индивидуальны) длится 7—15 дней, второй до 6—12 месяцев, а третий до трех и более лет, в течение которых новичок считается молодым специалистом.
Вступая в должность на новом месте работы, следует:
• действовать с полной мобилизацией сил, осмысленно, организованно, самокритично, без поспешных выводов о том, что адаптация завершена, не отчаиваясь при каких-то неудачах и продолжая учиться, учиться на практике.
Список литературы:
Информация о работе Психологические и педагогические условия эффективного труда