Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:10, практическая работа
Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие и неудовольствие.
Когда ребенок сыт, у него ничего не болит, пеленки сухие - тогда он испытывает положительные эмоции, которые проявляются в виде улыбки, довольного гуления, спокойного и безмятежного сна.
Если же ребенок испытывает по какой-либо причине дискомфорт, то он свое недовольство проявляет плачем, криком, брыканием. С возрастом ребенок начинает проявлять свои протестные реакции в виде деструктивных действий, направленных на других людей (обидчиков) или ценные для них вещи.
Если вы видите,
как ваш ребенок, еще не
Таким образом,
вы лишаете внимания своего
ребенка, перенося его на
7. Необходимо устанавливать
социальные правила поведения
в доступной для ребенка форме.
8. Не забывайте
хвалить ребенка за
Не стоит говорить:
"Хороший мальчик" или: "Хорошая
девочка". Дети часто не обращают
на это внимания. Лучше сказать:
"Ты доставил мне огромное
удовольствие, когда поделился со
своим младшим братом, вместо
того чтобы драться с ним.
Теперь я знаю, что могу доверить
тебе уход за ним". Такая похвала
имеет большое значение для детей. Она
позволяет им почувствовать, что они могут
произвести хорошее впечатление.
9. Беседовать с
ребенком о его поступке надо
без свидетелей (класса, родственников,
других детей и др.). В беседе
стараться использовать меньше
эмоциональных слов (стыдно и
др.).
10. Надо исключить
ситуации, провоцирующие негативное
поведение ребенка.
11. В борьбе с
агрессией можно прибегнуть к
помощи сказкотерапии. Когда маленький
ребенок начинает проявлять признаки
агрессивности, сочините вместе с ним
рассказ, в котором этот ребенок будет
главным героем. Используя картинки, вырезанные
из журналов, или фотографии самого ребенка,
создайте ситуации, в которых ребенок
ведет себя достойно и заслуживает похвалу.
Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок
спокоен, не нервничает. Когда у ребенка
эмоциональный кризис, успокоить его нелегко.
12. Надо предоставлять
возможность ребенку получить
эмоциональную разрядку в игре,
спорте и т.д. Можно завести
специальную "сердитую подушку"
В заключение отметим, что родителям важно помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача родителей - научить ребеМетодика “Тест руки”
Тест руки создан
американским психологом Э. Вагнером в
1971 г. Стимульный материал представляет
собой 9 карточек с изображениями кисти
человеческой руки в различных положениях,
десятая карточка пустая. Ребенок должен
сказать, что делает рука, изображенная
на каждой карточке.
Методологическим
обоснованием теста руки является предположение
автора о том, что поскольку человеческая
рука применяется в различных
видах деятельности, то по восприятию
изображения руки можно определить
имеющиеся у человека тенденции
к действию. А, следовательно, можно
с высокой степенью вероятности
прогнозировать и реальное поведение.
Ответы ребенка
классифицируются по 11 категориям, одна
из которых агрессивность.
Порядок работы с
методикой: ребенку в стандартной
последовательности предъявляют все
10 карточек и просят ответить на вопрос:
“Что, по вашему мнению, делает эта
рука?”. Если он затрудняется с ответом:
“Как вы думаете, что делает человек,
которому принадлежит эта рука? Назовите
все варианты, которые можете себе
представить”. Все ответы испытуемого
фиксируются в протоколе. Положение,
в котором ребенок держит карточку,
произвольно, но оно также фиксируется
в протоколе. В ходе тестирования
желательно получить по несколько ответов
(в среднем 2-3) на каждую предъявленную
карточку. Для этого после первого
высказывания ребенка следует спросить:
“Хорошо, а еще что?”. После следующего
ответа повторить вопрос. Если экспериментатор
почувствует, что его действия встречают
сопротивление, рекомендуется перейти
к другой карточке. В случае, если
по первым 2-3 карточкам ребенок отказывается
давать более одного ответа, придется
в дальнейшем этим ограничиться.
Тест руки может применяться во всех тех случаях, когда психолога интересует такая черта личности как агрессивность. Необходимо обратить внимание, что методика создавалась с определенной целью и направлена на выявление агрессивности в первую очередь, а затем уже на другой класс установок. Получаемая информация требует дальнейшей проверки и нуждается в более полном и глубоком обосновании.нка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях.
Информация о работе Профилактика агрессивности у дошкольников