Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:43, реферат
Память – основа психической деятельности. Без неё невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим, является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения, причём существенное влияние имеют факторы мотивации личного характера. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Продуктивность памяти во многом зависит и от волевых качеств человека. Человек сознательно регулирует процессы своей памяти и управляет ими, исходя из тех целей и задач, которые ставит в своей деятельности. Таким образом, память связана с особенностями.
Введение………………………………………………………………………...…3
1.Процессы памяти………………………………………………………………4
1.1.Запоминание…………………………………………………………………...4
1.2.Сохранение……………………………………………………………………6
1.3. Воспроизведение и узнавание………………………………………………7
1.4. Забывание и борьба с ним……………………………………………………8
2.Виды и формы памяти………………………………………………………...10
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список литературы………………………………………………………………16
3) Оперативная память
- память рассчитанная на
После решения поставленной задачи информация
может исчезнуть из оперативной памяти.
Хорошим примером может быть информация,
которую пытается вложить в себя студент
на время экзамена: четко заданы временные
рамки и задача. После сдачи экзамена -
снова наблюдается полная "амнезия"
по данному вопросу. Этот вид память является
как бы переходным, от кратковременной
к долговременной, так как включает в себя
элементы и той и другой памяти.
4) Долговременная
память - память, способная хранить информацию
в течение неограниченного срока.
- Эта память начинает
функционировать не сразу
- Интересно, что чем чаще воспроизводится
информация, тем прочнее она закрепляется
в памяти. Иными словами, человек может
в любой нужный момент припомнить информацию
с помощью усилия воли. Интересно заметить,
что умственные способности не всегда
являются показателем качества памяти.
Например, у слабоумных людей, иногда встречается
феноменальная долговременная память.
Заключение
Наш психический мир многообразен
и разносторонен. Благодаря высокому
уровню развития нашей психики мы
многое можем и многое умеем. В
свою очередь, психическое развитие
возможно потому, что мы сохраняем
приобретенный опыт и знания. Все,
что мы узнаем, каждое наше переживание,
впечатление или движение оставляют
в нашей памяти известный след,
который может сохраняться
Именно благодаря памяти
человек в состоянии
Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление
воспринимались в прошлом, называется узнаванием.
Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д. Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение.
Таким образом, память —
это сложный психический
нескольких частных процессов,
связанных друг с другом. Память
необходима человеку, - она позволяет
ему накапливать, сохранять и
впоследствии использовать личный жизненный
опыт, в ней хранятся знания и
навыки. Перед психологической наукой
стоит ряд сложных задач, связанных
с изучением процессов памяти:
учение того, как запечатлеваются
следы, каковы физиологические механизмы
этого процесса, какие условия
содействуют этому
Список литературы
1.Гамезо М.В., И.А. Домашенко, Атлас по психологии, 3-е издание, Москва,1999, стр. 159
2.Крылов А.А., С.А. Маничева, Практикум по общей. Экспериментальной и прикладной психологии, "Питер", Санкт-Петербург, 2000, стр. 89
3.Макселон Юзеф, Психология, 1998, стр. 125
4.Максименко С.Д., В.О.Соловьяненко, Психология, МАУП, Киев2000
5.Немов Р.С., Общие основы психологии, книга 1, «Просвещение», Москва,1994, стр. 184