Применение знаний по психологии управления в практической деятельности менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 01:02, реферат

Описание работы

Работа руководителя – это, прежде всего работа с людьми, которая
является одним из самых сложных видов деятельности. Уже один только этот
факт порождает необходимость психологической подготовки менеджера.
Руководитель должен знать, как вести себя с исполнителями, корректировать
своё поведение в зависимости от их состояния, уметь выявить сильные стороны
исполнителей и заметить их недостатки с целью наиболее эффективного
распределения кадров. Его обязанность – создать сильный сплоченный
коллектив, в котором каждый его член занимает своё место, в котором сведены
к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен
слаженно и эффективно работать. Менеджер должен изучить и использовать те
факторы окружающей среды, которые оказывают благоприятное влияние на
исполнителей и повышение эффективности работы коллектива. Выполняя
воспитательную функцию, руководитель должен активизировать, развивать в
исполнителях те их личностные качества, которые способствуют более
плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом.

Содержание

Введение.
1. Место психологии в управленческом процессе.
2. Психология управления и предмет её изучения.
3. Психологические требования, предъявляемые к руководителю.
4. Воспитательная функция руководителя.
4.1. Характер исполнителя и его формирование руководителем.
4.2. Настроение исполнителей и возможность его изменения с целью
более эффективной работы.
4.3. Внимание. Необходимость и возможность его выработки
руководителем.
5. Имидж руководителя с психологической точки зрения
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

психология.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

и поддерживать внимание на оптимальном уровне.[9].

  5. Имидж руководителя  с психологической  точки зрения.

      Результаты исследований, проведённых  в США, свидетельствуют о том,  что

от имиджа существенно зависят шансы  получить  работу  и  успехи  в  деловой

карьере. Конкуренция на рынке труда не  гарантирует  поступления  на  работу

только  за  счёт  образования  и   профессионального   опыта.   Работодатели

предъявляют обширные требования, в частности  и к имиджу, если это  работа  с

людьми. Значит и для умелого менеджера имидж играет важнейшую роль.

      Американские психологи Нолл  и Тенкерслей утверждают:

      -Важнейшими слагаемыми позитивного   имиджа  считаются  коммуникативные

способности (умение вести переписку,  разговаривать  с  людьми  в  различных

ситуациях,  литературный  язык  и  чёткая  артикуляция).  Далее  в   порядке

ранжирования  следуют  различные  аспекты  внешности  –  ухоженность,  облик

(общий  вид, фигура, физическая форма,  одежда) и хорошие манеры.

      -Директора фирм и руководители отделов по работе с персоналом  считают

подходящий имидж  более важным условием для карьеры, чем курсы  по  повышению

квалификации.

      -Все респонденты считают, что  процветание предприятия напрямую  зависит

от его имиджа.

      Подобрать костюм, рубашки, галстуки, пуловеры, аксессуары и т.д.  так,

чтобы они сочетались друг с другом, соответствовали обстановке и,  в  то  же

время, отражали  внутреннее  состояние  личности  требует  немалых  навыков,

знаний, в том  числе и по психологии. Кроме того, формируя имидж,  необходимо

учесть такие  компоненты как звучание  голоса,  коммуникативные  способности,

умение вести  себя  в  обществе,  контакт  взглядом,  подача  руки,  осанка,

физическое  здоровье,  ухоженность  (волосы,  кожа,  руки  и  т.д.),  манеру

одеваться  –  свой  стиль,   хорошие   манеры   (воспитанность).   Менеджеру

необходимо  умело  сочетать  и  изменять  в   зависимости   от   сложившейся

обстановки все  эти факторы,  что  требует  в  том  числе  и  психологической

подготовленности.[8]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Целью данной работы было выявление места психологии в управленческом

процессе, а также  обоснование необходимости психологической  полготовки

менеджера.

Психология в  последнее время приобретает  всё большее значение в

практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше

психологов принимают  на работу на крупные предприятия, всё  больше

исследований  и экспериментов проводится в  области психологии в связи с

производственным  процессом. Но особое значение психологические знания имеют

в управленческом процессе.

Обладая психологической  подготовкой, талантливый менеджер сможет эффективно

осуществлять  свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая

подготовка поможет  менеджеру в общении с подчинёнными, он сможет лучше

понять их потребности  и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать

конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и

между исполнителями  и подчинёнными. Умелое применение психологических

знаний в сочетании  с другими благоприятными условиями развития производства

приведут к  повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли.

Психологическая подготовка необходима менеджеру в  целях совершенствования

самого себя, своих личностных качеств и подчинённых. В конце концов,

менеджер может  использовать свою психологическую  подготовку в контакте с

руководителями  более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения.

Напротив, отсутствие достаточных знаний в области  психологии или опыта их

применения в  практической деятельности может стать прямым препятствием в

осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности

производства.

Итак, проанализировав  выше изложенный материал, я могу сделать  вывод о том,

что психологическая  подготовка имеет особое место в управленческой

деятельности. Изучению психологии и применению этих знаний на практике

следует уделить  особое внимание при обучении, переподготовке или повышении

квалификации  менеджеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

      1. Розанова Парадоксы и противоречия управления // Управление

         персоналом.-1998.-№1.

       2.О.Щербакова,      Г.Мышленник      Российский      предприниматель:

       психологическая модельличности // Экономика и управление.-1998.-№1.

       3. М.И.Станкин Характер – внутрений фатум // Управление персоналом.-

       1998.-№3.

       4. Филипп Генов Психология управления.-М:  Прогресс,1982.

       5. Е.Г.Молл Планирование своеё  карьеры руководителем // Вопросы

       психологии.-1998.-№3.

       6. Н.В.Самоукина Работа социального психолога в банковской системе //

       Вопросы психологиии.-1997.-№4.

       7. А.Н.Ельцов Руководитель не может  позволить себе иметь плохое

       насроение // Управление персоналом.-1998.-№2.

       8. С.Е.Оболенский Имидж делового мужчины // Управление персоналом.-

       1998.-№2.

       9. М.И.Станкин Порхающее и липкое (о внимании с пониманием) //

       Управление персоналом.-1998.-№1.

Информация о работе Применение знаний по психологии управления в практической деятельности менеджера