Психологическая готовность к обучению в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Психологическая готовность к обучению в школе.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3-4
1.Психологическая готовность к школе и зона ближайшего развития………………………………………………………………………5 1.1.Личностная готовность к школьному обучению……………………... 6-7 1.2.Определяющая роль мотивации в психологической готовности к школьному обучению…………………………………………………8-9 1.3.Интеллектуальная готовность к школьному обучению……………….10-11 1.4. Волевая готовность к школьному обучению………………………….12-13
1.5.Социальная и социально-психологическая готовность к школьному обучению…………………………………………………....14 2.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе…15-17 3.Требование к детям, поступающим в школу………………………………18 Заключение……………………………………………………………………..19 Список используемого материала……………………………………………20













Введение
Не все дети шестилетнего возраста психологически готовы к обучению. Многие из них испытывают те или иные трудности и не могут сразу включиться в школьную жизнь. Психологическая готовность к школе — понятие широкое. Она включает в себя различные аспекты: интеллектуальные, социальные, социально-психологические, волевые.

Содержание

Введение
1.Психологическая готовность к школе и зона ближайшего развития…………………………………………………5 1.1.Личностная готовность к школьному обучению……………………... 6-7
1.2.Определяющая роль мотивации в психологической готовности к школьному обучению…………………………………………………8-9 1
.3.Интеллектуальная готовность к школьному обучению……………….10-11
1.4. Волевая готовность к школьному обучению………………………….12-13
1.5.Социальная и социально-психологическая готовность к школьному обучению…………………………………………………....14
2.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе…15-17
3.Требование к детям, поступающим в школу………………………………18
Заключение……………………………………………19
Список используемого материала……………………………………………20

Работа содержит 1 файл

возростная психология.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

     Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного компонента рано или поздно влечет за собой отставание или искажение в развитии других. Комплексные отклонения наблюдаются и в тех случаях, когда исходная психологическая готовность к школьному обучению может быть достаточно высокой, но в силу некоторых личностных особенностей дети испытывают значительные трудности в учении.                                                                                                    
 Психологическая готовность к школе появляется как итог полноценного развития ребенка-дошкольника, подошедшего к вступлению в младший школьный возраст.

                         Список  используемого  материала 
1.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М., «Просвещение», 1968. – 468с.                                                                                                         2.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе – М., 1993.                                                                                         3.Детская психология: Учеб. пособие/ Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.; под ред. Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько – Мн.: Университетское, 1988. – 399с.                                                                                                            

4. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе; - М.: Педагогика, 1991. – 152с.

5.Кулагина  И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная  психология: Полный жизненный цикл  развития человека. Учебное пособие  для студентов высших учебных  заведений. – М.:ТЦ Сфера, 2006. – 464с.

6. Навуковы – метадычны  часопiс. «Пачатковае навучанне». РУП “Выдавецтва  “. Адукацiя iвыхаванне. Мiнiстэрства адукацыi  Рэспублiкi Беларусь. - №2 , 2008 – 72с.

7.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448с.

8.Практическая психология образования. Учебное пособие для ВУЗов./ под ред. Дубровиной  И.В. – М.1997.

       

Информация о работе Психологическая готовность к обучению в школе