Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 04:39, реферат

Описание работы

Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: “ Почему?” Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этого вопроса и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок . Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

Работа содержит 1 файл

Дкоррекция срахов.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

Материалы к занятию : магнитофон , спокойная музыка, шкатулка,  мяч, краски, альбомные листы, начало страшной сказки.

1. Упражнение “  Росточек под солнцем”

См. 1 занятие.

2. Игра “ Сказочная  шкатулка”

Психолог сообщает детям , что Фея сказок принесла свою шкатулку – в ней спрятались герои  сказок . Далее он говорит : “Вспомните своих любимых сказочных героев и скажите какие они , чем они вам нравятся , как они выглядят. Далее с помощью волшебной полочки все дети превращаются в сказочных героев.

3. Упражнение “  Конкурс боюсек”

Дети по кругу передают мяч . Получивший должен назвать тот или иной страх, произнося при этом громко и уверенно “ Я….. этого не боюсь!”

4. Игра “ Принц  и принцесса”

Дети стоят по кругу. В центр ставится стул – это  трон . Кто сегодня будет Принцем (Принцессой)? Ребёнок садится по желанию на трон. Остальные оказывают ему знаки внимания, говорят что-то хорошее.

5. Упражнение “  Придумай весёлый  конец”

Психолог читает ребятам  начало детской страшной сказки. Необходимо придумать смешное продолжение  и окончание.

6. Рисование на тему  “ Волшебные зеркала”

Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах , но не простых , волшебных : в первом- маленьким  и испуганным; во-втором – большим  и весёлым; в третьем- небоящимся ничего и сильным.

После задаются вопросы : какой человек симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?

7. Упражнение “  Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ 9.

“ ВОЛШЕБНИКИ”

Цель : снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия

Материалы к занятию : магнитофон, спокойная музыка,

1. Упражнение “  Росточек под солнцем”

См. 1 занятие.

2. Игра “ Путаница”

Выбирается один водящий . Остальные дети запутываются не расцепляя  руки. Водящий должен распутать клубок.

3. Игра “ Кораблик”

Матрос – один из детей, остальные дети – кораблик в бушующем море. Матрос , находящийся на корабле должен перекричать бурю : “ Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!”

4. Упражнение “  Кони и всадники”

Дети делятся на пары – один ребёнок превращается в “коня” , другой во “ всадника” . “Коням” завязывают глаза , а всадники встают сзади , берут за локти и готовятся ими править. На скачках задача “коня” - бегать быстрее , а задача “всадника” – не допускать столкновения с другими конями .

5. Упражнение “  Волшебный сон”

Все дети отдыхают и  всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог.

6. Рисуем , что увидели  во сне .

Каждый ребёнок  вспоминает , что он увидел во сне  и рисует эту картинку.

7. Упражнение “  Волшебники”

Один из детей превращается в волшебника . Ему завязывают глаза  и предлагают догадаться , кто будет к нему подходить ; он ощупывают кисти рук.

8. Упражнение “  Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ 10.

“ СОЛНЦЕ В ЛАДОШКЕ”

Цель: освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в своих силах повышение значимости в глазах окружающих.

Материалы к занятию : магнитофон, спокойная музыка, фотографии детей, краски альбомные листы.

1. Упражнение “  Росточек под солнцем”

2. Упражнение “  Неоконченные предложения”

Детям предлагается предложения , которые нужно закончить.

“Я люблю…” , “Меня  любят…”, “ Я не боюсь…”, “Я верю..”

“ В меня верят…”, “ Обо мне заботятся…”

3. Игра “ Баба- Яга”

По считалке выбирается Баба- Яга. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её. “ Баба-Яга , костяная нога . С печки упала, ногу сломала . Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку!” Баба-Яга выпрыгивает из круга и старается коснуться ребят помелом.

4. Игра “ Комплименты”

Стоя в кругу , все  берутся за руки. Глядя в глаза  соседа , ребёнок говорит : “ Мне  нравится в тебе….” Принимающий  кивает головой и отвечает: “  Спасибо , мне очень приятно!”

Упражнение продолжается по кругу. Далее обсуждаем чувства , которые испытали дети при выполнении данного задания.

5. Упражнение “  В лучах солнышка”

Психолог рисует солнышко , в лучах которой находятся  фотографии детей . По сигналу психолога  дети по очереди называют понравившиеся  качества данного ребёнка , которые  он показал на занятиях.

6. Упражнение “Солнце  в ладошке”

Психолог зачитывает стихотворение, затем дети рисуют и  дарят подарки ( рисунки) друг другу.

Солнце в ладошке, тень на дорожке, 
Крик петушиный , мурлыканье кошки, 
Птица на ветке, цветок у тропинки, 
Пчела на цветке , муравей на травинке, 
И рядышком - жук , весь покрытый загаром.- 
И всё это - мне , и всё это- даром ! 
Вот так – ни за что ! Лишь бы жил я и жил,  
Любил этот мир и другим сохранил….

7. Упражнение “  Горячие ладошки”

Информация о работе Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста"