Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:25, контрольная работа

Описание работы

Подростковая преступность и на сегодняшний день остается одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед российским обществом. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения детей и подростков, значительных успехов в данной сфере добиться не удается. Уголовная статистика последних лет фиксирует рост числа тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних, отмечает увеличение доли насильственных преступлений в структуре подростковой преступности, выявляет тенденцию к возрастанию степени организованности преступных групп несовершеннолетних, свидетельствует об определенных изменениях мотивации преступного поведения подростков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..….3
1 Причины и особенности правонарушений несовершеннолетних……………..….4
2 Особенности правовой ответственности несовершеннолетних……………..……8
3. Меры воспитательно-профилактического воздействия на
несовершеннолетнего правонарушителя в учреждениях закрытого типа…………12
Задание………………………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………..…19
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

конрт раб моя.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

      Однако  данные статистических исследований показывают, что в деятельности органов внутренних дел и организаций, занимающихся профилактикой подростковой преступности и правонарушений, механизм нейтрализации негативного влияния на несовершеннолетних со стороны взрослых, ведущих антиобщественный образ жизни, пока еще не отработан. Так, только в 9% случаев удалось нейтрализовать отрицательное воздействие взрослых на несовершеннолетних, в 32% случаев взрослый привлечен к уголовной ответственности по статьям 150,151 УК РФ, в 25% случаев — изобличен в совершении другого преступления. Интересно и то, что в 17% случаев взрослый отказался от вовлечения подростков в антисоциальные занятия и негативного воздействия на них, но продолжал сам вести антиобщественный образ жизни. В 17% взрослое лицо стало прибегать к более ухищренным способам и средствам маскировки негативного воздействия на несовершеннолетних. Таким образом, эта работа требует дальнейшего совершенствования.

      Второй  уровень — целенаправленная работа по перевоспитанию отдельных трудных  подростков, осуществляемая в школе, профессиональных училищах и других учебных заведениях: назначение общественных воспитателей, шефов, наставников для проведения с несовершеннолетними правонарушителями индивидуальной профилактической и воспитательной работы, привлечение к ней мастеров спорта, спортсменов-разрядников, тренеров, студентов и представителей творческой интеллигенции, представителей религиозных конфессий, бывших осужденных, положительно характеризующихся после освобождения.

      На  этом этапе применяются как индивидуальные, так и групповые формы работы. В качестве групповых форм работы в первую очередь следует отметить организацию правовой подготовки несовершеннолетних, проведение которой вменяется в обязанность команды, состоящей в идеале из социальных педагогов, психологов, сотрудников правоохранительных органов, специалистов по социальной работе, медиков. При этом главное внимание уделяется развитию у подростков чувства ответственности перед обществом, а также их социальному обучению.

      Кроме того, правовая, психологическая, педагогическая помощь несовершеннолетним правонарушителям может оказываться в различных социальных службах: реабилитационных центрах, центрах психолого-педагогической помощи, по телефонам доверия и др.

      Третий  уровень - воспитательно-профилактический эффект повседневного человеческого общения в коллективе сверстников, в ситуациях, когда подросток оказывается вне привычного коллектива, контактов, возникающих в школе, в быту, на отдыхе, на улице, словом, в процессе тех мимолетных, одноразовых или более длительных контактов, перечислить которые невозможно.

      Таким образом, система воспитательно-профилактических мероприятий значительно дополняется  реально происходящим процессом, оказывающим  на молодого правонарушителя определенное влияние.

      Задача  состоит в том, чтобы несовершеннолетнего как можно быстрее «вырвать» из сцепления неблагоприятных факторов, «направить» на него меры воспитательно-профилактического характера, а в некоторых случаях уделить ему больше элементарного человеческого внимания, ограничить срок нахождения под отрицательным воздействием, помочь сформировать крепкие социальные связи позитивного характера.

      Зная  отдельные, пусть и малозначительные, поступки несовершеннолетнего, важно  не допустить формирования антиобщественных взглядов, даже если на него уже было оказано какое-то неблагоприятное воздействие. Преодоление в сознании молодых правонарушителей антиобщественных индивидуалистических взглядов, привычек и наклонностей достигается последовательным и непрерывным воспитательно-профилактическим воздействием. Разовое обсуждение на собрании, заседании актива, в беседе не дадут желаемого эффекта без систематической работы с антиобщественными привычками и наклонностями. Причем вся многогранная индивидуальная профилактика должна опираться на основные положения психологии, педагогики, криминологии и других наук, придающих ей методический характер. Практическая сторона этой деятельности состоит в оказании содействия таким подросткам в трудоустройстве, создании нормальных бытовых условий, нормализации отношений в семье и среди окружающих, ограждении их от отрицательного влияния со стороны окружающих, зачастую старших по возрасту и допускающих аморальные поступки.

      Вместе  с тем, когда ребенок находится  в сфере контроля и перевоспитания, обращаться с ним надо осторожно  и тактично. Требуется глубоко знать внутренний мир молодого человека, учитывать его постоянное развитие, усложняющееся в соответствии с возрастом. Развитие юноши и девушки происходит в движении, в действии, поэтому целесообразно создавать им необходимые условия и обстановку для проявления способностей, интересов, устремлений, чтобы они как бы наталкивались на то, что их могло бы наиболее сильно увлечь.

      Управление  индивидуальным профилактическим воздействием должно быть нацелено на развитие общественно  полезной активности, инициативы, самодеятельности личности, на осознание его необходимости, самосовершенствования, самовоспитания и осуществления практических действий в данном направлении. В этом случае управление содействует развитию подлинной свободы личности, ее относительной самостоятельности, способностей и дарований, повышению активности, обусловливающих ее позитивное отношение к учению, работе, коллективу, семье. Воспитательно-профилактические мероприятия должны носить комплексный характер, так как только разносторонний подход к личности как единому целому, сочетание влияний на ее различные стороны ведут к максимальным конечным результатам.  

      Задание

      1. Последовательно проанализируйте и оцените содержание законодательного акта по критериям: а) понятность для «среднестатистического» гражданина; б) оценка и отношение к отдельным положениям и всему акту (одобрительное, отрицательное, нейтральное); в) степень реального мотивирующего и регулирующего влияния (будет выполняться, не будет, трудно сказать).

      2. Проанализируйте и оцените тот же акт по психологичности оформления, используя те же критерии.

      3. Будь ваша власть, чтобы вы изменили в анализируемом законодательном акте, подходя к нему с позиций юридической психологии. 

      Ответ.

      С учетом выбранном темы контрольной  работы (тема 33) нормативным актом для обсуждения является Трудовой кодекс РФ (в частнеости гл. 42)

      1. Текст Трудового кодекса РФ, по моему мнению, изложен в очень доступной форме. Все нормы и понятия сформулированы четко и лаконично. Законодателем рассмотрены и прописаны всевозможные условия труда, все категории работников, предусмотрены различные гарантии и для работников, и для работодателей.

      Отношение как в целом, так и к отдельным  частям документа положительное.

      Как показывает практика и трудовой стаж далеко не все нормы трудового законодательства соблюдаются. А именно часто нарушаются пава работника. Считаю, что с учетом динамики современной жизни и трудовых отношений, как ее не малой составляющей, законодательство является актуальным, но не всегда действенным механизмом. В данном случае, это связано в большей степени с незначительными мерами ответственности работодателя и недостаточным контролем уполномоченных в данной сфере органов государственной власти.

      2. Четкая последовательность и иерархия в изложении правовых основ трудового законодательства делают ТК РФ удобным и доступным, или же, если можно так выразиться «комфортным» с точки зрения психологического восприятия информации.

      Однако, многие из нас испытывают некоторое разочарование при наложении реальности трудовых отношений и того, каковыми они должны быть. В редких случаях удается найти компромисс интересов работника и работодателя, не нарушив норм закона. В частности, это касается и трудоустройства несовершеннолетних граждан. Многие работодатели отказывают молодым людям в трудоустройстве из-за их возраста, и лишь мала часть работодателей неукоснительно следует букве закона, соблюдая все необходимые нормы и правила, предоставляя твердые гарантии.

      3. Имея возможность, я бы хотела внести поправки и изменения в следующие части Трудового кодекса:

      а) ст. 64 ТК РФ Гарантии при заключении трудового договора. Считаю, что данную норму работодатели нарушают наиболее часто, отказывая работникам в трудоустройстве без четкой мотивации. Предлагаю следующие корректировки: соискатель (работник) вправе потребовать предоставить письменный отказ в трудоустройстве с обоснование причин.

      б) предлагаю внести изменения касательно отпуска – 28 рабочих, а не календарных  дней. Поскольку время за отпуск рассчитывается исходя из конкретно выработанного времени, следовательно и отпуск необходимо предоставлять, измеряя его трудовыми днями, а не календарными.

      Повысить  ответственность за несоблюдение работодателем  норм Трудового кодекса как в  целом, так и в частности применительно в условиям и нормам труда несовершеннолетних. 

      Заключение.

      Кардинальные перемены, переживаемые нашим обществом во всех сферах политической и социально-экономической жизни, не могут не воздействовать на поведения детей и подростков. Содержание перестройки воспитательно-профилактической системы определяется тем, что существовавшая ранее «карательная» профилактика, основанная на мерах социального контроля, общественно административного и уголовного наказания, должна быть заменена на охранно-защитную профилактику, представленную комплексом мер адекватной социально-правовой, медико-технологической и социально-педагогической поддержки и помощи семье, детям, подросткам, юношеству.

      Государство располагает разнообразными средствами реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних. К их числу могут быть отнесены: социальная профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, правовое предупреждение и др.

      Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности, несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними педагогов-профессионалов.

      Наиболее  эффективными педагогическими приемами, используемыми в опытно-экспериментальной работе являются: чуткое, внимательное, доверительное отношение к ребенку, укрепление у него веры в себя, в свои силы, опора на положительные качества личности.

      Необходимо  развивать и совершенствовать нормативную  базу в части пресечения распространения  негативного влияния взрослых на несовершеннолетних. Обратить внимание социальных служб на неблагополучные семьи и активизировать их участие в судьбе трудных подростков, беспризорников, ребят, уже ставших совершеннолетними и имеющих судимости.

      А самое главное – это еще  больше социализировать политику государства, чтобы снизить материальное расслоение, предоставить рабочие места и места досуга для молодежи; поставить в центр ценность семьи, ведь именно она – ячейка общества и залог будущего процветания России. 
 

      Список  использованной литературы

      Нормативные правовые акты

      1. Конституция Российской Федерации. - М., 2003.

      2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года К 124-ФЗ. — Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. Т 31. Ст. 3802; Российская газета. 2004. 31 августа, 28 декабря.

      3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года. — М,. 2009.

      4. с. Трудовой кодекс Российской федерации. - М., 2010. 

      Литература

  1. Баженов В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. – М., 1994.
  2. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. – М., 1986.
  3. Жигарев Е.С. Криминологическая характеристика несовершеннолетних и организация их правового воспитания. – М., 1990.
  4. Корчагина Е.Ю. Административно-юрисдикционная деятельность комиссий по делам несовершеннолетних. - Омск, 2001.
  5. Молодежь в изменяющемся обществе: состояние, проблемы. М.:Ин-т молодежи. 1992.
  6. Социально-психологическая характеристика формирования преступного поведения несовершеннолетних в группах. Закон и право. – М., 2005.
  7. Социально-психологические, социально-педагогические и индивидуально-личностные проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних / Под. Ред. В.Ф. Пирожкова и др. – М., 1980.

Информация о работе Профилактика правонарушений несовершеннолетних