Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:10, практическая работа
Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие и неудовольствие.
Когда ребенок сыт, у него ничего не болит, пеленки сухие - тогда он испытывает положительные эмоции, которые проявляются в виде улыбки, довольного гуления, спокойного и безмятежного сна.
Если же ребенок испытывает по какой-либо причине дискомфорт, то он свое недовольство проявляет плачем, криком, брыканием. С возрастом ребенок начинает проявлять свои протестные реакции в виде деструктивных действий, направленных на других людей (обидчиков) или ценные для них вещи.
Детская агрессия
Рождаясь, ребенок
имеет лишь два способа реагирования
- это удовольствие и неудовольствие.
Когда ребенок
сыт, у него ничего не болит,
пеленки сухие - тогда он испытывает
положительные эмоции, которые проявляются
в виде улыбки, довольного гуления,
спокойного и безмятежного сна.
Если же ребенок
испытывает по какой-либо
Агрессия в
той или иной степени присуща
каждому человеку, так как является
инстинктивной формой
Те же люди,
которые не научились
Здесь важно
сделать акцент на том, что
взрослым ни в коем случае
нельзя подавлять агрессию в
своих детях, так как агрессия
- это необходимое и
Родителям важно
научить ребенка не подавлять,
а контролировать свою
Можно выделить
три основных источника
1. чувства страха,
недоверия к окружающему миру,
угрожающие безопасности
2. столкновение ребенка
с невыполнением его желаний,
запретами на удовлетворение
определенных потребностей;
3. отстаивание своей
личности, территории, обретение независимости
и самостоятельности.
К первому году жизни
у ребенка формируется либо базовое
чувства доверия к окружающему
миру и людям, ощущение безопасности,
либо недоверия, страха и тревоги.
На формирования
отношения к миру влияет много
причин.
В первую очередь,
это душевное состояние матери
в период беременности и после
родов. Представим простой
Малыш, для
которого еще нет разделения
на я и не-я, наполняется теми же чувствами,
и его первый опыт взаимодействия с окружающим
говорит ему о том, что здесь не так уж
безопасно, здесь много боли и непредсказуемости,
любой может нанести вред.
В будущем это
перерастает в недоверие ко
всем и ко всему, для него
теперь любое проявление извне
может означать нападение.
Также на формирование
отношения к миру оказывает
влияние проявление родителями
безусловной любви к своему
ребенку, либо отсутствие
Если же ребенок
убеждается в том, что его
не любят, или даже ненавидят,
то он решает, что хуже уже
и быть не может и поэтому
становится способным на все.
Ему не нужно переживать, что
он может потерять объект
Травмирующее
влияние на психику детей
Вторая причина
агрессивности связана с тем,
что взрослые вынуждены в некоторых
ситуациях запрещать ребенку
вести себя определенным образом
или с тем, что не всегда родители
могут или хотят удовлетворять
бесконечные желания своих
Во-первых, они
должны научиться грамотно устанавливать
запреты и, в случае необходимости, применять
наказания.
И, во-вторых, важно
помнить, что главной
Если ребенок
начинает испытывать сомнения
по этому поводу, то он будет
стараться всячески подкрепить
свое чувство ненужности. Поэтому
постоянное нытье детей купить
им что-нибудь часто является
провокацией с их стороны. При
этом отказ в желаемом ребенок
сразу же трактует так, что
его никто не любит, и он
никому не нужен. При этом
он, конечно, страшно злится. Ведь
ребенок любит искренне и не
желает допускать, что его
С другой стороны,
проблему не решает и
Третья причина -
это установление личных границ. Ребенок
рождается полностью зависимым от
своих родителей, и его основная задача
на протяжении всей жизни - это обретение
независимости (в первую очередь, от родителей)
и самостоятельности.
Очень часто
этот процесс происходит очень
болезненно для обеих сторон
и может иметь печальные
В эти периоды
дети особенно остро реагируют
на внедрение в их жизнь,
что находит свое выражение
в протестных реакциях. Мудрые
родители должны это учитывать
и предоставить ребенку
Но в тоже
время дети не должны ощущать
себя заброшенными, ребенок должен
чувствовать, что родители
Также желательно,
чтобы у ребенка была своя
комната (или хотя бы уголок).
Он должен знать, что его
границы уважают и не нарушают
без его ведома.
С основными причинами
агрессии у детей разобрались.
Теперь нужно
сказать несколько слов о том,
как нужно вести себя
1. Во-первых, требуется
проявление со стороны
Если ребенок
просит вас поиграть с ним,
уделить ему внимание, а вы
в данный момент не можете
этого сделать, то не
И еще один
важный момент - не надо откупаться
от ребенка дорогими игрушками,
2. Родители, если
не хотят, чтобы их дети были
драчунами и забияками, сами
должны контролировать
3. Как уже упоминалось
в начале работы, ни в коем
случае нельзя подавлять
Перевод чувств
ребенка из действия в слова
позволит ему узнать то, что
о них можно говорить, а не
обязательно сразу давать в
глаз. Также ребенок постепенно
освоит язык своих чувств и
ему проще будет вам сказать,
что он обижен, расстроен, зол
и т.д., а не пытаться привлечь
ваше внимание своим "ужасным"
поведением.
Единственно,
чем при этом нельзя
4. Если ребенок
капризничает, злится, кричит, бросается
на вас с кулаками - обнимите
его, прижмите к себе. Постепенно
он успокоится, придет в себя.
Со временем ему будет
Кроме того, такие
объятия выполняют несколько
важных функций: для ребенка
это означает, что вы способны
выдержать его агрессию, а, следовательно,
его агрессия может быть
Позже, когда
он успокоится, вы можете поговорить
с ним о его чувствах. Но ни
в коем случае не стоит читать нравоучения
при таком разговоре, просто дайте понять,
что готовы его выслушать, когда ему плохо.
5. Уважайте личность
в вашем ребенке, считайтесь
с его мнением, воспринимайте
всерьез его чувства.
Ошибочным считается
мнение некоторых родителей,
6. Покажите ребенку
конечную неэффективность
Информация о работе Профилактика агрессивности у дошкольников