Психика человека и её основная структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:51, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы является анализ темы «психика и организм».
Задачи контрольной работы:
Охарактеризовать психику человека и её основную структуру;
Раскрыть содержание понятий «сознание» и «бессознательное».
Тема контрольной работы актуальна, так как изучение свойств бессознательного, осознание закономерностей взаимодействия сверхсознания, сознания и бессознательного дает человеку возможность повышать эффективность своих действий, уверенно идти по жизни, успешно решать свои жизненные задачи.
Психику и поведение человека невозможно понять без знания его природной и социальной сущности. Человек — биосоциальное существо, только живя в обществе, формируется человеческая психика, поэтому специфика конкретного общества, в котором живет человек, взаимоопределяет особенности его психики, поведения, мировосприятия, социальных взаимодействий с другими людьми. Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии), в процессе его воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Психика человека и её основная структура……………………………….……4
2. Сознание и бессознательное……………………………………………………10
3. Практическое задание…………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

психология.docx

— 40.17 Кб (Скачать)

в) бессознательное  – 2) совокупность психических образований, процессов и состояний, не представленных в сознании человека, в функционировании и влиянии которых он не отдаёт отчёта.

      Наряду с сознанием важную роль в жизни человека играют бессознательные процессы. Точного определения этим процессам в науке не существует. Бессознательное - это то, что человек не может соотнести с определенным объектом или явлением и выразить в связной, логической формуле.

      Под бессознательным можно понимать две разные вещи: во-первых, - это действие, совершаемое автоматически, рефлекторно, когда причина его не успела дойти до сознания, во-вторых, - это активные психические процессы, непосредственно не участвующие в сознательном отношении субъекта к действительности, а поэтому и сами в данный момент не осознаваемые.

Заключение 

     Психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных. Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникла в силу необходимости осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобыт6ного человека.

     Сознание – это высший уровень развития психического отражения, связанный с использованием речи, присуще только человеку.

    Но в психике человека не только сознательные процессы, но и процессы которые не контролируются субъектом, так называемые бессознательные. Они противостоят сознанию, но в то же время находятся в неотрывной связи с ним.

Обобщая проанализированные в данной работе литературные данные, можно сделать  следующие выводы.

    Сущность сознания, как высшей формы развития психики, психического отражения принято видеть в способности человека к абстрактному вербальному мышлению, орудием и средством которого является возникший в человеческом обществе язык, к познанию на этой основе законов природы и общества.

     Необходимо учитывать значительное, часто решающее влияние бессознательного на принятие решения, при совершении определенных действий. Сознание находится в неотрывной связи с бессознательным.

     Цели контрольной достигнуты, задачи  выполнены: охарактеризована психика  человека и её основная структура;  раскрыто содержание понятий  «сознание» и «бессознательное». 

      
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Немов  Р.С. Психология. Учебник для студентов  высших педагогических   заведений. Книга 1. Просвещение – Владос 1994г.

2. Островский  Э.В. Чернышова Л.И. Психология  и педагогика: Уч. Пособие/ Под  ред. Э.В. Островского – М.  Вузовский учебник 2005г.

3. Психологический  словарь / Под. Ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова – М. Педагогика  – Пресс, 1999 
 
 
 
 
 

Информация о работе Психика человека и её основная структура