Психофизиология. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:00, шпаргалка

Описание работы

25 кратких ответов.

Работа содержит 1 файл

Психофизиология как наука.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

    Ограничение объемов информации, быстрое угосание следа, разрушаемость следа под  воздействием факторов.

    Оперативная память- нужна для хранения промежуточных  результатов каких либо задач.

    Память делится:

    -Осознанная - хранение информации которую можно чётко описать. Позволяет описать знакомые и не знакомые события.

    - Неосознанная- запоминание последовательных действий при обучении (езда на велосипеде, катание на коньках). В основе лежат условные рефлексы. 

  1.   Оперантное обусловливание

    Это поведение, которому человек или животное обучаются в конкретной ситуации на основе стимула, называемым ПОДКРЕПЛЕНИЕМ. Для того, чтобы отучить от нежелательно поведения важно его никак не подкреплять. 

  1.   Память и эмоции

    Эффективность воспроизведения зависит от степени  эмоциональной значимости информации, причем это зависит не линейно. Лучше всего запоминается информация выше среднего, но меньше мах степени эмоциональной значимости. Лучше запоминается информация к себе. В каком состоянии человек запоминает информацию, в таком и лучше ее воспроизводит. На качество запоминания влияет мотивация, наилучшее при выше среднего, хуже при мах. Основные эмоции которые можно зафиксировать в виде изменения ПФ параметров – гнев, страх, радость, агрессия.  

  1.   Внимание

    Особенность человека выбирать из общего числа сигналов значимую на данный момент информацию и игнорировать остальную. Без активности внимания и памяти не возможно существования ясного сознания. Негативной стороной является факт ограниченного восприятия, а позитивный – повышенное качество взаимодействия со средой. Существует 2 формы внимания:

    - произвольная

    - непроизвольное

    Человек поворачивает лицо, иногда все тело к источнику  информации и следит за ним глазами. Если выясняется, что стимул не значительный, то происходит угасание внимания. Причиной ориентировочного рефлекса является любая новизна ситуации.  

  1. Функциональные  состояния

    Это фоновая  активность нервных центров при  которых реализуется конкретная деятельность человека, связанная с  тонусом коры больших полушарий  ГМ. С точки зрения ПФ трудовой деятельности, ФС рассматривается как системная реакция обеспечивающая необходимый уровень энергозатрат и компнсацию возникающих затруднений. Изменение ФС в основном зависит от энергообеспечения. Типичные состояния труда монотонность, напряженность, утомление. 

  1.   Стили саморегуляции  ПФ функциональных  состояний.

    Существует 4 стиля саморегуляции:

    - экономичный-  осторожный расход энергии

    - накопительный

    - гармоничный

    - затратный  стиль

    Успешность  саморегуляции определяется в результате взаимодействия двух механизмов:

    - на психологическом  уровне, которое обеспечивает поведенческую и эмоциональную вариативность

    - на физиологическом  уровне, обеспечение энергообеспечением  психической деятельности.

    Цель самоорганизации – является гармонизация взаимоотношений с самим собой и окружающей средой. 

  1.   ПФ анализ проф  деятельности

    Этот анализ рассматривает деятельность как  сложное многоуровневое и экономично развивающееся явление. ПФ особенности отдельных видов труда стали объектом изучения специальной науки- профессиология.

    Физические  виды труда изучаются при помощи анализа движений и их характеристик, при этом регистрируются те физиологические функции, которые обеспечивают выполнение конкретной работы. Полученные данные послужат для рационализации труда для разработки режима труда и проф обучения.

    Умственная  деятельность более разнообразна. Умственная деятельность является приемом, переработки информации и принятием решения, что ведет за собой функциональные изменения в организме человека. Например, типичной проблемой является неопределенность принятия решения и проявляющейся на всех уровнях отражения и регуляции деятельности. Чем выше степень несоответствия между объективной реальностью и ее психическим отражением, тем больше времени требуется субъекту чтобы оценить его степень и решить проблему, тем более эмоционально от переживает принятое решение.

Информация о работе Психофизиология. Ответы