Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:04, отчет по практике
Профессиональной деятельности принадлежит существенное место в жизни человека. При этом роль профессии носит не только позитивный, но порой негативный и даже разрушительный характер по отношению к личности. Одним из таких негативных последствий является появление синдрома профессионального выгорания, снижающего эффективность профессиональной деятельности и пагубно влияющего на личность и здоровье.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга расположена по юридическому и фактическому адресу 194352, Санкт-Петербург, ул. Кустодиева, д.18, к.2. Полное наименование Школы: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга. Краткое наименование Школы: ГОУ школа № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Методист:
Организует и разрабатывает необходимую документацию для учебного процесса.
Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательного учреждения по соответствующим направлениям деятельности.
Педагогический персонал: Учитель и воспитатель ГПД.
Учитель:
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме; соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в законодательстве об образовании. Конвенции о правах ребенка; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса;
Воспитатель ГПД:
Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:
Организация
учебно-воспитательного
Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.
Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.
Технический персонал:
Основными направлениями деятельности технического персонала являются:
Поддержание
порядка в школе и на прилегающей
территории; текущий ремонт здания
школы и оборудования в школе;
охрана школы и прилегающей
Исследование
проблем профессионального выгорания педагогического персонала ГОУ школы № 112 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Профессиональной деятельности принадлежит существенное место в жизни человека. При этом роль профессии носит не только позитивный, но порой негативный и даже разрушительный характер по отношению к личности. Одним из таких негативных последствий является появление синдрома профессионального выгорания, снижающего эффективность профессиональной деятельности и пагубно влияющего на личность и здоровье.
Наиболее
подверженной возникновению синдрома
профессионального выгорания
Для решения данной проблемы необходимо создание условий для профессионального развития и самореализации помогающих специалистов: организация обмена опытом, профессионального взаимодействия с мэтрами, ведущими практиками; мероприятий и конкурсов, направленных на самореализацию и трансляцию в профессиональное сообщество новых практик и технологий, включая ИКТ –технологии. Профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия должны направляться на снятие действия стрессора: снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением. При появлении и развитии признаков «профессионального выгорания у педагогов необходимо обратить внимание на улучшение условий его труда (организационный уровень), характер складывающихся взаимоотношений в коллективе (межличностный уровень), личностные реакции и заболеваемость (индивидуальный уровень).
Предлагаю три направления профилактики выгорания:
В настоящее время педагоги плохо осведомлены о признаках и причинах выгорания. По результатам опроса, проведенного среди учителей, выяснилось, что 72% опрошенных не знают, что такое профессиональное выгорание. Они интуитивно чувствуют нарушения своего самочувствия и поведения. Но не могут его правильно оценить, а тем более помочь себе. 49% учителей предлагают некоторые варианты преодоления синдрома выгорания. Но доступная литература, помогающая преодолеть выгорание, отсутствует. Здесь наша задача – проинформировать учителей и руководителей о том, как общедоступными методами помочь себе не заболеть. Тем более что на первых этапах это не так сложно и зависит только от самого человека. Нами составлен пакет материалов который может быть очень полезен педагогам и образовательным учреждениям. Он используется нами при проведении тренингов на профессиональных встречах педагогов. Нужно стремимся к тому, чтобы педагог понял: "Самое главное - услышать, помочь, полюбить самого себя".
Некоторые
исследователи большую
В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:
-
улучшается психологический
-
снижается ситуативная и
- формируются навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;
-
повышается самооценка и
Некоторые
предложения материализовались
ещё в процессе прохождения мной
практики.
Анализ
профессиональных компетенций педагогического персонала
Профессионально-
Анализ профессиональной компетентности педагогического персонала проводился в ГОУ школе № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Численность педагогического персонала в ГОУ школе № 112 составляет – 49 человек.
Из них:
12 педагогов являются учителями начальных классов;
37
педагогов являются
С помощью анализа документов было определено, что из 49 педагогических работников (100%), 3% - без квалификационной категории, 10% - имеют вторую квалификационную категорию, 67% - имеют первую квалификационную категорию и 20% имеют высшую квалификационную категорию.
3%
педагогических работников –
это молодые специалисты,
Следующим шагом исследования стало определение соответствия профессиональных компетенций педагогических работников их квалификационным категориям.
Оценивали вторые и первые квалификационные категории, для выявления необходимости направления на курсы повышение квалификации, семинары и т.д.
Для этого была создана экспертная группа в состав которой входили:
Было составлено расписание открытых уроков. Которые посещали члены экспертной группы и оценивали такие показатели как:
Проблемное обучение
Развивающее обучение
Укрупнение
дидактической единицы
Развитие познавательного интереса