Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:26, контрольная работа
Психологическая готовность к обучению в школе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………3-4
1.Психологическая готовность к школе и зона ближайшего развития………………………………………………………………………5 1.1.Личностная готовность к школьному обучению……………………... 6-7 1.2.Определяющая роль мотивации в психологической готовности к школьному обучению…………………………………………………8-9 1.3.Интеллектуальная готовность к школьному обучению……………….10-11 1.4. Волевая готовность к школьному обучению………………………….12-13
1.5.Социальная и социально-психологическая готовность к школьному обучению…………………………………………………....14 2.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе…15-17 3.Требование к детям, поступающим в школу………………………………18 Заключение……………………………………………………………………..19 Список используемого материала……………………………………………20
Введение
Не все дети шестилетнего возраста психологически готовы к обучению. Многие из них испытывают те или иные трудности и не могут сразу включиться в школьную жизнь. Психологическая готовность к школе — понятие широкое. Она включает в себя различные аспекты: интеллектуальные, социальные, социально-психологические, волевые.
Введение
1.Психологическая готовность к школе и зона ближайшего развития…………………………………………………5 1.1.Личностная готовность к школьному обучению……………………... 6-7
1.2.Определяющая роль мотивации в психологической готовности к школьному обучению…………………………………………………8-9 1
.3.Интеллектуальная готовность к школьному обучению……………….10-11
1.4. Волевая готовность к школьному обучению………………………….12-13
1.5.Социальная и социально-психологическая готовность к школьному обучению…………………………………………………....14
2.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе…15-17
3.Требование к детям, поступающим в школу………………………………18
Заключение……………………………………………19
Список используемого материала……………………………………………20
Психологическая
готовность к школьному обучению
- целостное образование, предполагающее
достаточно высокий уровень развития
мотивационной, интеллектуальной сфер
и сферы производительности. Отставание
в развитии одного компонента рано или
поздно влечет за собой отставание или
искажение в развитии других. Комплексные
отклонения наблюдаются и в тех случаях,
когда исходная психологическая готовность
к школьному обучению может быть достаточно
высокой, но в силу некоторых личностных
особенностей дети испытывают значительные
трудности в учении.
Психологическая готовность к школе появляется
как итог полноценного развития ребенка-дошкольника,
подошедшего к вступлению в младший школьный
возраст.
Список используемого
материала
1.Божович Л.И. Личность и ее формирование
в детском возрасте. (Психологическое
исследование.) М., «Просвещение», 1968. –
468с.
4. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе; - М.: Педагогика, 1991. – 152с.
5.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.:ТЦ Сфера, 2006. – 464с.
6. Навуковы – метадычны часопiс. «Пачатковае навучанне». РУП “Выдавецтва “. Адукацiя iвыхаванне. Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь. - №2 , 2008 – 72с.
7.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448с.
8.Практическая психология образования. Учебное пособие для ВУЗов./ под ред. Дубровиной И.В. – М.1997.
Информация о работе Психологическая готовность к обучению в школе