Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 01:02, реферат
Работа руководителя – это, прежде всего работа с людьми, которая
является одним из самых сложных видов деятельности. Уже один только этот
факт порождает необходимость психологической подготовки менеджера.
Руководитель должен знать, как вести себя с исполнителями, корректировать
своё поведение в зависимости от их состояния, уметь выявить сильные стороны
исполнителей и заметить их недостатки с целью наиболее эффективного
распределения кадров. Его обязанность – создать сильный сплоченный
коллектив, в котором каждый его член занимает своё место, в котором сведены
к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен
слаженно и эффективно работать. Менеджер должен изучить и использовать те
факторы окружающей среды, которые оказывают благоприятное влияние на
исполнителей и повышение эффективности работы коллектива. Выполняя
воспитательную функцию, руководитель должен активизировать, развивать в
исполнителях те их личностные качества, которые способствуют более
плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом.
Введение.
1. Место психологии в управленческом процессе.
2. Психология управления и предмет её изучения.
3. Психологические требования, предъявляемые к руководителю.
4. Воспитательная функция руководителя.
4.1. Характер исполнителя и его формирование руководителем.
4.2. Настроение исполнителей и возможность его изменения с целью
более эффективной работы.
4.3. Внимание. Необходимость и возможность его выработки
руководителем.
5. Имидж руководителя с психологической точки зрения
Заключение.
Список использованной литературы.
и поддерживать внимание на оптимальном уровне.[9].
5. Имидж руководителя с психологической точки зрения.
Результаты исследований, проведённых в США, свидетельствуют о том, что
от имиджа существенно зависят шансы получить работу и успехи в деловой
карьере. Конкуренция на рынке труда не гарантирует поступления на работу
только за счёт образования и профессионального опыта. Работодатели
предъявляют обширные требования, в частности и к имиджу, если это работа с
людьми. Значит и для умелого менеджера имидж играет важнейшую роль.
Американские психологи Нолл и Тенкерслей утверждают:
-Важнейшими слагаемыми
способности (умение вести переписку, разговаривать с людьми в различных
ситуациях, литературный язык и чёткая артикуляция). Далее в порядке
ранжирования следуют различные аспекты внешности – ухоженность, облик
(общий вид, фигура, физическая форма, одежда) и хорошие манеры.
-Директора фирм и руководители отделов по работе с персоналом считают
подходящий имидж более важным условием для карьеры, чем курсы по повышению
квалификации.
-Все респонденты считают, что
процветание предприятия
от его имиджа.
Подобрать костюм, рубашки, галстуки, пуловеры, аксессуары и т.д. так,
чтобы они сочетались друг с другом, соответствовали обстановке и, в то же
время, отражали внутреннее состояние личности требует немалых навыков,
знаний, в том числе и по психологии. Кроме того, формируя имидж, необходимо
учесть такие компоненты как звучание голоса, коммуникативные способности,
умение вести себя в обществе, контакт взглядом, подача руки, осанка,
физическое здоровье, ухоженность (волосы, кожа, руки и т.д.), манеру
одеваться – свой стиль, хорошие манеры (воспитанность). Менеджеру
необходимо умело сочетать и изменять в зависимости от сложившейся
обстановки все эти факторы, что требует в том числе и психологической
подготовленности.[8].
Заключение.
Целью данной работы было выявление места психологии в управленческом
процессе, а также
обоснование необходимости
менеджера.
Психология в последнее время приобретает всё большее значение в
практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше
психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше
исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с
производственным процессом. Но особое значение психологические знания имеют
в управленческом процессе.
Обладая психологической подготовкой, талантливый менеджер сможет эффективно
осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая
подготовка поможет
менеджеру в общении с
понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать
конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и
между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение психологических
знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства
приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли.
Психологическая подготовка необходима менеджеру в целях совершенствования
самого себя, своих личностных качеств и подчинённых. В конце концов,
менеджер может использовать свою психологическую подготовку в контакте с
руководителями более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения.
Напротив, отсутствие достаточных знаний в области психологии или опыта их
применения в практической деятельности может стать прямым препятствием в
осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности
производства.
Итак, проанализировав выше изложенный материал, я могу сделать вывод о том,
что психологическая подготовка имеет особое место в управленческой
деятельности. Изучению психологии и применению этих знаний на практике
следует уделить особое внимание при обучении, переподготовке или повышении
квалификации
менеджеров.
Список
использованной литературы.
1. Розанова Парадоксы и противоречия управления // Управление
персоналом.-1998.-№1.
2.О.Щербакова, Г.Мышленник Российский предприниматель:
психологическая модельличности //
Экономика и управление.-1998.-
3. М.И.Станкин Характер – внутрений фатум // Управление персоналом.-
1998.-№3.
4. Филипп Генов Психология
5. Е.Г.Молл Планирование своеё карьеры руководителем // Вопросы
психологии.-1998.-№3.
6. Н.В.Самоукина Работа социального психолога в банковской системе //
Вопросы психологиии.-1997.-№4.
7. А.Н.Ельцов Руководитель не
насроение // Управление персоналом.-1998.-№
8. С.Е.Оболенский Имидж делового мужчины // Управление персоналом.-
1998.-№2.
9. М.И.Станкин Порхающее и липкое (о внимании с пониманием) //
Управление персоналом.-1998.-№
Информация о работе Применение знаний по психологии управления в практической деятельности менеджера