Проблемы лидерства. Роль руководителя в рабочей группе

Автор: a*******@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 17:16, лекция

Описание работы

Основа успеха любой современной коллективной деятельности – отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве предпосылок взаимозависимости выделяют:
свободу и открытость информационного обмена;
взаимную поддержку действий, убеждение в их оправданности;
доверие, дружелюбие в отношениях сторон.

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

5. Морита, А.  Сделано в Японии. История фирмы  “Сони” / А. Морита.  
– М.: Прогресс, 1993.

6. Пронников,  В.А. Управление персоналом в  Японии / В.А. Пронников, И.Д. Ладанов. – М.: Наука, 1989.

7. Социальная  психология и этика делового  общения: Учеб. пособие для вузов  / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А.  Нартов и др.; Под общ. ред.  проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура  и спорт, ЮНИТИ, 1995.

8. Социально-психологический климат коллектива. – М.: Наука, 1979.

9. Трейси, Д.  Менеджмент с точки зрения  здравого смысла / Д. Трейси.  
– М.: Автор, 1993.

10. Шепель, В.М.  Управленческая психология / В.М.  Шепель. – М.: Экономика, 1984.

11. Швальбе,  Б. Личность. Карьера. Успех / Б. Швальбе, Х. Швальбе.  
– М.: Прогресс, 1993.

12. Ягер, Дж. Деловой  этикет: как выжить и преуспеть  в мире бизнеса  
/ Дж. Ягер. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.

13. Якокка, Ли. Карьера менеджера / Ли Якокка. – М.: Прогресс, 1990.  
 
 

Мебельный магазин «Кентавр-2000» расположенный по адресу 26я Северная 13а, был основан в 2000 году, в связи с открытием мебельного производства, по данному адресу. Мебельный магазин занимает торговую площадь более 1000 м2, которая включает в себя 4 торговых зала и складское помещение. В первом торговом зале размещены спальные гарнитуры, во втором кухонные гарнитуры, в третьем диваны и корпусная мебель для детских комнат и комнат общего назначения (стенки), в четвертом по зонам располагаются наборы мебели для кухни и прихожих. В магазине представлена мебель как собственного производства, так и покупная мебель других производителей. Мебель представлена в полном объеме и соответствует ГОСТам, имеет соответствующие сертификаты. Мебель производства мебельной фабрики Кентавр-2000, которая представлена в магазине, ориентирована на покупной экном-класс, что соответствует общепринятой политики руководства.

В 2007г. был  открыт второй магазин в Торговом комплексе ТРИУФ, директор торговых магазинов занимается курированием и подержанием в рабочем режиме торговых точек, в его обязанности входит обеспечение магазинов продукцией для продажи частным покупателям.

 

 

 

 

 
 

Рис. 1 Организационная структура магазина Кентавр-2000

В магазине Кентавр  моя работа заключается в администрировании, в мои должностные обязанности входит:

    1. Управление коллективом, представленном в организационной структуре
    2. Расстановка мебели по торговым залам
    3. Анализ продаж магазина, на основании представленного отчета бухгалтерии
    4. Дозаказом покупной мебели у иногородних поставщиков
    5. Принятие претензий у покупателей, координация исправления брака покупателей
    6. Подготовка документации для начисления заработной платы коллектива

Управление  коллективом ода из основных функция  моей работы. Начиная работать в  уже сложившимся коллективе, мне предстояло ввести изменения в уже сложившиеся устои работы. Так по моей инициативе, в магазине была введена должность старшего продавца, для более эффективной работы магазина. Мне пришлось пересмотреть службу доставки, поставить правильный документооборот, в связи с чем, уменьшилось количество довозов покупателям, сократилось время на изготовление новых деталей для исправления брака в производстве, на основе своевременных заявок для производства. Так же я осуществляю распределение доставок по покупателям, от правильного распределения зависят материальные расходы по доставке. 

Для расстановки мебели в торговых залах, в моем подчинении имеется штат из пяти грузчиков-сборщиков, от своевременного выставления мебели и правильной сборки, что влияет на внешний вид мебели, зависит объем выручки магазина. Мебель находится в постоянном движении, во первых что бы мебель не застаивалась, производится продажа с выставки, во вторых не всегда бывает удачно расстановлена.

В основном коммуникация в коллективе складывается формально. Но существует не формальная группа и для лучшей координации была введена должность Старшего продавца. Неформальные отношения способствуют лучшей организации работы. В работе необходимо мотивировать своих работников, что мне позволяет сделать процесс начисления заработной платы. Бонусы за большие объемы продаж у продавцов. От объема доставок зависит, так же заработная плата доставщиков. Положительный морально-психологический климат в коллективе, способствует достижению поставленных целей и задач.

Что бы правильно  и своевременно координировать работу магазина мне необходимо вникать  во все проблемы моего коллектива, своевременно реагировать на возникающие  конфликты, а так же решать их без  последствия для продолжения  стабильной работы. Увольнять людей если они не справляются с поставленной задачей не в моем приоритете, по возможности я перевожу их на менее ответственную работу. Так же я практиковала делегирование своих менее ответственных полномочий, но от которых зависело решение определенных проблем.

В общем  коллектив сплоченный, каждый способен прийти на выручку другому работнику, если у него возникли трудности. Я  считаю это главное мое достижение. Заработать авторитет в коллективе, было трудно, но я с этим справилась.  

Информация о работе Проблемы лидерства. Роль руководителя в рабочей группе