Психодиагностика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 22:56, шпаргалка

Описание работы

1. Аддитивные проективные методики
- аддитивные проективные методики (или методики дополнения) – группа методик, предполагающих завершение предложения, рассказа, истории (неоконченные предложения, неоконченные рассказы, ассоциативный тест Юнга);

Работа содержит 1 файл

психодиагностика-шпаргалка.docx

— 23.49 Кб (Скачать)

Основной целью определения  психологической готовности к школьному  обучению профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.

Подготовка детей к  школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая  готовность к школе - только один из аспектов этой задачи, но внутри этого  аспекта выделяются различные подходы:

Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного  возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

Исследование новообразований  и изменений в психике ребенка.

Исследование генезиса отдельных  компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.

Изучение умений ребенка  сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.

Определяя психологическую  готовность к школьному обучению, детский практический психолог должен четко понимать, для чего он это  делает. Можно выделить следующие  цели, которым нужно следовать  при диагностике готовности к  школе :

понимание особенностей психологического развития детей с целью определения  индивидуального подхода к ним  в учебно-воспитательном процессе.

выявление детей, не готовых  к школьному обучению, с целью  проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости.

распределение будущих первоклассников  по классам в соответствии с их “зоной ближайшего развития”, что  позволит каждому ребенку развиваться  в оптимальном для него режиме.

отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному  обучению (возможно лишь по отношению  к детям шестилетнего возраста).

По итогам диагностического обследования могут создаваться  спец.группы и классы развития, в которых ребенок сможет подготовиться к началу систематического обучения в школе

 

 


Информация о работе Психодиагностика