Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 13:58, контрольная работа
диагностика психики
1. Тестирование
Слово «тест» означает «проба», «испытание». В психодиагностике этим понятием обозначают любую процедуру, которая используется для измерения психологического фактора или оценки некоторой способности. Обычно это ансамбль стандартизированных заданий, время их выполнения часто ограничивается. Результаты тестов поддаются количественной и качественной оценке, что позволяет установить некоторые индивидуально-психологические особенности личности. Проведение называется тестированием.
Одна из наиболее привычных тестовых ситуаций - это ответ на какой-либо вопрос. Обычно при тестировании человеку предлагается выбрать один ответ из нескольких возможных. Существуют вопросы, на которые заранее известен правильный ответ (загадки, головоломки и т. п.), они используются для тестирования интеллекта. Для тестирования свойств личности используются вопросы, на которые однозначного правильного ответа не существует, поскольку они касаются не объективных фактов, а субъективного восприятия человеком себя и окружающего мира.
1. жесты самопрезентации: приподнять руку на уровне груди, отвезти ее вслед за корпусом и убрать обратно.
2.жест подавления собеседника: с внешней стороны рука скользит по внутренней, при опускании вниз вытягивается указательный палец, для смятения собеседника второй рукой открываете (т.е. делаете все наоборот).
3. останавливающий жест: рукой приподнимая ладонь, как бы показывая знак стоп.
4. мягкий, дружелюбный жест: рука, совершающая движение по плоскости чуть-чуть.
Для того, чтобы психологически подавить собеседника, достаточно лишь взять какой-либо предмет в руки, будь то скрепка, бумага, салфетка, и глядя в глаза собеседнику периодически переводить взгляд на веешь, которую при этом нужно сминать, ломать, рвать, все жесты должны быть плавными.
Показать всю важность беседы самому собеседнику, показать, что в относитесь к беседе очень серьезно, и сам собеседник играет не мало важную роль, т.е. полностью подавить сомнения оппонента, можно через обычную, имеющуюся в наше время у любого гражданина вещь- обильный телефон. Во время беседы вам звонит заранее предупрежденный человек, вы не прерываясь извиняетесь и переключаете телефон в режим вибро-звонка, говоря при этом, что ожидаете очень важный звонок. Через некоторое время тот заранее предупрежденный человек звонит вам еще раз, на этот раз, извиняясь, вы берете трубку, говоря о том, что не можете сейчас говорить, так как присутствуете на очень важной встрече, и просите перезвонить, еще раз извиняясь продолжаете беседу. Очень важно при телефонном разговоре сделать акцент на то, что для вас эта беседа играет очень важную роль, и ваш собеседник вам необходим в данную минуту, он для вас очень важен.
Так же существуют невербальные сигналы, действующие на подсознание.
Например для того чтобы беседа с противоположным полом прошла успешнее, в жестах надо показывать больше мягкости, плавности, мягкое поглаживание поверхности.
При беседе с таким же полом как и вы сами, предпринять такой жест как размазывание, раскатывание по столу ладонью.
Для доминантского самоутверждения, можно проделать несколько жестов. Например берется большая ручка, маркер и поглаживается пальцами одной руки, направляя ее на собеседника, это удобно если с боку так же присутствует участник беседы, ручку можно направить на него. Следующий способ: на листке бумаги маркером или ручкой сделать насколько пометок акцентируя на этом внимание.
Если же на вас направлено очень агрессивное психологическое воздействие, вам смогут помочь несколько приемов: несколько раз открыть, закрыть телефон, как бы отмахиваясь от собеседника; свернуть в трубочку листок бумаги, держа в руках смотрите в глаза собеседнику, то есть при сильном психологическим воздействии на вас необходимо обложиться различными предметами, отмахиваться ими, как бы строя барьер.
Для того чтобы управлять темпом, ритмом беседы нужно взять ручку и постукивать ей по столу, глядя на собеседника замедляя темп, не сводя с него глаз, чтобы вывести собеседника из равновесия постепенно ускорять темп постукивания. В замен ручки так же подходят четки.
1. Вот еще несколько способов защиты от психологического воздействия.
сцепить пальцы рук во внутрь замком.
2. Поймать падающий свет на циферблате часов, и навести так называемого «солнечного зайчика» на правый глаз, или под него, собеседника.
3. Помнить установку : « Я лидер, Я контролирую ситуацию».
Темперамент как показатель устойчивого комплекса свойств личности.
Существуют два
личностных качества, весьма важных для
менеджера: общительность и
Темперамент- важная
составляющая структура личности. Он
характеризует базовые
Пройдя тест «Формула темперамента», мой тип темперамента оказался сангвиник.
Сангвиник –
человек с сильной, уравновешенной,
подвижной нервной системой. Проявляет
быстрые, но обдуманные и взвешенные
реакции, имеет высокую
Сангвиник легко включается в разговор, часто сам обращается к собеседникам. Результаты говорят о том, что присутствует стрессоустойчивось, и и общительность, что является главными качествами успешного менеджера, но на протяжении всей жизни их нужно развивать. Не забывать про отрицательные качества сангвиника и стараться подавлять их в себе.
Диагностика индивидуального способа преобразования информации и уровня креативности.
Каждому человеку свойствен определенный уровень креативности и тип мышления. Это важнейшие характеристики человека, влияющие на его стиль деятельности, склонности, интересы.
Пройдя опросник для определения типов мышления и уровня креативности, получилось следующее.
Развито символическое мышление, знаковое мышление. Средний уровень креативности.
Люди с преобладанием символического типа мышления часто становятся хорошими менеджерами-руководителями, для которых важна логичность и последовательность в принятии решений и поведении. Но им бывает трудно работать с клиентами, поведение которых не всегда подчиняется логике.
Здесь стоит доработать отношение к людям с иным поведением, быть более терпимее к ним.
Преобладание знакового типа мышления характерно для людей общительных, с хорошей речью. Они могут добиться успеха как менеджеры в тех сферах, где особенно важно умение общаться, понимать и убеждать других людей. Этот тип мышления поможет мне в эффективной работе менеджера.
Средний уровень креативности в сочетании с хорошим развитием символического и знакового типа мышления является оптимальным для менеджера. Очень важно не останавливаться на достигнутом, а развивать эти типы мышления.
Диагностика уровня субъективного контроля (УСК).
Мотивационная сфера человека включает в себя также субъективное мнение человека о том, что больше влияет на его жизнь его собственные действия или же внешние, не зависящие от него обстоятельства - другие люди, случайность и Т.П. То, насколько человек склонен считать себя и свои действия причиной происходящего с ним и соответственно брать на себя ответственность за результат, называется уровнем субъективного контроля (УСК). Пройдя тест для определения уровня субъективного контроля (УСК) по Эткинду, получились следующие результаты.
Общий УСК- средний уровень.
УСК для успехов - чуть выше среднего.
УСК для неудач- средний уровень.
УCК для семейных отношений- чуть выше среднего.
УСК области производственных отношений – намного выше среднего.
УСК в области неформальных отношений - чуть выше среднего.
УСК в области собственного здоровья – средний уровень.
Результаты показывают, что в основном все показатели находятся около середины, это хорошо, в течении жизни нужно эти показатели сводить к середине, это будет влиять на эффективную деятельность.
Диагностика способности менеджера к самоуправлению.
Отличительные
черты успешного менеджера- управлять
не только другими, но и прежде всего
собой и способность к
Чтобы управлять собой, менеджер должен обладать следующими способностями, причем уровень их развития должен быть достаточно высоким: самопознание, самоопределение, самоорганизация, самореализация, самодеятельность, самоконтроль, самооценка, самовнушение, саморазвитие.
Пройдя опросник для определения уровня и типа самоуправления В. И. Андреева, мои результаты получились следующими: Уровень способности к самоуправлению – чуть выше среднего. Для того чтобы мое самоуправление помогало мне в работе как менеджеру, нужно работать над собой, стремясь повысить этот уровень. Наиболее развитыми способностями получились: самоопределение, самоорганизация, самодеятельность, саморазвитие. Но этих способностей не достаточно для эффективной деятельности менеджера, нужно расширять круг способностей и более того повышать их.
Уровень мотивации стремления к успеху и избегания неудач. Готовность к риску.
Существуют некоторые виды мотивации, особенно важных для руководящей деятельности. Эти виды мотивации указывают на то, из каких побуждений исходит человек, выбирая возможные варианты своих действий: из стремления к успеху или возможности избежать неудач, из желания рискнуть и победить или их надежды избежать риска. Успешные менеджеры стремятся к успеху больше, чем стараются избежать неудач, и обладают умеренным стремлением к риску.
Пройдя тест для определения уровня мотивации стремления к успеху и избегания неудач по Мехрабяну, получили следующие результаты: мотивация стремления к успеху сильнее, чем мотивация избежание неудач. Я считаю, что результаты получившиеся в результате прохождения теста вполне удовлетворяют требования к эффективной работы менеджера.
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта.
Пройдя этот
тест, выяснилось следующее у меня
средний уровень стремления к
риску. Исходя из того, что менеджер
должен обладать умеренным чувством
риска, мои результаты вполне удовлетворительные.