Психологические факторы и механизмы формирования личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:59, реферат

Описание работы

Целью работы является определение сущности и причин возникновения тех или иных изменений в личности; составление общего представления о социологическом понятии «личность»; раскрытие социологических концепций развития личности и др.
Задачами являются: необходимость установления факторов, влияющих на развитие личности и исследовать их социальную природу; нужно понять те факторы, которые влияют в большей или меньшей степени на личность, на ее развитие.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ЛИЧНОСТЬ

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ФАКТОРЫ

1. Факторы, влияющие на развитие личности

2. Биологические факторы. Наследственность

3. Социальные факторы. Среда

3.1 Социализация

3.2 Идентификация, как один из механизмов социализации

4. Психологические характеристики личности

4.1 Социально психологические характеристики личности

4.2 Мотивация поведения личности

4.3 Психологические установки

4.4 Ценностные ориентации, интересы, идеалы

5. Социальные факторы. Воспитание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Работа содержит 1 файл

психология и педагогика.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

 

2. Все люди (не исключая детей) способны на объективную переработку информации при условии, что активизированы соответствующие состояния их «Я». На обыденном языке это звучит так: «В каждом человеке есть Взрослый».

 

3. Любой человек был раньше  моложе, чем сейчас, поэтому он несет в себе впечатления прежних лет, которые при определенных условиях могут активизироваться. Можно сказать, что «каждый таит в себе маленького мальчика или девочку».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Понятие "личность" может характеризовать  человека только как целостное существо в единстве как его социально значимых, так и индивидуально-особенных свойств общественной жизнедеятельности. Целостность личности нельзя выразить, если представлять ее только как статистическую единицу, без учета ее уникальности и самобытности, но одновременно невозможно ее не описывать именно как статистическую единицу, ибо иначе о ней нельзя было бы сказать ничего общего. Вот почему для того, чтобы понять, что такое личность, необходимо исключить дилемму общественного и индивидуального. Личность - это не только продукт (объект) общественных отношений, но и их субъект (существо, осознающее себя и действующее для себя). Личность - не только мера социальности - воплощения социально значимых черт общественной жизнедеятельности, культуры конкретной социальной среды, но одновременно и мера индивидуализации, отличия человека от всех других людей в обществе. Ведь всякая личность, так или иначе, в той или иной степени, осуществляет свою общественную деятельность - труд, познание, общение особым, только для нее характерным способом, поскольку реализует всегда конкретные цели и. задачи, с которыми она сталкивается в своей жизни.

 

Именно поэтому всякая личность человека - это, конечно же, уникальное экзистирующее существо, которое  сформировалось под воздействием общественных отношений, а поэтому несет в себе социально значимые черты (ценности) своей жизнедеятельности в обществе, переживая и выражая их специфически индивидуальным для него способом. Неразрывное единство индивидуально особенного и социально общего в человеке и составляет содержание понятия "личность".

 

Личность имеет возможность  наблюдать и осмысливать определенные общественные процессы и явления, оценивать  их с позиций своего социального  положения и соответственно участвовать  в решении вопросов, находящихся в сфере ее деятельности. В этом смысле личность может быть представлена как многофункциональный социальный субъект.

 

Личность выступает субъектом  общественного развития лишь в той  мере, в какой она сложилась  как личность. Чем богаче и содержательнее личность, тем более она выступает как субъект (в большей мере и более значимо воздействует на окружающие социальные институты и отношения). В этой связи важно представлять в общем виде структуру любой личности, ее содержание: 1) общие, социально значимые особенности проявлений сознания и деятельности (моральные свойства, направленность, опыт, объем и качество имеющихся знаний, навыков, умений, привычки и т.п.); 2) индивидуальные особенности проявлений ее сознания и деятельности (характер, способности, привычки, потребности и интересы, поведение); 3) самосознание, мировоззрение, ценностные ориентации и убеждения. Ясно, что предложенная схема - условна, приблизительна и схватывает содержание личности лишь в самом общем виде. Понятно, что каждая личность будет обладать своим особым набором характеристик и качеств. Вместе с тем все эти элементы взаимно обусловлены друг другом, взаимодействуют и проявляются только в деятельности.

 

Покуда люди несовершенны, разница  мнений полезна, и так же полезны  разные способы жизни и свободная возможность развиваться любому характеру, кроме опасного для других; ценность любого образа жизни следует доказать на практике, позволяя каждому испробовать его.

 

Более всего мешают этому принципу не сомнения в средствах, которыми хочешь привести к признанной цели, а равнодушие людей к самой цели. Если б все ощущали, что свободное развитие личности – одно из ведущих условий благоденствия, что это не только связующий элемент цивилизации, культуры, обучения, воспитания, но и необходимая его часть и условие всех этих вещей – то недооценка свободы не грозила бы, и установить границы между нею и общественным контролем было бы не очень трудно. Беда в том, что ценность личной самостоятельности принимают неохотно, предпочитая не замечать ее. Большинство довольно своим образом жизни и не понимает, почему он не устраивает других людей. Более того, даже большинству реформаторов самостоятельность не кажется идеалом, скорее вызывает ревность, как причина тревог и, возможно, мятежной помехи их реформам. Мало кто понял значение доктрины Гумбольдта, столь известного ученого и политика: «Цель человека, предписанная вечными и неизменными велениями разума, а не внушенная смутными и преходящими страстями, – высшее и наиболее гармоничное развитие его сил до полного совершенства».

 

 

 

Список литературы

 

1) Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко  В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник/Под  ред. проф. Ю.Г. Волкова.– Изд. 2-е,  испр. и доп.– М.: Гардарики, 2003

 

2) Добреньков В.И. Кравченко А.И.  Социология: в 3т. Т. № 3: Социальные институты и процессы. – М.: ИНФРА-М, 2000

 

3) Милль Дж. О свободе/Пер. с  англ. А. Фридмана//Наука и жизнь. -1993.№11.

 

4) Орлов Ю. М. Восхождение к  индивидуальности: Кн. для учителя.  — М.: Просвещение, 1991.

 

5) Социальная философия. Учебник. - Под редакцией И.А. Гобозова. - М.: Издатель Савин С.А., 2003.

 

6) Сорокин П. А Человек. Цивилизация.  Общество / Общ. ред., сост. и предисл.  А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1992

 

7) Тощенко Ж.Т. Социология. Общий  курс. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей: Юрайт-М, 2001

 

8) Ф. Виттельс. Фрейд. Его личность, учение и школа; Издательство: КомКнига, 2007

 

9) Чуфаровский Ю.В. Юридическая  психология. Учебное пособие. - М.: Право  и Закон, 1997

 

10) Эрик Берн Игры, в которые  играют люди. Психология человеческих взаимоотношений Издательство: Эксмо, 2008




Информация о работе Психологические факторы и механизмы формирования личности