Психологическая безопасность личности подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:55, реферат

Описание работы

В работе рассмотрены средства и технологии воздействия на психику, особенно на психику подростка (манипулирование сознанием), умение обеспечить безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Работа содержит 1 файл

Зачет 2.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

а) в межличностных ситуациях - игнорирование информации, затрудняющей или препятствующей определенной деятельности (например, преувеличивающей силу и возможности соперника, трудности достижения поставленной цели для того, чтобы человек отказался от этого и т.п.); игнорирование информации об определенных действиях, направленных на человека со стороны источника воздействия (например, в ситуации, когда ваш руководитель, коллега или близкий человек находятся в состоянии эмоционального возбуждения и адекватно ответить ему - значит вступить в конфликт, который позднее трудно, а порой невозможно локализовать); в то же время восприятие

адекватности оценки ситуации может снижаться, например, на основе стереотипизация ("да он просто хулиганит", "перебесится и все будет нормально" и т.п.), умаление степени угрозы посредством объяснения позитивными намерениями источника воздействия ("она желает мне добра") и т.д.;

б) в контакт-коммуникационных ситуациях - игнорирование информации, затрудняющей или препятствующей определенной деятельности или информации как средства манипулирования личностью в толпе, в массовых скоплениях людей (например, для предотвращения повышения эмоциональной восприимчивости, тревожности, внушаемости, подверженности психическому заражению; для блокировки эмоций, чувств, действий как спонтанной реакции на призывы и другие воздействия, стимулирующие проявление определенных чувств, потребностей, поведения и т.п.) и т.д.; в) в масс-коммуникационных ситуациях - игнорирование информации как средства манипулирования личностью в различных аспектах (слухов, дезинформирования, мнимых

прогнозов, конъюнктурных оценок и т.п.).

   Конечно, любая обобщенная модель - это всегда лишь определенная схематизация явлений, происходящих в действительности. В нашей реальной жизни исходные формы защиты видоизменяются, образуют причудливые сочетания и комбинации в зависимости от индивидуальных особенностей людей, условий и конкретных ситуаций. Так, в управлении процессом взаимодействия, затаивание может выступать как самостоятельная пассивная форма или как сочетание с активными способами защиты.

   При блокировке воздействия игнорирование информации выступает как одна из разновидностей этой формы защиты. Ее выделение в отдельную самостоятельную форму защиты может быть оправдано тем, что в этом случае максимально активно задействуются механизмы внутриличностной психологической защиты, обладающие спецификой действия на психику человека.

 

 

 

 

 

 

                                                 Используемая литература:

 

 

      1.Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М., 1997.

2.Куликов В. Проблемы социальной психологии. - Иванове, 1979

3.Безопасность человека/Под ред. Шершнева Л.И- М., 1994; Котик М.А. Психология и безопасность. - Таллин., 1987; Щерба H.Н. Безопасность человека. Безопасность общества. - Санкт-Петербург, 1994

4.Бассин Ф.В. О силе "Я" и "психологической защите"//Вопросы философии. 1969

5.Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. - М., 1994;

 

 

 

Электронная литература:

1.       www.pokrov-forum.ru

2.       www.nravstvennost.info/library/news_detail

3.       www.homekid.org/modules

 



Информация о работе Психологическая безопасность личности подростка