Проблема развития психики

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:29, реферат

Описание работы

Проблема возникновения, т. е. собственно генезиса, психики и проблема ее развития теснейшим образом связаны между собой. Поэтому то, как теоретически решается вопрос о возникновении психики, непосредственно характеризует общий подход к процессу психического развития.

Содержание

1.Проблема развития психики.
1.1 Проблема.
1.2 Гипотеза.
2. Свойства и виды внимания.
2.1 Свойства внимания.
2.2 Виды внимания.

Работа содержит 1 файл

готовая ПСИХОЛОГИЯ ВАРИАНТ2.docx

— 35.91 Кб (Скачать)

 Второй вид рассеянности  — следствие чрезмерной сосредоточенности  человека на работе, когда он, кроме своей работы, ничего не  замечает и порой не отдает  себе отчета в окружающих событиях. Такой вид рассеянности наблюдается  у людей, увлеченных работой,  охваченных сильными переживаниями,  — у ученых, творческих работников  в области искусства. 

 Как мы видим, указанные  два вида рассеянности действительно  противоположны по своей природе.  Первый вид рассеянности есть  слабость произвольного внимания, неумение сосредоточиться. Второй  вид — чрезмерно сильное внимание  и сильнейшее сосредоточение. В  первом случае в коре отсутствует  сильный и стойкий очаг оптимального  возбуждения, во втором случае  имеется очень сильный и стойкий  очаг.

 Возникает вопрос: почему  же столь концентрированное, сосредоточенное  и устойчивое внимание считают  недостатком? Ведь оно важное  условие творческой, продуктивной  работы. Все дело в том, что  чрезмерная сосредоточенность часто  приводит в жизни к серьезным  последствиям — наблюдались случаи, когда погруженные в свои мысли  рассеянные люди, ничего не замечая  вокруг, получали травмы на улице,  принимали не то лекарство,  уходя, забывали выключить газ  или запереть дверь. Один из  ученых, в рассеянности заперев  дверь, ключ бросил в урну, а  горящий окурок засунул в карман  и пришел в себя, когда от  его костюма повалил дым. 

 Разумеется, у школьников  второй вид рассеянности проявляется  несколько в иной форме. Например, когда младший школьник или  подросток пишет сочинение, он  часто весь поглощен его содержанием  и не замечает грамматических  ошибок. Когда же он сосредоточен на том, чтобы ни в коем случае не сделать ошибок, содержание сочинения бывает бледный и невыразительным. На уроках труда наблюдались случаи, когда чрезмерно увлеченный процессом строгания или опиловки металла школьник, вдруг придя в себя, обнаруживал с удивлением, что он почти всю заготовку превратил в стружку или опилки.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. - Р н/Д: Феникс, 2008. - 512 с.

2.Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. - 244 с.

3.Дружинин В. Н. Психолоия. Учебник для вузов СПб.: . Юристъ. 2008-3 экз.

4.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека»: - М.: Пед. общ-во России,2009. - 397 с.

5.Титченер Э. Внимание // Хрестоматия по вниманию. – М.,2010. - 451 с.


Информация о работе Проблема развития психики