Профессиональная этика. Принципы этики деловых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:49, реферат

Описание работы

Главной сферой реализации человеком своих деловых и личностных качеств является трудовой коллектив. Технологические и организационно-экономические условия производства требуют от работника соответствующих знаний и навыков, последовательности выполнения операций, установления и поддержания определенных общественных отношений. Вместе с тем, как бы ни был регламентирован трудовой процесс, какими бы жесткими ни были экономические взаимосвязи людей, каждый из них должен соблюдать общепринятые этические, нравственные нормы поведения.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по психологии.docx

— 37.27 Кб (Скачать)

     По  многим показателям можно было бы утверждать, что британский подход менее успешный, чем американский. В нем по-прежнему число традиционных профессионально-технических квалификаций, предоставляемых ежегодно в Великобритании, количественно больше, чем национальных профессиональных квалификаций. Налицо признаки того, что правительство  больше не стремится к тому, чтобы  финансируемые им программы были основаны исключительно на этих квалификациях.

     В то время как некоторые британские работодатели (и некоторые за пределами  страны) отвели значительную роль в  своих организациях национальным профессиональным квалификациям, большинство этого  не сделало. Их вовлеченность носит  частный характер, так как они  включены практически по умолчанию. Например, если работодатель берет  стажера, который получает государственное  финансирование, то часть его обучения может быть связана с национальными  профессиональными квалификациями. Или же эти квалификации могут  применяться для работников физического  труда и для сотрудников нижнего  уровня управления.

     Результаты  этого подхода должен быть тщательно  изучены и оценены. Эти, основанные на компетентности, квалификации помогли  поставить вопрос о важности восстановления равновесия и о гарантии, что работе различных категорий персонала  уделяется одинаковое внимание.

    Энтузиазм, с которым на протяжении трех десятилетий  многие работодатели относились к поведенческой  компетенции, сдерживается технической  компетентностью, связанной с результатом. Доказательством этого служат стандарты, в которые наряду с поведенческой компетенцией вводится и техническая компетентность. 
 

    3. Характеристика конструктивного  и деструктивного понятий. 

    Все конструктивные функции конфликта, с определенной степенью условности, можно разделить на:

    1) общие функции конфликта — имеют место на различных уровнях социальной системы;

    2) функции конфликта на личностном уровне, которые касаются влияния конфликта непосредственного на личность.

    Они выражаются в следующих последствиях.

Общие конструктивные функции конфликта.     

    1. Конфликт является способом обнаружения и фиксации противоречий и проблем в обществе, организации, группе. Кроме того, конфликт свидетельствует о том, что эти противоречия достигли уже большой зрелости и необходимо принимать неотложные меры по их устранению. Таким образом, всякий конфликт выполняет информационную функцию, дает дополнительные импульсы к осознанию своих и чужих интересов в противоборстве.

    2 Конфликт является формой разрешения противоречий. Его развитие способствует устранению тех недостатков и просчетов в социальной организации, которые привели к конфликту.

    3 Конфликт способствует снятию социальной напряженности и ликвидации стрессовой ситуации, помогает «выпустить пар», разрядить обстановку и снять накопившуюся напряженность.

    4 Конфликт может выполнять интегративную, объединительную функцию. Перед лицом внешней угрозы группа использует все свои ресурсы для сплочения и противоборства с внешним врагом. Кроме того, сама задача решения возникших проблем объединяет людей. В поисках выхода из конфликта вырабатываются взаимопонимание и чувство причастности к решению общей задачи.

    5 Разрешение конфликта приводит к стабилизации социальной системы, ибо при этом ликвидируются источники неудовлетворенности- Стороны конфликта, наученные «горьким опытом», в будущем будут больше расположены к сотрудничеству, нежели к конфликту. Помимо этого, разрешение конфликта может предотвратить более серьезные конфликты, которые могли бы иметь место, если бы данный конфликт не случился.

    6 Конфликт интенсифицирует и стимулирует групповое творчество, способствует мобилизации энергии для решения стоящих перед субъектами задач. В процессе поиска путей разрешения конфликта происходит активизация анализа трудных ситуаций, разрабатываются новые подходы, идеи, инновационные технологии и т.д.

    7 Конфликт может служить средством выяснения соотношения сил социальных групп или общностей и тем самым может предостеречь от последующих более разрушительных конфликтов.

    8 Конфликт может служить средством для возникновения новых норм общения между людьми или помочь наполнить новым содержанием старые нормы.

Конструктивные  Функции конфликта на личностном уровне

    Здесь происходит влияние конфликта и  на индивидуальные характеристики личности.

    1 Конфликт может выполнять познавательную функцию по отношению к людям, которые принимают в нем участие. Именно в трудных критических (экзистенциальных) ситуациях и проявляются подлинный характер, ценности и мотивы поведения людей; не случайно говорят «друг познается в беде». С познавательной функцией связана и возможность диагностики силы противника.

    2 Конфликт может способствовать самопознанию и адекватной самооценке личности. Он может помочь верно оценить свои силы и способности и выявить новые, ранее не известные стороны характера личности. Он может также закалить характер, способствовать появлению его новых качеств, таких, как чувство гордости, достоинства и т.п.

    3 Конфликт может помочь избавиться от нежелательных свойств характера, например, чувства неполноценности, покорности, раболепия и т.п.

    4 Конфликт является важнейшим фактором социализации человека, развития его как личности. В конфликте индивид за сравнительно небольшой отрезок времени может получить столько жизненного опыта, сколько он, возможно, не получит никогда вне конфликта.

    5 Конфликт является существенным фактором адаптации человека в группе, поскольку именно в конфликте люди в наибольшей степени раскрываются и можно с уверенностью сказать кто есть кто. И тогда личность либо принимается членами группы, либо, напротив, отвергается ими. В последнем случае, конечно, никакой адаптации не происходит.

    6 Конфликт может помочь снять психическую напряженность в группе, снять стресс его участникам, если конфликт разрешается положительно для человека. В противном случае эта внутренняя напряженность может даже усилиться.

    7 Конфликт может служить средством удовлетворения не только первичных, но и вторичных потребностей личности, способом ее самореализации и самоутверждения. Неслучайно А. С. Пушкин писал о том, что «есть упоение в бою».

Деструктивные функции конфликта.

    Общие деструктивные функции конфликта.

    Они проявляются на различных уровнях  социальной системы и выражаются в следующих последствиях.

    1 Конфликт может быть связан с насильственными методами его разрешения, в результате могут быть большие человеческие жертвы и материальные потери. Помимо сторон, участвующих в военном конфликте, от него могут пострадать и мирные жители.

    2 Конфликт может привести стороны противоборства (общество, социальную группу, индивида) в состояние дестабилизации и дезорганизации.

    3 Конфликт может привести к замедлению темпов социального, экономического, политического и духовного развития общества. Более того он может вызвать стагнацию и кризис общественного развития, возникновение диктаторских и тоталитаристских режимов.

    4 Конфликт может способствовать дезинтеграции общества, разрушению социальных коммуникаций и социокулътурному отчуждению социальных образований внутри общественной системы.

    5 Конфликт может сопровождаться нарастанием в обществе настроений пессимизма и упадком нравов.

    6 Конфликт может повлечь за собой новые, более деструктивные конфликты.

    7 Конфликт в организациях часто приводит к снижению уровня организации системы, снижению дисциплины и эффективности деятельности.

Деструктивные

функции конфликта 

на личностном уровне

    Они выражаются в следующих последствиях.

    1 Конфликт может оказывать негативное воздействие на социально-психологический климат в группе; могут, в частности, появиться такие негативные психические состояния, как чувства подавленности, пессимизма и тревоги, приводящие личность в состояние стресса.

    2 Конфликт может привести к разочарованию в своих возможностях и способностях, к деидентификации личности.

    3 Конфликт может вызвать чувство неуверенности в себе, потерю прежней мотивации и разрушение имеющихся ценностных ориентации и образцов поведения. В худшем случае в результате конфликта может наступить и разочарование, и потеря веры в прежние идеалы. А это может иметь уже совсем серьезные последствия — девиантное (отклоняющееся) поведение и как крайний случай — суицид. Не подлежит сомнению тесная взаимосвязь в нашем обществе в 90-х годах таких явлений, как рост числа социальных конфликтов, девиантного поведения и суицида. По суициду, в частности, наша страна стоит сегодня на одном из первых мест в мире.

    4 Конфликт может привести к отрицательной оценке человеком своих партнеров по совместной деятельности, разочарованию в своих коллегах и недавних друзьях.

    5 В качестве реакции на конфликт человек может «включать» защитные механизмы, демонстрируя при этом негативные для общения виды поведения, такие, как:

    • отступление — молчание, отсутствие увлеченности, обособление индивида в группе;

    • пугающая информация — критиканство, ругательства, демонстрация превосходства перед другими членами группы;

     жесткий формализм — формальная вежливость, буквоедство, установление жестких норм и принципов поведения в группе, слежение за другими;

    • превращение дела в шутку. Этот принцип во многом противоположен предыдущему;

     разговоры на посторонние темы вместо делового обсуждения проблем;

    • постоянный поиск виноватых, самобичевание или обвинение во всех бедах членов коллектива,

    Таковы  основные дисфункциональные последствия конфликта, которые между собой взаимосвязаны и носят конкретный и относительный характер. Победа одного чаще всего означает поражение другого.

Информация о работе Профессиональная этика. Принципы этики деловых отношений