Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение психологических характеристик взаимоотношений вступающих в брак.
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
● изучить теоретические источники по проблеме;
● исследовать психологические характеристики взаимоотношений
вступающих в брак;
● проанализировать полученные на психодиагностической основе данные
о психологических характеристиках взаимоотношений вступающих в
брак;
Введение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3
1 глава. Теоретические аспекты изучения проблемы психологических характеристик взаимоотношений вступающих в брак.
1.1 Краткая история вопроса в современной психологии,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,……,.5
1.2 Понятие о неслучайном подборе пары,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,11
1.3 Психологические особенности выбора спутника жизни,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,13
1.4 Самоотношение и отношение к партнеру в парах, вступающих в брак….,19
1.5 «Влияние ранних сексуальных отношений для будущей жизни в браке»..22
2 глава. Изучение проблемы психологических характеристик женщин, вступающих в брак, на психодиагностической основе.
2.1 Описание диагностической методики.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,24
2.2 Результаты психодиагностического исследования,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,25
Заключение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,39
Библиография,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Следовательно,
по данным таблицы можно
33- 37 лет
особое значение в картине
личности партнера придается
значимому положению в
34.
Таблица
№10.Подсчет
средних баллов за каждый вопрос.
№ | Сумма
баллов |
Средние
баллы |
№ | Сумма
баллов |
Средние
баллы |
№ | Сумма
баллов |
Средние
Баллы |
1 | 8 | 1,3 | 16 | 13 | 1,8 | 31 | 13 | 1,8 |
2 | 8 | 1,3 | 17 | 12 | 1,7 | 32 | 13 | 1,8 |
3 | 10 | 1,4 | 18 | 11 | 1,5 | 33 | 14 | 2 |
4 | 9 | 1,3 | 19 | 11 | 1,5 | 34 | 12 | 1,7 |
5 | 10 | 1,4 | 20 | 12 | 1,7 | 35 | 2 | 0,2 |
6 | 10 | 1,4 | 21 | 9 | 1,3 | 36 | 1 | 0,1 |
7 | 12 | 1,8 | 22 | 13 | 1,8 | 37 | 13 | 1,8 |
8 | 12 | 0,4 | 23 | 12 | 1,7 | 38 | 14 | 2,1 |
9 | 7 | 1 | 24 | 11 | 1,5 | 39 | 14 | 2,1 |
10 | 13 | 1,8 | 25 | 9 | 1,3 | 40 | 7 | 1 |
11 | 10 | 1,6 | 26 | 12 | 1,7 | 41 | 14 | 2,1 |
12 | 12 | 1,7 | 27 | 10 | 1,4 | 42 | 11 | 1,5 |
13 | 10 | 1,5 | 28 | 12 | 1,8 | 43 | 1 | 0,1 |
14 | 8 | 1,1 | 29 | 1 | 0,1 | 44 | 12 | 1,7 |
15 | 11 | 1,5 | 30 | 12 | 1,7 | 45 | 10 | 1,5 |
=21,5 | =22,5 | =23,6 |
Анализ
ответов женщин выявил высокий
средний балл по шкале «
авторитетность». 80 % чувствуют себя с
ним легко и раскованно, и в его присутствии
у них поднимается настроение. Они находят
в нем много личных достоинств, за которые
ценят его как человека. 95 % думают, что
у него хорошо работает голова. 70 % готовы
отложить важные дела, лишь бы побыть с
ним рядом. Большинство женщин ответили,
что интересуются теми книгами и фильмами,
которые произвели на него впечатление.
35.
Таблица
№11. Прослеживание
динамики выявления понимания, эмоционального
притяжения, авторитетности в возрасте
от 38 до 64 лет.
№ | Да | Не знаю | Нет | № | Да | Не знаю | Нет | № | Да | Не знаю | Нет |
1 | 6 | 4 | 16 | 6 | 2 | 2 | 31 | 6 | 1 | 3 | |
2 | 2 | 2 | 6 | 17 | 7 | 2 | 1 | 32 | 5 | 4 | 1 |
3 | 7 | 3 | 18 | 4 | 6 | 33 | 3 | 2 | 5 | ||
4 | 2 | 8 | 19 | 1 | 2 | 7 | 34 | 5 | 3 | 2 | |
5 | 7 | 2 | 1 | 20 | 6 | 2 | 2 | 35 | 4 | 3 | 3 |
6 | 4 | 2 | 4 | 21 | 2 | 2 | 6 | 36 | 2 | 3 | 5 |
7 | 7 | 2 | 1 | 22 | 8 | 2 | 37 | 7 | 3 | ||
8 | 2 | 1 | 7 | 23 | 5 | 2 | 3 | 38 | 7 | 1 | 2 |
9 | 3 | 1 | 6 | 24 | 3 | 4 | 3 | 39 | 6 | 2 | 2 |
10 | 7 | 3 | 25 | 3 | 1 | 6 | 40 | 2 | 4 | 4 | |
11 | 2 | 4 | 4 | 26 | 5 | 4 | 1 | 41 | 6 | 3 | 1 |
12 | 7 | 2 | 1 | 27 | 1 | 3 | 6 | 42 | 2 | 5 | 3 |
13 | 6 | 3 | 1 | 28 | 6 | 4 | 43 | 6 | 2 | 2 | |
14 | 5 | 2 | 3 | 29 | 5 | 4 | 1 | 44 | 1 | 1 | 8 |
15 | 1 | 1 | 8 | 30 | 1 | 3 | 6 | 45 | 4 | 2 | 4 |
Следовательно,
таблица показала высокие
36.
Таблица
№12. Подсчет
средних баллов за каждый вопрос.
№ | Сумма
баллов |
Средние
баллы |
№ | Сумма
баллов |
Средние
баллы |
№ | Сумма
баллов |
Средние
Баллы |
1 | 16 | 1,6 | 16 | 14 | 1,4 | 31 | 13 | 1,3 |
2 | 14 | 1,4 | 17 | 16 | 1,6 | 32 | 14 | 1,4 |
3 | 17 | 1,5 | 18 | 12 | 0,2 | 33 | 8 | 0,8 |
4 | 16 | 1,6 | 19 | 16 | 1,6 | 34 | 13 | 1,3 |
5 | 16 | 1,6 | 20 | 14 | 1,4 | 35 | 11 | 1,1 |
6 | 10 | 1 | 21 | 14 | 1,4 | 36 | 7 | 0,7 |
7 | 16 | 1,6 | 22 | 16 | 1,6 | 37 | 17 | 1,7 |
8 | 15 | 1,5 | 23 | 12 | 1,4 | 38 | 5 | 0,5 |
9 | 13 | 1,3 | 24 | 10 | 1 | 39 | 14 | 1,4 |
10 | 17 | 1,7 | 25 | 7 | 0,7 | 40 | 12 | 1,2 |
11 | 12 | 1,2 | 26 | 14 | 1,4 | 41 | 15 | 1,5 |
12 | 16 | 1,6 | 27 | 15 | 1,5 | 42 | 9 | 0,9 |
13 | 15 | 1,5 | 28 | 16 | 1,6 | 43 | 6 | 0,6 |
14 | 8 | 0,8 | 29 | 6 | 0,6 | 44 | 17 | 1,7 |
15 | 17 | 1,7 | 30 | 15 | 1,5 | 45 | 10 | 1 |
=21,6 | =19,9 | =17,1 |
Анализ ответов
женщин выявил высокий средний
балл по шкале «понимание». 70 %
признались, что им нетрудно сказать,
что его можно огорчить, а что
обрадовать. 60 % знают, чего он хочет и к
чему стремится. 75 % женщин нетрудно предсказать,
как он будет вести себя в той или иной
ситуации. 70 % легко читают его мысли. Большинство
знают, что для него важно в жизни.
37.
Таким образом, глава по изучению
проблемы психологических
38.
Заключение.
Цель
нашей работы - изучение психологических
характеристик взаимоотношений
вступающих в брак – была
достигнута в результате
- изучение теоретических источников по проблеме;
- исследование психологических характеристик взаимоотношений вступающих в брак;
- анализ
полученных на
Выдвинутая
гипотеза о том, что
В свой работе мы пришли к выводу о том, что наш выбор будущего супруга зависит только от нас самих. Этот выбор очень сложен и зависит от множества факторов. Что касается женщин, вступающих в брак, то у них при среднем уровне самоотношения наблюдается адекватное восприятие себя и партнера. Прослеженная динамика отношений с учетом гендерных особенностей женщин дала положительные результаты.
Затронутая нами тема требует
ее дальнейшего развития, так
как всегда актуально
39.
40.
13.Ливингстон,
Мартин. Побудь с этим еще немного
: поддерживающая эмпатия,
14.Минюрова
С. А. Представления об
15.Петрушин
С. В. Уровневая модель
16.Райш,
Кен. Пара в кризисе:
17.Сенько
Т. В. Психология взаимодействия.
Личность в семейном социуме. – часть
3. – Мн., 2000. – 288 с.
18.Сигел,
Джудит. Идентификация как фокусная
точка в терапии пар.// Семейная
психология и семейная терапия.
19.Устинова
Н. А. Семейное самосознание
женщины как предмет изучения индивидуальноси.//
Практическая психология. – 1998, - №4. –
с. 54-55.
20.Фурманов
И. А. Социальные
21.Харитонов
А. Н. Психоаналитическое
22.Храмченко
Е. Психология взаимоотношений
между мужчиной и женщиной.// Прикладная
психология и психоанализ. – 2001.
- №3 – с. 24-31.
23.Цимбалюк
И. Н. Психологические
24.Ширялин
А. Когда любовь и брак
Информация о работе Психологические характеристики взаимоотношений вступающих в брак