Психологи руководства и лидерства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 13:44, реферат

Описание работы

Каждый член группы в соответствии со своими деловыми и личностными качествами, вкладом в общее дело, развитостью чувства долга и ответственности, благодаря признанию группой его заслуг и способности оказывать влияние на окружающих занимает определенное положение в системе групповой организации. Групповая структура с этой точки зрения представляет собой своеобразную иерархию статусов ее членов.

Содержание

1. Психологи руководства и лидерства……………………………..3
1.1. Соотношение понятий «лидерство» и «руководство»………...3
1.2. Стили лидерства и руководства………………………….……..4
2.Простые секреты бесконфликтности……………………….……..5
3.Деловые совещания и собрания…………………………….….….8
3.1 Основные задачи организации деловых совещаний, собраний…………………………………………………….………...9
3.2 Основные правила ведения деловых совещаний, собраний……………………………………………………….….…11
3.3.. Два стиля проведения деловых совещаний, собраний……………………………………………………………..12
Список использованной литературы……………………………....13

Работа содержит 1 файл

управленческая психология.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

Невыполнение  этого  правила ведет  к  снижению  эффективности  совещания,  нарушению  взаимоотношений  в коллективе.

       Одним из самых сложных и важных вопросов в подготовке совещания  является планирование   собственного   выступления   руководителя.   Делая   наброски сообщения, необходимо помнить, что при нормальном темпе речи за  две  минуты можно пересказать  не  более  одной  страницы  машинописного  текста.  Очень осторожно необходимо использовать цифровую информацию. Как  правило,  хорошо воспринимается и анализируется не более 20 цифр  за  40  минут  выступления.

        Лучше преподносить цифровую информацию  в  письменном  виде:  в  таблицах  и графиках.

       Большое  значение  имеет  и  правильность  самого  изложения  материала.

      Грамотность,  логичность,  эмоциональная  окраска  -  все  это  обязательное условие  любого   служебного   контакта.   Нужно   следить   за   правильным употреблением  слов,  их   произношением,   ударением   (договор,   эксперт, обеспечение,  одновременно,  созвонимся,  валовой,  оптовый   и   др.).   Не рекомендуется использовать  обороты,  содержащие  лишние  слова:  "абсолютно новый"    вместо    "новый",    "предварительное    планирование"     вместо "планирование",  "сотрудничать  вместе"  вместо  "сотрудничать",  "каждый  в отдельности"  вместо  "каждый"  и  т.п.  Большую   осторожность   необходимо соблюдать при употреблении иностранных слов. Неправильное  или  параллельное употребление иноязычной лексики ведет, как правило, к ненужным  повторениям.

        Большое значение при проведении делового совещания играет тон  разговора.

       Психологические исследования показывают, что люди часто ориентируются не  на содержание высказывания, а на тон  выступающего.  Эмоциональное  возбуждение оратора передается и слушателям

Проанализировав   не   эффективно   проведенные    деловые    беседы,

совещания, заседания, переговоры, психологи,  в   качестве   основных   причин, мешающих продуктивному общению, выделяют следующие:

а) использование  обидных, некорректных слов, различных  колкостей;

б) попытки интерпретировать  слова  другого  человека  (например:  "Ты

молчишь, потому что тебе нечего сказать");

в) использование  различного рода метафор (например: "Ты краснеешь,  как

помидор", а  в ответ: "А ты ни с чем лучше  не мог меня сравнить");

г) использование  слов  "всегда",  "никогда";  д)  приписывание  другому

невысказанных  им  мыслей  (например:  "Ты  думаешь...");  е)  использование прямых указаний.

Систематизировав  весь  материал,  необходимый  для  проведения   совещания, проанализировав все нюансы эффективности  своего  выступления,  руководитель должен определить стиль предстоящего мероприятия.

 

3.3.. Два стиля проведения деловых совещаний, собраний.

 

       Ведущий совещания обычно  выбирает  один  из  двух  основных  стилей  его ведения: дипломатический или авторитарный.

       Дипломатический  стиль  предполагает   учет   мнений   всех   участников

совещания, а  также то, как различные идеи согласуются между собой.

При этом неизбежны  компромиссы.

       При   авторитарном   стиле   руководства   некоторые   участники   стремятся «протащить» свои проекты, действуют напористо. При таком  ведении  совещания руководитель   уверенно   держит   бразды   правления,   подает    множество предложений, сообщает новую информацию, формирует свое  мнение  категорично, не допуская возражений.

       Авторитарное  ведение  совещание  допустимо,  если  по  каким-либо  причинам нельзя обратиться к помощи  партнеров.  Это  возможно  в  том  случае,  если необходимо как можно быстрее принять решение.

        Психологи  утверждают,  что  оба  стиля  поведения  –  дипломатический  и авторитарный  –  могут  приводить  к  успеху.  Однако  авторитарное  ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если  с  его участниками  придется  работать  и  дальше.  Поэтому  есть  смысл   подробно рассмотреть  лишь  дипломатический  стиль  ведения  делового  совещания  как наиболее  предпочтительный  в  условиях,   когда   административно-командная система осталась в прошлом.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Список использованной литературы

 

1. И.С.Дараховский,  Т.В.Прехул  “ Бизнес и менеджер”  , Москва, 2002г.

 

2. Фишер Р., Эртель  Д. “Подготовка к переговорам” ,Москва, Филинъ, 2006г.

 

3.Нарушак В.Б., Степанова Л.А. Психология внутрифирменного менеджмента :

Практическое  руководство для менеджеров по персоналу.- М. : Советский

спорт, 2008.

 

4.Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса :

Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Информационно-внедренческий  центр

«Маркетинг», 2000.-200 с.

 

5.Психология и этика делового общения : Учебник для ВУЗов / Под ред. проф.

В.Н. Лавриненко .- 3-е. изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-327с.

 

6.Основы менеджмента : Учебное пособие .-М.: ИВЦ «Маркетинг»,2000 г.

 

7.Секреты умелого руководителя / Сост. И.В.Липсиц.-М.:Экономика, 2001 г.

ЛИТЕРАТУРА

 

8. Ануфриева Н.М., Зелинская Т.Н., Зелинский Н.Е. Социальная психология: Курс лекций.-К.: МАУП, 2000.-136с.

 

9. Москаленко В.В. Соціальна психологія: Підручник, К.: Центр навчальної літератури, 2005.-624с.

 

10. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива.-М.: Просвещение, 1978.-176с.

 

11. Парыгин Б.Д. Социальная психология.-СПб, 2009.-543с.

 

12. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности. Теоретико-методологический аспект -Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.-184с.

 

13. Шихарев П.Н. Современная социальная психология.- М.: ИП РАМ, 2000.- 448с.

Информация о работе Психологи руководства и лидерства