Проблемы воспитания ребенка со сложными нарушениями в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:41, реферат

Описание работы

Психология детей со сложными нарушениями развития — это сравнительно новая отрасль специальной психологии, которая изучает особенности психического развития человека, имеющего два или более нарушений. Самые большие научные традиции в этой области имеет наука об особенностях психического развития слепоглухого ребенка — ребенка с двойным сенсорным нарушением.
Предметом этой области специальной психологии является изучение своеобразия психического развития людей со сложными нарушениями и определение путей психолого-педагогической помощи этим людям и их семьям.

Содержание

История вопроса. 2
Понятие о сложных и множественных нарушениях развития. 4
Причины сложных нарушений развития у детей. 7
Классификация сложных и множественных нарушений у детей. 10
Общество и дети со сложными нарушениями. 14
Проблемы воспитания ребенка со сложными нарушениями в семье. 16
Список литературы. 18

Работа содержит 1 файл

Психологопедагогическая характеристика детей со сложными нарушениями развития.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

Итак, все перечисленные  виды отношения родителей к детям  с проблемами в развитии, в общем, являются своеобразным проявлением  аномальных стилей воспитания, выделенных психологами в отношении «родители - нормальный ребенок»: гиперопека, гипоопека, эмоциональное отвержение, гиперсоциализация, за исключением того, что на взаимоотношения родителей и проблемных детей накладывается отпечаток специфичности данного ребенка. Эта специфика заключается в том, что неправильный стиль общения со стороны родителей, может усугубить имеющуюся проблему развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Басилова Т.А. Условия формирования первоначальных жестов у слепоглухонемого ребенка // Дефектология. — 1987. — №1.
  2. Бертынь Г.П. Этиологическая классификация слепоглухоты. Дефектология.— 1985.—№5.
  3. Балюмина М.Г. Распространенность, этиология и некоторые особенности клинических проявлений сложных дефектов // Дефектология. — 1989.
  4. Ван Дайк Ян. Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории аномальных детей //Дефектология. — 1992.
  5. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха. Дефектология. — 1995. — № 4.
  6. Мареева Р.А. Проект программы обучения и воспитания слепоглухонемых учащихся дошкольных групп, подготовительного, 1, II классов. — М., 1982.
  7. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. — М., 1974.
  8. Мещеряков А.И. Опыт обучения детей, страдающих множественными дефектами 11 Дефектология. — 1973. — №3.
  9. Основы ортопедагогики / Под общ. науч. ред. Э. Брукарта. — Бельгия (на русском языке), 1999.
  10. Розанова Т. В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом //Дефектология. — 1992. — № 2 — 3.
  11. Скороходова О. И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. — М., 1990.
  12. Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей // дефектология. — 1989. — №2.

 

 


Информация о работе Проблемы воспитания ребенка со сложными нарушениями в семье