Психологические факторы внутрисемейного воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...2 - 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ. ЗАДАЧИ СЕМЬИ………………4 - 6
ГЛАВА 2. ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАКТЕРА ДЕТЕЙ.
2.1. Классификация типов семейных отношений…....6 - 8
2.2. Классификация стилей воспитания……………..8 - 10
2.3. Влияние типа воспитания на поведение ребенка,
формирование его личностных особенностей…….10 - 13
ГЛАВА 3. ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
3.1.Воспитание и потребность в эмоциональном контакте…………………………………………….14
3.2. Воспитание и потребность смысла жизни……14 - 15
3.3. Воспитание и потребность достижения………15 - 16
3.4. Воспитание как реализация определенной
системы…………………………………………..16 - 17
3.5.Воспитание как формирование определенных качеств……………………………………… 17 - 18
ГЛАВА 4. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ГАРМОНИЧНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В
СЕМЬЕ……………………………………………………...18 - 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………22 - 23
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………..24