Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 09:06, курсовая работа
В настоящее время разделами возрастной психологии являются: детская психология, психология юности, психология зрелого возраста; геронтопсихология. Возрастная психология стремится к раскрытию психологического содержания последовательных этапов онтогенеза, изучает возрастную динамику психических процессов, что невозможно без учета влияния на индивидуальное развитие человека культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий. Для возрастной психологии весьма существенны дифференциально-психологические различия, к которым относятся половозрастные и типологические свойства индивида. Значительное число исследований строится на основе метода возрастных (поперечных) срезов: путем сравнения свойств выборок, отличающихся друг от друга по хронологическому возрасту. Определенными преимуществами перед сравнительно-возрастным методом обладают лонгитюдные (продольные) исследования, в которых развитие тех или иных психологических свойств прослеживается на одной и той же выборке на протяжении более или менее длительного периода онтогенеза.
Введение………………………………………………………………………………………3
1 Динамика психического развития ребенка………………………………………………
1.1 Психическое развитие ребенка в эмбриональном периоде……………………………
1.2 Психическое развитие детей от рождения до 1 года……………………………………
2 Психическое развитие ребенка в период детства………………………………………….
2.1 Дошкольник - психическое развитие…………………………………………………….
2.2 Психические особенности развития ребенка и формирования личности в подростковом возрасте………………………………………………………………………
3 Психические особенности личности в зрелом возрасте…………………………………..
3.1 Психика пожилого, старческого возраста и долгожителей……………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………..
Глоссарий………………………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………………………
Список
использованных источников
1 | Анцыферова, Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона. // Принцип развития в психологии.- М.: 2001.- С.257.-ISBN 5-829-10071-112-4. |
2 | Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: 2005.- С.294.- ISBN 5-886-87080-684-6. |
3 | Валлон А. Психическое развитие ребенка. -Казань: 2003.- С.310.- ISBN 5-769-50302-532-9. |
4 | Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.-М.: 2007.-С.276.- ISBN 6-247-23658-158-4. |
5 | Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М.: 2004.- С.269.- ISBN 8-254-56974-264-7. |
6 | Кон И.С. Психология ранней юности. -М.: 2006.-С.294.- ISBN 6-489-25789-125-4. |
7 | Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -Новосибирск: 2001.-.С.263.- ISBN 3-584-36549-565-8. |
8 | Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. -М.: 2001.-.С.315.- ISBN 9-694-26574-371-2. |
9 | Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития. / Вопр. психол. - М.: 2008.-.С.275.- ISBN 5-498-35947-257-5. |
10 | Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их педагогов. - М.: 2007. .-.С.357.- ISBN 6-594-24879-157-6. |
11 | Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития. / Вопр. психол. - 1994 - №1. |
12 | Пиаже Ж. Избранные психологические произведения. - М., 1986 |
13 | Муссен П. и др. Развитие личности ребенка. Пер. с англ. - М., 1987. |
Приложения
А | |
Б |