Автор: a*******@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 17:16, лекция
Основа успеха любой современной коллективной деятельности – отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве предпосылок взаимозависимости выделяют:
свободу и открытость информационного обмена;
взаимную поддержку действий, убеждение в их оправданности;
доверие, дружелюбие в отношениях сторон.
5. Морита, А.
Сделано в Японии. История фирмы
“Сони” / А. Морита.
– М.: Прогресс, 1993.
6. Пронников, В.А. Управление персоналом в Японии / В.А. Пронников, И.Д. Ладанов. – М.: Наука, 1989.
7. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А. Нартов и др.; Под общ. ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.
8. Социально-психологический климат коллектива. – М.: Наука, 1979.
9. Трейси, Д.
Менеджмент с точки зрения
здравого смысла / Д. Трейси.
– М.: Автор, 1993.
10. Шепель, В.М. Управленческая психология / В.М. Шепель. – М.: Экономика, 1984.
11. Швальбе,
Б. Личность. Карьера. Успех / Б.
Швальбе, Х. Швальбе.
– М.: Прогресс, 1993.
12. Ягер, Дж. Деловой
этикет: как выжить и преуспеть
в мире бизнеса
/ Дж. Ягер. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.
13. Якокка, Ли.
Карьера менеджера / Ли Якокка.
– М.: Прогресс, 1990.
Мебельный магазин «Кентавр-2000» расположенный по адресу 26я Северная 13а, был основан в 2000 году, в связи с открытием мебельного производства, по данному адресу. Мебельный магазин занимает торговую площадь более 1000 м2, которая включает в себя 4 торговых зала и складское помещение. В первом торговом зале размещены спальные гарнитуры, во втором кухонные гарнитуры, в третьем диваны и корпусная мебель для детских комнат и комнат общего назначения (стенки), в четвертом по зонам располагаются наборы мебели для кухни и прихожих. В магазине представлена мебель как собственного производства, так и покупная мебель других производителей. Мебель представлена в полном объеме и соответствует ГОСТам, имеет соответствующие сертификаты. Мебель производства мебельной фабрики Кентавр-2000, которая представлена в магазине, ориентирована на покупной экном-класс, что соответствует общепринятой политики руководства.
В 2007г. был открыт второй магазин в Торговом комплексе ТРИУФ, директор торговых магазинов занимается курированием и подержанием в рабочем режиме торговых точек, в его обязанности входит обеспечение магазинов продукцией для продажи частным покупателям.
Рис. 1 Организационная структура магазина Кентавр-2000
В магазине Кентавр моя работа заключается в администрировании, в мои должностные обязанности входит:
Управление коллективом ода из основных функция моей работы. Начиная работать в уже сложившимся коллективе, мне предстояло ввести изменения в уже сложившиеся устои работы. Так по моей инициативе, в магазине была введена должность старшего продавца, для более эффективной работы магазина. Мне пришлось пересмотреть службу доставки, поставить правильный документооборот, в связи с чем, уменьшилось количество довозов покупателям, сократилось время на изготовление новых деталей для исправления брака в производстве, на основе своевременных заявок для производства. Так же я осуществляю распределение доставок по покупателям, от правильного распределения зависят материальные расходы по доставке.
Для расстановки мебели в торговых залах, в моем подчинении имеется штат из пяти грузчиков-сборщиков, от своевременного выставления мебели и правильной сборки, что влияет на внешний вид мебели, зависит объем выручки магазина. Мебель находится в постоянном движении, во первых что бы мебель не застаивалась, производится продажа с выставки, во вторых не всегда бывает удачно расстановлена.
В основном коммуникация в коллективе складывается формально. Но существует не формальная группа и для лучшей координации была введена должность Старшего продавца. Неформальные отношения способствуют лучшей организации работы. В работе необходимо мотивировать своих работников, что мне позволяет сделать процесс начисления заработной платы. Бонусы за большие объемы продаж у продавцов. От объема доставок зависит, так же заработная плата доставщиков. Положительный морально-психологический климат в коллективе, способствует достижению поставленных целей и задач.
Что бы правильно и своевременно координировать работу магазина мне необходимо вникать во все проблемы моего коллектива, своевременно реагировать на возникающие конфликты, а так же решать их без последствия для продолжения стабильной работы. Увольнять людей если они не справляются с поставленной задачей не в моем приоритете, по возможности я перевожу их на менее ответственную работу. Так же я практиковала делегирование своих менее ответственных полномочий, но от которых зависело решение определенных проблем.
В общем
коллектив сплоченный, каждый способен
прийти на выручку другому работнику,
если у него возникли трудности. Я
считаю это главное мое достижение.
Заработать авторитет в коллективе,
было трудно, но я с этим справилась.
Информация о работе Проблемы лидерства. Роль руководителя в рабочей группе