Проблемы кризисов во взрослости

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:43, доклад

Описание работы

В западной психологии рассмотрение возрастных кризисов составляет один из важнейших подходов к анализу развития в период взрослости.
Можно обозначить некоторые возрастные периоды, на которые приходятся основные личностные сдвиги:
- около 20 лет
- около 30 лет
- 40-45 лет
- 55-60 лет
- после 60 лет

Работа содержит 1 файл

Проблемы кризисов во взрослости.docx

— 25.52 Кб (Скачать)

     Четыре  другие модели поведения являются дополнительными, так как встречаются достаточно редко.

     Старые  холостяки. Поскольку слишком мало мужчин старше сорока лет никогда не были женаты, по столь малочисленной группе трудно сделать точное заключение.

     Воспитатели. Видят смысл жизни в том, чтобы заботиться об общине (священники, врачи-миссионеры), или посвящают себя заботам о семье, хотя обычно это делают жены.

     Скрытые дети. Избегают процесса взросления и остаются привязанными к своим матерям, даже став взрослыми.

     Интеграторы. Пытаются сбалансировать свои амбиции с искренними обязательствами по отношению к семье, включая разделение обязанностей в заботе о детях и сознательную работу, направленную на сочетание материальной независимости с моралью и полезностью для общества. Подобная внутренняя борьба естественна для людей, находящихся в переходе к тридцатилетнему возрасту. Наверное, нельзя достичь интеграции в жизни до тридцати пяти лет. Такую модель поведения можно выбрать только в том случае, если сильно этого желаешь. Будущий интегратор часто не в силах совладать с противоположно направленными силами. В тот момент, когда обычный мужчина начинает искать новые возможности расширения своего внутреннего мира, интегратору необходимо еще освобождаться от старого багажа. С раннего детства он привык решать задачи на основе математической модели. Он приспособлен к жизни в такой среде, где чувствам предпочитают факты, а компетентность ценится выше человеческих взаимоотношений, и хорошо адаптируется в современном постиндустриальном обществе, в котором следует выполнять правила, подчиняться системе и твердо стоять на ногах, нужно быть безразличным и рационалистичным.

  1. Кризис 50 лет – наступает из-за неразрешенности прошлых кризисов, отказа от активности обновления. Человек игнорирует происходящие в нем изменения, погружается в работу, зепляясь за должностное кресло.
  2. 60 лет – происходит изменение всех мотиваций в связи с подготовкой к пенсионному периоду.
 

  Таким образом, за границей юношеского периода  развитие никогда не идет линейно, просто как накопление жизненных навыков. Основными потребностями являются: реализация своего творческого потенциала; необходимость передать что-то следующему поколению; корректировка деятельности с точки зрения упущенных возможностей; забота о сохранении близких отношений с родными и друзьями; подготовка к спокойной и обеспеченной жизни в пожилом возрасте.

  В контексте этих изменений происходит осмысление и переоценка жизни в целом; корректировка сложившейся системы ценностей в трех связанных между собой сферах: личной, семейной и профессиональной.

  Резкие  социальные и жизненные изменения  в любой из этих сфер, такие, как ранний выход на пенсию, сокращение на работе, потеря ребенка или супруга, вынужденный переезд к новому месту жительства и т. д., могут вызвать мотивационный кризис, связанный с ослаблением или отказом человека от ведущего жизненного мотива, его сменой, а также определить последующий путь мотивационного развития личности.

Информация о работе Проблемы кризисов во взрослости