Автор: a***************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 18:05, контрольная работа
Слово «конфликт» произошло от латинского conflictus – столкновение. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т.п. В результате бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.
Конфликты явля
Введение……………………………………………………………………….3 стр.
1. Трудности профилактики конфликтов и способы их предупреждения…....4 стр.
2. Проблема конфликтных личностей………………………………………....8 стр.
3. Современный менеджмент о профилактике конфликта…………………..10 стр.
4. Нормы деловой этики и предупреждение конфликтов. Роль юмора…….14 стр.
Заключение…………………………………………………………………...18 стр.
Список литературы…………………………………………………………...19 стр.
Решение
проблемы конфликтных личностей
является одной из сложных задач,
возникающих перед
Важнейшим
признаком складывания в
3. Современный менеджмент о профилактике конфликтов
Зрелые и незрелые коллективы. Под стилем отношений понимаются некоторые устойчивые стереотипы сознания и поведения, приобретающие в данной организации характер прочных традиций, привычек, институтов. Конечно, эти привычки и традиции, а также степень их развития могут быть разными. В зависимости от их характера группы подразделяются на: (1) зрелые, с высоким уровнем развития позитивных взаимоотношений и (2) незрелые, с отношениями низкого уровня.
Закрепление в зрелых коллективах позитивных моделей поведения в значительной степени затрудняет возникновение в них явлений негативного характера, способствует их автоматическому отторжению. Только такие коллективы обладают надежным антиконфликтным иммунитетом. Зрелость взаимоотношений в группе проявляется во всех сферах ее жизнедеятельности и прежде всего в таких ее параметрах, как:
К числу незрелых коллективов, с низким уровнем взаимоотношений конфликтологи относят те, для которых характерны следующие признаки:
Проявление подобного рода предгрозовых признаков во взаимоотношениях свидетельствует о низком уровне зрелости и слабой конфликтоустойчивости коллектива.
Предупреждение конфликтов как тактика современного менеджмента. При выработке свода правил и норм с целью повышения уровня взаимоотношений не следует ограничиваться только мерами социально-психологического характера. Следует также активно использовать организационно-управленческие методы, опираясь при этом на значительные достижения ученых и практиков всего мира в области современного менеджмента. Современный менеджмент нацелен на максимальное использование производственного персонала. Главным богатством любой фирмы признаются люди, уровень и качество их жизни оцениваются как главный показатель ее прогресса.
Последовательно реализуя этот общий подход во всех формах своей деятельности, современный менеджмент выработал ряд главных принципов, реализация которых обеспечивает на организацонно-управленческом уровне прочное сотрудничество, сплоченность в трудовых коллективах, их высокий антиконфликгный потенциал. Важнейшие из этих принципов состоят в следующем.
Как показывает опыт, линия на развитие сотрудничества имеет значительные преимущества перед альтернативной линией на развитие конкуренции и соперничества между работниками. Хотя последняя, как это поняли еще древние римляне, и может дать временный успех, но как о том свидетельствовал их же опыт, она, в конце концов, все же приводит тех, кто ею руководствуется, к печальному результату. Современные менеджеры делают главную ставку на развитие линии сотрудничества, хотя и не отрицают полностью значения соревнования и соперничества в деятельности фирм.
Именно
на развитие и укрепление сотрудничества
нацелены все методы и средства управления
не только на социально-психологическом
и организационном уровнях, но и
на морально-этическом уровне.
4. Нормы деловой этики и предупреждение конфликтов. Роль юмора
Нормы деловой этики. Нравственные нормы и правила, выработанные людьми в целях регулирования своих взаимоотношений, чрезвычайно многообразны. Это многообразие объясняется как всепроникающим характером этих норм, воздействующих на все сферы социальной жизни, так и возможностью свободного выбора каждым из нас тех или иных моральных ценностей.
Опытные бизнесмены учитывают в своей практической деятельности требования этих норм не в меньшей степени, чем требования норм права.
Неписаные
нормы этики, которыми руководствуются
так или иначе участники
Эти основные правила деловой этики служат важнейшей предпосылкой формирования той атмосферы сотрудничества, которая создает надежный заслон против деструктивных конфликтов.
Конечно, реальная жизнь сложна, противоречива. Хорошо известно, что кроме цивилизованного, гуманного бизнеса, существует еще и бизнес криминальный, использующий совсем другие методы и исповедующий иные моральные ценности. Основными методами здесь являются обман и мошенничество, угрозы и шантаж, заказные убийства и террор. Поэтому каждый, кто вступает в суровый мир бизнеса, делает свой выбор между ценностями цивилизованного и криминального, теневого бизнеса.
И каждый рано или поздно убеждается в том, что по-настоящему эффективным, успешным может быть только цивилизованный, гуманный бизнес, основанный на позитивных морально-этических ценностях.
Юмор
как средство предупреждения
конфликта. Среди различных средств
предупреждения конфликтов не следует
забывать и еще об одном: о свойственном
людям чувстве юмора. Наличие этого
чувства – одно из свидетельств духовного
здоровья человека, его оптимистического
взгляда на мир и людей. Юмор сплачивает
людей даже там, где, кажется не осталось
уже больше никаких надежд на примирение.
Это происходит потому, что с помощью юмора
обнаруживается хоть какая-то общность
между ними, общее для всех людей понимание
смешного. Способность понимать юмор,
являясь важным позитивным качеством
личности, служит одним из слагаемых ее
престижа. Конечно, этим средством следует
пользоваться, соблюдая чувство меры,
имея в виду, что с помощью юмора можно
добиться лишь кратковременного повышения
позитивной активности людей. Пользуясь
шуткой, не допускайте превращения всего
дела в шутку. Однако и пренебрегать этим
средством не следует, поскольку в таком
сложном и ответственном деле, как предотвращение
и разрешение конфликта, не может быть
мелочей.
Заключение
Общаясь, взаимодействуя, люди, так или иначе, влияют друг на друга. Руководители побуждают подчиненных к труду, преподаватели передают ученикам знания, родители воспитывают своих детей. И все эти виды взаимодействия чреваты конфликтами.
Опираясь на теоретические выводы современной социологии, психологии и теории управления, а также на имеющуюся практику разрешения конфликтов, современная конфликтология разработала целый арсенал способов обеспечения оптимального поведения людей в конфликтной ситуации, обеспечивающий конструктивное завершение конфликтов, а также их профилактику, предупреждение.
Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. Причем наибольшую значимость из двух указанных задач управления имеет профилактика. Именно хорошо поставленная работа по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их числа и исключение возможности возникновения деструктивных конфликтных ситуаций.
Профилактика конфликта представляет такой вид управленческой деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения или деструктивного развития в будущем.
Деятельность по предупреждению конфликтов – весьма непростое дело. Поэтому возможности профилактической деятельности не следует переоценивать, хотя ею нельзя и пренебрегать.
Поскольку
каждый конфликт связан с ущемлением
тех или иных интересов людей, как
материальных, так и духовных, начинать
работу по его предупреждению следует
с дальних, глубинных предпосылок, с выявления
тех причин, которые потенциально содержат
в себе возможность конфликта.
Список литературы