Проблема генезиса потребности ребенка в общении. Механизм возникновения и развития новых форм общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:01, реферат

Описание работы

В наибольшей степи, проблемы общения разрабатываются в психологии. Эта наука способна раскрыть внутренние механизмы и законы, которые управляют общением, выяснить формирование потребностей в общении и способов их удовлетворения, вскрыть психологические условия, способствующие или препятствующие эффективному общению людей в различных ситуациях.
В настоящее время в отечественной науке и в за рубежной накоплен значительный материал по психологии общения. В данной работе будет рассматриваться только малая часть этого огромного вопроса: «Проблема генезиса потребности ребенка в общении. Механизм возникновения и развития новых форм общения». Мало изучен процесс развития общения, но данный вопрос очень важен для понимания социального поведения людей.

Содержание

Ведение. 3
1. Общение. 4
2. Потребность ребенка в общении. 5
3. Проблема генезиса потребности ребенка в общении. 6
4. Механизм возникновения и развития новых форм общения. 7
Заключение. 11
Список литературы. 12

Работа содержит 1 файл

Сам реферат.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

     Также в данной работе рассматриваются характеристики развития общения детей с окружающими людьми как смены нескольких особых форм общения. Выделяют 4 формы общения: ситуативно – личностная, ситуативно – деловая, внеситуативно – познавательная, внеситуативно – личностная. Данная тема очень интересна для исследования и полезна своим практическим применением. Поэтому необходимо далее исследовать данную проблему. 
 
 

 

    Список литературы.

 
    1. Современный психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008. – 490 с.
    2. Р.С. Немов. Психологический словарь. Кн. 1: Общие основы психологии.4-е  изд. — М.: Владос, 2007. – 560c.
    3. М.И. Лисина. Проблемы онтогенеза общения. – М.: «Педагогика», 1986. 31–57с.
    4. М.И. Лисина. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978.
    5. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия.Издательство: Академия, 2008 г.368 стр.
    6. http://cde.ael.ru/electronik/del_obs/8.html
    7. М.И. Лисина. Особенности общения у детей раннего возраста в процессе действий, совместных со взрослым // Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца и М. И. Лисиной. – М., 1974. – 113–152 с.

Информация о работе Проблема генезиса потребности ребенка в общении. Механизм возникновения и развития новых форм общения