Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:51, контрольная работа
Цель контрольной работы является анализ темы «психика и организм».
Задачи контрольной работы:
Охарактеризовать психику человека и её основную структуру;
Раскрыть содержание понятий «сознание» и «бессознательное».
Тема контрольной работы актуальна, так как изучение свойств бессознательного, осознание закономерностей взаимодействия сверхсознания, сознания и бессознательного дает человеку возможность повышать эффективность своих действий, уверенно идти по жизни, успешно решать свои жизненные задачи.
Психику и поведение человека невозможно понять без знания его природной и социальной сущности. Человек — биосоциальное существо, только живя в обществе, формируется человеческая психика, поэтому специфика конкретного общества, в котором живет человек, взаимоопределяет особенности его психики, поведения, мировосприятия, социальных взаимодействий с другими людьми. Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии), в процессе его воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой.
Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Психика человека и её основная структура……………………………….……4
2. Сознание и бессознательное……………………………………………………10
3. Практическое задание…………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………………………..18
в) бессознательное – 2) совокупность психических образований, процессов и состояний, не представленных в сознании человека, в функционировании и влиянии которых он не отдаёт отчёта.
Наряду с сознанием важную роль в жизни человека играют бессознательные процессы. Точного определения этим процессам в науке не существует. Бессознательное - это то, что человек не может соотнести с определенным объектом или явлением и выразить в связной, логической формуле.
Под бессознательным можно понимать две разные вещи: во-первых, - это действие, совершаемое автоматически, рефлекторно, когда причина его не успела дойти до сознания, во-вторых, - это активные психические процессы, непосредственно не участвующие в сознательном отношении субъекта к действительности, а поэтому и сами в данный момент не осознаваемые.
Заключение
Психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных. Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникла в силу необходимости осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобыт6ного человека.
Сознание – это высший уровень развития психического отражения, связанный с использованием речи, присуще только человеку.
Но в психике человека не только сознательные процессы, но и процессы которые не контролируются субъектом, так называемые бессознательные. Они противостоят сознанию, но в то же время находятся в неотрывной связи с ним.
Обобщая проанализированные в данной работе литературные данные, можно сделать следующие выводы.
Сущность сознания, как высшей формы развития психики, психического отражения принято видеть в способности человека к абстрактному вербальному мышлению, орудием и средством которого является возникший в человеческом обществе язык, к познанию на этой основе законов природы и общества.
Необходимо учитывать значительное, часто решающее влияние бессознательного на принятие решения, при совершении определенных действий. Сознание находится в неотрывной связи с бессознательным.
Цели контрольной достигнуты, задачи
выполнены: охарактеризована
Список
использованной литературы
1. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических заведений. Книга 1. Просвещение – Владос 1994г.
2. Островский
Э.В. Чернышова Л.И.
3. Психологический
словарь / Под. Ред. В.П. Зинченко,
Б.Г. Мещерякова – М.
Информация о работе Психика человека и её основная структура