Психологическая служба в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:09, контрольная работа

Описание работы

Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в ДОЛ.

Задачи:
консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь детям в условиях ДОЛ;
психологическая помощь родителям и педагогическому коллективу;
содействие педагогическому коллективу в составлении программы работы с детским временным коллективом;
отбор и подготовка педагогического коллектива (воспитателей и вожатых);
обеспечение информационно- просветительской деятельности.

(проведение собраний, лекций, ведение кружков)

Содержание

Обоснование проекта……………………………………...3
Содержание проекта:
Этапы работы психологической службы в ДОЛ......4
«Расположение» психологической службы в ДОЛ..9
Структура психологической службы………………10
Ожидаемые результаты…………………………………… 11

Список используемой литературы………………………...12

Работа содержит 1 файл

проект Психологическая Служба в ДОЛ.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

     Ребята, отобранные для специальных занятий, на этом этапе включаются в группу, участвуя в тренинге общения, игровой психотерапии, осваивая аутотренинг.

     Этап  подготовки к расставанию (с 18- 24 день от начала смены).

     Цель: Повышение дисциплинированности, анализ происшедших перемен, разработка программы дальнейшей деятельности персонала и самовоспитания ребят.

Рекомендуемые методики и приемы: Беседа; внушение; самоанализ; анкета-оценка лагерной жизни и др.

     Как правило, именно на этот этап приходится наибольшее количество случаев нарушений дисциплины, выхода ребят из-под контроля воспитателей. Соответственно психологом должны быть продуманы мероприятия, снимающие психологическое состояние временности пребывания, которое вызывается скорым отъездом и порождает излишнее возбуждение. Необходимо обеспечить, чтобы ребята сильнее ощутили свою общность, принадлежность одним и тем же идеалам и стремлениям. Они должны почувствовать, что их тяга друг к другу усилится после расставания. Это заставит ребят задуматься о возможностях встреч вне лагеря, переписке между собой, о том, как хорошо бы организовать такие отношения в своей школе, классе, дворе.

     В группе специальной психологической  помощи в этот период проходят заключительные занятия, в ходе которых ребята анализируют  те сдвиги, которые произошли в течение лагерной смены, разрабатывают индивидуальные программы дальнейшего самовоспитания. Действенность данной программы обеспечивается созданием прочной установки на положительный идеал, который бы сохранился у ребят долгое время и после того, как они покинут лагерь. Одной из важнейших задач, стоящих перед психологической службой в конце лагерной смены, является выяснение того, что понравилось ребятам в лагере, что нет. Узнать их мнение поможет прямая откровенная беседа, короткая анкета или сочинение на данную тему. Анализ результатов подобного исследования позволит руководству детского оздоровительного лагеря своевременно регулировать свои отношения с ребятами, намечая новые мероприятия и корректируя старые.

Помимо этого, в течение всего срока пребывания в лагере психолог должен предусмотреть ежедневные консультации сотрудников лагеря, организацию в отрядах через воспитателей и вожатых игр и мероприятий с психологическим содержанием, развивающих как отдельные психические процессы, так и психологическую компетентность личности в целом. 

«Расположение» психологической службы в ДОЛ.

     Следует так же сказать о правильном расположении психологической службы на территории ДОЛ. Психологическая службы должна находиться в отдельном помещении  или в административном здании на первом этаже. Это обеспечит доступность посещения психологической службы любым ребенком и работником лагеря, нуждающегося в ней. 

Пространство  кабинета должно иметь несколько  зон:

  • зона ожидания

    (зона ожидания, где обращающиеся к психологу дети и взрослые могут удобно разместиться и подождать); 

  • зона  диагностической  работы

    (зона для  проведения индивидуального или  группового обследования); 
     

  • зона  коррекционно-развивающей  работы

    (специфично  для разных форм коррекционно-развивающей работы.  Например: доска, парты, мольберт, ковровое покрытие, игровой материал, игрушки, куклы);   

  • зона  консультативной  работы

    (предполагает  создание доверительной и свободной  обстановки, помогающие посетителю, пришедшему к психологу, спокойно  обсудить волнующие его проблемы);  
     

  • зона  релаксации и снятия напряжения

    (место эмоциональной  разгрузки для детей и взрослых); 

  • личная  зона психолога

    (зона для подготовки работы психолога); 

  • кружковая зона

    (характерно  для летнего оздоровительного  лагеря, используется для проведения кружковой работы и различных занятий с детьми). 

    Структура психологической  службы.

         Структура психологической службы в летнем оздоровительном лагере предполагает наличие двух специалистов с психологическим  образованием. 
     

Ожидаемы  результаты.

         Наличие эффективно работающей, психологической  службы в детском оздоровительном  лагере обеспечит: 

  • психологическое здоровье детей;
  • психологический комфорт детей и взрослых во время пребывания в ДОЛ;
  • качественный, а значит и продуктивно работающий педагогический коллектив;
  • интересно организованное пространство отдыха детей в детском оздоровительно лагере;
  • повышение качества работы и репутацию летнего оздоровительного лагеря (что обеспечит его преимущество перед другими детскими оздоровительными  лагерями,  повлияет на мнение родителей при выборе ДОЛ для своего ребенка).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

  1. Практическая психология образования/ под. Редакцией И. В.Дубровиной.: Питер-200. – 592с.
  2. Е. И. Рогов / Программа работы психолога в лагере.- 2010.

Информация о работе Психологическая служба в ДОУ