Профилактика агрессивности у дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:10, практическая работа

Описание работы

Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие и неудовольствие.

Когда ребенок сыт, у него ничего не болит, пеленки сухие - тогда он испытывает положительные эмоции, которые проявляются в виде улыбки, довольного гуления, спокойного и безмятежного сна.

Если же ребенок испытывает по какой-либо причине дискомфорт, то он свое недовольство проявляет плачем, криком, брыканием. С возрастом ребенок начинает проявлять свои протестные реакции в виде деструктивных действий, направленных на других людей (обидчиков) или ценные для них вещи.

Работа содержит 1 файл

Копия Детская агрессия.docx

— 22.70 Кб (Скачать)

 Если вы видите, как ваш ребенок, еще не начавший  ходить в школу, ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите: "Максим не хотел обидеть тебя". Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты.  

 Таким образом,  вы лишаете внимания своего  ребенка, перенося его на товарища  по играм. Внезапно ваш ребенок  замечает, что веселье кончилось,  и он остался в одиночестве.  Обычно требуется повторить это  2-3 раза - и драчун поймет, что агрессивность  не в его интересах. 

7. Необходимо устанавливать  социальные правила поведения  в доступной для ребенка форме.  Например, "мы никого не бьем, и нас никто не бьет". Для  детей в возрасте четырех лет  и старше требования могут  быть более подробными. Можете  заявить: "В нашем доме существует  правило: если тебе нужна игрушка,  а ею играет другой ребенок  и не дает ее тебе, подожди". 

8. Не забывайте  хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным  образом, сделайте все, чтобы  закрепить эти усилия. Скажите  им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу,  когда видят, что родители действительно  довольны ими. 

 Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая  девочка". Дети часто не обращают  на это внимания. Лучше сказать: "Ты доставил мне огромное  удовольствие, когда поделился со  своим младшим братом, вместо  того чтобы драться с ним.  Теперь я знаю, что могу доверить  тебе уход за ним". Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление. 

9. Беседовать с  ребенком о его поступке надо  без свидетелей (класса, родственников,  других детей и др.). В беседе  стараться использовать меньше  эмоциональных слов (стыдно и  др.). 

10. Надо исключить  ситуации, провоцирующие негативное  поведение ребенка. 

11. В борьбе с  агрессией можно прибегнуть к  помощи сказкотерапии. Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко. 

12. Надо предоставлять  возможность ребенку получить  эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести  специальную "сердитую подушку"  для снятия стресса. Если ребенок  чувствует раздражение, он может  поколотить эту подушку. 

В заключение отметим, что родителям важно помнить  следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее  вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также  это еще и огромная сила, которая  может служить источником энергии  для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача родителей - научить ребеМетодика “Тест руки”

Тест руки создан американским психологом Э. Вагнером в 1971 г. Стимульный материал представляет собой 9 карточек с изображениями кисти человеческой руки в различных положениях, десятая карточка пустая. Ребенок должен сказать, что делает рука, изображенная на каждой карточке. 

Методологическим  обоснованием теста руки является предположение  автора о том, что поскольку человеческая рука применяется в различных  видах деятельности, то по восприятию изображения руки можно определить имеющиеся у человека тенденции  к действию. А, следовательно, можно  с высокой степенью вероятности  прогнозировать и реальное поведение. 

Ответы ребенка  классифицируются по 11 категориям, одна из которых агрессивность. 

Порядок работы с  методикой: ребенку в стандартной  последовательности предъявляют все 10 карточек и просят ответить на вопрос: “Что, по вашему мнению, делает эта  рука?”. Если он затрудняется с ответом: “Как вы думаете, что делает человек, которому принадлежит эта рука? Назовите все варианты, которые можете себе представить”. Все ответы испытуемого  фиксируются в протоколе. Положение, в котором ребенок держит карточку, произвольно, но оно также фиксируется  в протоколе. В ходе тестирования желательно получить по несколько ответов (в среднем 2-3) на каждую предъявленную  карточку. Для этого после первого  высказывания ребенка следует спросить: “Хорошо, а еще что?”. После следующего ответа повторить вопрос. Если экспериментатор  почувствует, что его действия встречают  сопротивление, рекомендуется перейти  к другой карточке. В случае, если по первым 2-3 карточкам ребенок отказывается давать более одного ответа, придется в дальнейшем этим ограничиться. 

Тест руки может  применяться во всех тех случаях, когда психолога интересует такая  черта личности как агрессивность. Необходимо обратить внимание, что  методика создавалась с определенной целью и направлена на выявление  агрессивности в первую очередь, а затем уже на другой класс  установок. Получаемая информация требует  дальнейшей проверки и нуждается  в более полном и глубоком обосновании.нка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях.

Информация о работе Профилактика агрессивности у дошкольников