Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 00:59, контрольная работа
1) Стрессоустойчивость - интегративное свойство личности, характеризующееся таким взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных и мотивационных компонентов психической деятельности человека, которые обеспечивают оптимальное успешное достижение цели деятельности в сложной эмотивной обстановке.
Основными критериями уровней стрессоустойчивости являются: показатели психологических тестов, эмоциональное состояние, уровень тревожности, уровень самооценки.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Факультет Прикладная психология ОСП
Кафедра “Психофизиологии и высшей нервной деятельности”
Самостоятельная работа
(Контрольная работа)
По дисциплине “Психофизиология стресса”
Выполнила студентка 2 г.о.
Проверил доцент, к.б.н.
Полякова
Ольга Николаевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2010 г.
1.Введение
1) Стрессоустойчивость - интегративное свойство личности, характеризующееся таким взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных и мотивационных компонентов психической деятельности человека, которые обеспечивают оптимальное успешное достижение цели деятельности в сложной эмотивной обстановке.
Основными критериями уровней стрессоустойчивости являются: показатели психологических тестов, эмоциональное состояние, уровень тревожности, уровень самооценки.
Критерии высокого уровня стрессоустойчивости эмоциональная стабильность личности, низкая тревожность, высокая самооценка, приспособляемость.
Критерии среднего уровня стрессоустойчивости: умение управлять своими эмоциями, низкий или средний уровень тревожности, адекватная самооценка, умение противостоять жизненным неурядицам.
Критерии
низкой стрессоустойчивости
2) 0 – отсутствие стресса
1 – очень незначительный уровень стресса
2 – незначительный уровень стресса
3 – средний уровень стресса
4 – высокий уровень стресса
5 – хронический стресс
Критерии, по которым можно определить, что испытуемый находится в состоянии стресса:
2.Эмоциональные: Беспокойство, повышенная тревожность, подозрительность, мрачное настроение, ощущение постоянной тоски, депрессия, раздражительность, приступы гнева.
3. Поведенческие: Потеря аппетита или переедание, возрастание ошибок при выполнении привычных действий, более быстрая или, наоборот, замедленная речь, увеличение конфликтных ситуаций на работе или в семье, потеря внимания к своему внешнему виду, неухоженность, антисоциальное поведение, низкая продуктивность деятельности.
4.Физиологические: Боли в разных частях тела неопределенного характера, головные боли, повышение или понижение АД, учащенный или неритмичный пульс, нарушение процессов пищеварения, нарушение свободы дыхания.
3) Одним из общих определений стресса может быть следующее: стресс - это такое психологическое состояние организма, когда существует несоответствие между его способностью удовлетворительно справиться с требованиями окружающей среды и уровнем таких требований.
Стресс
— обычное и часто
Бессонница, отсутствие аппетита, пониженное настроение, чувство тревоги, неуверенность, идеи преследования, вспыльчивость - всё это последствия стресса, проявления стресса. Под стрессом понимают реакцию организма на изменяющиеся условия окружающей среды. А ведь изменения окружающей среды - это и есть наша жизнь!
Окружающий нас мир имеет большое число раздражителей. Благодаря стрессорам люди развиваются физически, интеллектуально и эмоционально. Каждое воздействие на человеческий организм, внутреннее и внешнее, предполагает какую-либо реакцию и может быть и хорошим, и плохим. Стресс не является выговором от начальника, удручающей толкотнёй в метро, ворчливой женой или совокупностью данных факторов (или любых других). Стресс является нашей реакцией на все эти события. Тем, как мы справляемся с ним в нашей жизни. Люди не всегда сознательно реагируют на все виды стрессов, которым подвергаются. Они обычно замечают те стрессы, которые отрицательно на них сказываются. Фактически стресс является мотивацией для личностного изменения, роста. Когда же мы игнорируем предупредительные сигналы нашего организма, мы позволяем стрессу становиться угрозой нашему здоровью и нашей жизни.
2.Описание испытуемого
Имя: Сафина А.Г.
Пол: жен.
Возраст: 23 года
Семейное положение: не замужем
Дети: детей нет
Особенности
профессиональной деятельности: Временно
безработная. Последнее место работы винный
бутик, должность продавец-консультант.
Постоянный контакт с разными типами покупателей,
длинный рабочий день, сменный график
работы могли выступать стрессовыми факторами.
3.Диагностический материал
Интегративный тест тревожности (ИТТ)
Совсем нет | Слабо выражено | Выражено |
Очень выражено | |
Я нахожусь в напряжении | ||||
Я расстроен | ||||
Я тревожусь о будущем | ||||
Я нервничаю | ||||
Я озабочен | ||||
Я возбужден | ||||
Я ощущаю непонятную угрозу | ||||
Я быстро устаю | ||||
Я не уверен в себе | ||||
Я избегаю любых конфликтов | ||||
Я легко прихожу в замешательство | ||||
Я ощущаю свою бесполезность | ||||
Я плохо сплю | ||||
Я чувствую себя утомленным | ||||
Я эмоционально чувствителен |
№ утвержд | ДА | Скорее да, чем нет | НЕТ | № утвержд | ДА | Скорее нет, чем да | НЕТ |
1. | 18. | ||||||
2 | 19 | ||||||
3 | 20 | ||||||
4 | 21 | ||||||
5 | 22 | ||||||
6 | 23 | ||||||
7 | 24 | ||||||
8 | 25 | ||||||
9 | 26 | ||||||
10 | 27 | ||||||
11 | 28 | ||||||
12 | 29 | ||||||
13 | 30 | ||||||
14 | 31 | ||||||
15 | 32 | ||||||
16 | 33 | ||||||
17 |
Обаятельный | 3 2 1 0 1 2 3 | Непривлекательный |
Слабый | 3 2 1 0 1 2 3 | Сильный |
Разговорчивый | 3 2 1 0 1 2 3 | Молчаливый |
Безответственный | 3 2 1 0 1 2 3 | Добросовестный |
Упрямый | 3 2 1 0 1 2 3 | Уступчивый |
Замкнутый | 3 2 1 0 1 2 3 | Открытый |
Добрый | 3 2 1 0 1 2 3 | Эгоистичный |
Зависимый | 3 2 1 0 1 2 3 | Независимый |
Деятельный | 3 2 1 0 1 2 3 | Пассивный |
Черствый | 3 2 1 0 1 2 3 | Отзывчивый |
Решительный | 3 2 1 0 1 2 3 | Нерешительный |
Вялый | 3 2 1 0 1 2 3 | Энергичный |
Справедливый | 3 2 1 0 1 2 3 | Несправедливый |
Расслабленный | 3 2 1 0 1 2 3 | Напряженный |
Суетливый | 3 2 1 0 1 2 3 | Спокойный |
Враждебный | 3 2 1 0 1 2 3 | Дружелюбный |
Уверенный | 3 2 1 0 1 2 3 | Неуверенный |
Нелюдимый | 3 2 1 0 1 2 3 | Общительный |
Честный | 3 2 1 0 1 2 3 | Неискренний |
Несамостоятельный | 3 2 1 0 1 2 3 | Самостоятельный |
Раздражительный | 3 2 1 0 1 2 3 | Невозмутимый |
Предпочтение цвета
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Тест цветоотношения
Тест Айзенка на темперамент
1 | 11 | 21 | 31 | 41 | 51 | 61 | 71 | 81 | 91 |
2 | 12 | 22 | 32 | 42 | 52 | 62 | 72 | 82 | 92 |
3 | 13 | 23 | 33 | 43 | 53 | 63 | 73 | 83 | 93 |
4 | 14 | 24 | 34 | 44 | 54 | 64 | 74 | 84 | 94 |
5 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | 65 | 75 | 85 | 95 |
6 | 16 | 26 | 36 | 46 | 56 | 66 | 76 | 86 | 96 |
7 | 17 | 27 | 37 | 47 | 57 | 67 | 77 | 87 | 97 |
8 | 18 | 28 | 38 | 48 | 58 | 68 | 78 | 88 | 98 |
9 | 19 | 29 | 39 | 49 | 59 | 69 | 79 | 89 | 99 |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
101 |