Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 04:50, доклад
В своей работе я попытался определить актуальность темы в современных условиях, расширить и углубить наше представление о проблеме, которая не лежит на поверхности, а требует глубочайшего изучения и нахождения способов решений.
I. Тезисы. _____________________________________________¬¬¬¬__3
II. Введение. _____________________________________________4
III. Основная часть
1) Левши. Кто они? _______________________________________ 6
2) Понятие «левша» на разных языках. _______________________8
3) Бытие левшей в истории. ________________________________10
4) Знаменитые левши. _____________________________________12
5) Гипотезы происхождения леворукости. _____________________13
6) Легко ли жить левше среди правшей. ______________________16
IV. Заключение.__________________________________________19
Библиографический список. ________________________________21
Не вызывает сомнения одно – левши гораздо чаще, чем другие люди, становятся жертвами несчастных случаев. Это объясняется тем, что практически все предметы и механизмы, которыми мы сейчас пользуемся – от дверной ручки до автомобиля, – приспособлены для правой руки. Левша может научиться работать правой рукой, но в критической ситуации, когда возникает необходимость проявить быструю реакцию, он неосознанно будет действовать левой и это приведет к необратимым последствиям.
А как вы думаете, каково леворуким детям, которые приходят в первый класс, им страшно, для них наступает новый период в жизни и вдруг они слышат: «Положили тетрадь с наклоном!» или же «Держим ручку красиво!» Еще и сидит левша за одной партой с правшой так, что приходится территорию делить локтями! И воспринимают левши учебный материал совершенно по-иному, собственному восприятию. Отсюда и начинаются конфликты, непонимания со стороны взрослых, как следствие - неврозы, бессонницы и другие заболевания. Статистика свидетельствует о том, что среди левшей большой процент людей с задержками в развитии, психическими расстройствами, дивиантным поведением и т. п., но никто не задумался о том, что причина не в леворукости ребенка, а в отношении к их неудачам, связанным с неприспособленностью к окружающему миру, в нежелании понять и помочь адаптироваться! А в ответ что получают? – Протест! В разных его проявлениях.
Заключение.
Опыт многих стран мира, в которых леворуких детей не только не переучивают, но и создают все условия для нормального существования, обучения, получения профессии, убедительно показал, что бережное отношение к этим детям благоприятно сказывается на их развитии. Во многих странах есть специальные магазины для леворуких людей, где можно купить ножи и ножницы, различные приспособления, спортивные принадлежности, швейные машинки и даже компьютеры с клавиатурой, приспособленной для работы леворуких людей. В Голландии, к примеру, даже создали пианино для левшей! Представляете, дисканты слева, а басы справа! А венгр Геза Лозо изобрел даже концертный рояль! Предпочтение руки учитывается не только в детстве, леворукий взрослый может получить практически любую специальность, т.к. есть станки, устройства и приспособления, предназначенные для леворуких.
У нас, к сожалению, всего этого нет, возможно, ограничение в выборе некоторых профессий и толкает родителей на переучивание.
Быть может, в скором времени, сотрется та грань разделения между левшами и правшами, ведь левши еще в прошлом веке заявили о себе.
Движение левшей началось в 1980 году с митингов в США в защиту уволенного полицейского Франклина Уинборна. Уинборн, согласно уставу должен был носить кобуру справа - а ему, левше, было удобнее слева, так и цеплял. Следом грянула кампания в поддержку левши Роберта Грина: этот, работая на почте, сортировал конверты левой рукой, а начальник потребовал, чтобы правой; Грин обратился в суд.
Штаб-квартира Международной ассоциации леворуких находится в г.Топика (США, штат Канзас). Ассоциацией подготовлен "Билль о левшах". Глава ассоциации Дин Кембелл ставит вопрос ребром: "Почему левши должны жить в мире, где они заведомо поставлены в неравные условия с остальными?".
Всемирный день левшей был установлен и в 1992 году и впервые отмечался 13 августа по инициативе Британского клуба левшей.
День левшей призван привлечь внимание:
общества к проблеме переучивания детей-левшей (учителями или родителями) к письму правой рукой, что ведет только к психологическим травмам;
производителей бытовых товаров, дизайнеров к необходимости учитывать удобства левшей.
Что касается меня, я надеюсь, что тот факт, что я – левша не помешает мне в дальнейшей жизни и в выборе профессии, а станет моим преимуществом, а может быть даже своего рода талисманом на профессиональном поприще.
Библиографический список.
1. Семенович А. В. Эти невероятные левши/ Семенович А. В. – М.: Генезиз, 2009 – 250 с.
2. Безруких М.М. Если ваш ребенок – «левша» / Безруких М.М., Князева М.Г. – Тула: Актоус, 1996. – 78 с.
3. Безруких М. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург, 1998.
4. Брагина Н.Н. Левши / Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. -М.: Книга, 1994.
5. Эд Райт Великие левши в истории мира / Райт Э. – Ниола-Пресс, 2010 – 256 с.
6. Журнал «Наука и жизнь» №8 2002г. Не переучивайте левшу./ М Шорох-Троцкая.
11
Информация о работе Проблема адаптации левшей в праворуком мире