Психокоррекционные методики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:17, практическая работа

Описание работы

Описание:

Мама обратилась к психологу «Мой ребенок очень стеснительный. Застенчивость мешает ребенку - знакомиться, отвечать на вопросы учителя, сдавать устные экзамены».

Работа содержит 1 файл

Ситуации.docx

— 29.35 Кб (Скачать)

    • От объектов страха, например от чуда-юда, который "приходит" в детскую (вот взял манеру каждую ночь туда - сюда, туда-сюда : ) от ночных кошмаров, можно строить "ловушки от страшных снов". Это может быть гениальное сооружение, рожденное инженерной мыслью, с использованием стульев, коробок, сетки, бумаги, ткани. Можно повесить "нечто" на окно, например паутину из туалетной бумаги или еще что-то. Побрызгать "волшебной" водой, проветрить комнату (особенно при страхе душ умерших). Одним словом, фантазируйте, фантазируйте, фантазируйте!

    • При ночных страхах уместны успокаивающие  ритуалы перед отходом ко сну (см. статью про ритуалы засыпания) и теплая грелка (можно заменить бутылкой) в постель;

    • Поддержка и тепло родителей, близких, нежный телесный контакт помогут  ребенку справиться со своими страхами и тревожными снами. Исполнение данной рекомендации особенно важно при  действительно тяжелых страхах  и ночных кошмарах, как следствие психотравмирующего события. Давайте понять ребенку, что Вы вместе справитесь с проблемой, что МЫ, это действительно МЫ- ты и я!

    • При дневных и ночных страхах, для избавления от них, нужно приблизить объект страха к реальности. Например, можно прочитать про ЭТО в книге, энциклопедии, придумать, вылепить, чтобы потрогать, изучить страх.

    • При страхах пустых помещений  кладем фонарик под подушку, в  комнату заходим маленькими шажками,постепенно.   

    Ситуация  4.

    Описание:

    «У  нас с мужем  была жизнь-сказка. После  рождения ребенка-инвалида ей пришел конец…Начались скандалы, постоянно ссорились, обвиняли друг друга во всем. Наша семья оказалась на грани разрыва. Надеюсь, есть еще шанс наладить отношения…»

    Анализ:

    Эти проблемы, ссоры начались потому, что  и жена, и муж очень переживают болезнь ребенка. И просто-напросто срываются друг на друге, потому что  хотят видеть своего ребенка здоровым. Их подсознание ищет причину того, что случилось. В этой ситуации срочно нужно «спасать» семью.

    Средства, которые нужно  использовать:

    - групповая терапия.

    Психокоррекционные методики:

    Проективный рисунок (арттерания). Эта форма работы обычно членами группы принимается с особым оживлением. Изображение собственных ощущений и переживаний с помощью красок, фломастеров или карандашей помогает родителям преодолевать порою трудно вербализируемые личные проблемы. В качестве тем предлагаются:

    Мой герб и моя жизненная проблема.

    Каким я представляла ребенка до рождения и каким я вижу его сейчас.

    Какими  были мои отношения с мужем  до рождения ребенка и какими они стали после его рождения.

    Мое настроение.

    Могут быть предложены и другие темы. Для  воспроизведения своих ощущений на листе бумаги участники группы пользуются как конкретными, так  и отвлеченными образами. После завершения процесса рисования изображенные чувства и отношение к ним обсуждаются в группе. Сначала психолог предлагает всей группе, исключая автора, понять смысл выраженных в рисунке чувств и просит об этом рассказать. Затем своими мыслями о нарисованных образах и ощущениями делится и автор рисунка.

    Такая форма работы способствует переключению группы с вербального уровня осмысления проблем участников на невербальный, а также выявляет некоторую скрытую от самих участников глубину собственных переживаний. Применение техники арттерапии позволяет материализовать переживания родителей и способствует их пониманию и осмыслению. Но к устранению причин этих переживаний, их нейтрализации может привести лишь последующее обсуждение. 

    Ситуация 5.

    Описание:

    Пример  коррекционной работы психолога на опыте  работы школьного  психолога с группой  младших школьников, которые испытывали трудности в сфере  эмоциональных отношений. Дети, учащиеся вторых классов, восьми –  девяти лет испытывали состояние психического дискомфорта при посещение школы, при общении с учителем и одноклассниками часто проявляли враждебность, были подвержены тревожности. Это оказывало отрицательное влияние на учебу (низкая успеваемость), на здоровье ребят (повышенная заболеваемость), на желание детей ходить в школу.

    Анализ:

    Нужно помочь детям младшего школьного  возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному  эмоциональному самочувствию и общению  со сверстниками.

    Средства, которые нужно  использовать:

    - снятие эмоционального напряжения;

    - создание положительного эмоционального  настроя и атмосферы «безопасности»  в группе;

    - перенос положительного опыта  из группы в реальную школьную  обстановку;

    - обучение приемам ауторелаксации;

    - психомышечная тренировка.

    Психокоррекционные методики:

    Передаем  друг другу «горячую картошку», «ледышку» (внимание, взаимодействие)

    Игра  «Передай клубочек» (эмоциональная разминка) Возможны различные варианты игры. Передача клубочка по кругу и самопредставление того, у кого окажется клубок. Коллективное рассказывание сказок и историй по кругу с клубочком. Комплименты ребенку, которому попадает клубок. Передача и разматывание клубочка по желанию детей (запутывание). По команде ведущего какой-то ребенок должен выйти из плена, не порвав нить. В этом ему помогут все остальные дети.

    Узнать  по звуку животное (внимание, память).

    Рисование на тему: «Кого или  чего боюсь я».

    Рисование на свободную тему (рассказ  о своем рисунке).

    Релаксирующая музыка.

Информация о работе Психокоррекционные методики