Предотвращение "профессионального выгорания" педагогического персонала в общеобразовательном учреждении (на примере ГОУ школы № 112 Вы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:04, отчет по практике

Описание работы

Профессиональной деятельности принадлежит существенное место в жизни человека. При этом роль профессии носит не только позитивный, но порой негативный и даже разрушительный характер по отношению к личности. Одним из таких негативных последствий является появление синдрома профессионального выгорания, снижающего эффективность профессиональной деятельности и пагубно влияющего на личность и здоровье.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга расположена по юридическому и фактическому адресу 194352, Санкт-Петербург, ул. Кустодиева, д.18, к.2. Полное наименование Школы: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга. Краткое наименование Школы: ГОУ школа № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

      Основные  цели школы:

  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
  • адаптация обучающихся к жизни в обществе,
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
  • воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

      Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

  • Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

      Школа осуществляет образовательный процесс  в соответствии с уровнями общеобразовательных  программ трех ступеней образования:

      I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения       4 года);

      II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения        5 лет);

      III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

      Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программу индивидуального обучения на трех ступенях образования. Реализуемые общеобразовательные программы обеспечивают дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку.

      Содержание  общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных  образовательных стандартов и примерных  образовательных учебных программ курсов, дисциплин.

      Школа обеспечивает преемственность образовательных  программ в соответствии со ст. 17 п. 3 Закона РФ «Об образовании».

      1. Первая ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся на уровне грамотности: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Для классов, обучающихся по образовательным программам расширенного начального обучения, Школа обеспечивает достижение уровня грамотности, достаточного для овладения образовательными программами углубленного изучения английского языка на второй ступени обучения

      2. Вторая ступень – основное  общее образование является обязательным, обеспечивает освоение обучающимися  общеобразовательных программ основного  общего образования на уровне функциональной грамотности, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

      Основное  общее образование является базой  для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

      Основное  общее образование и итоговая аттестация его завершения являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно  к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было им получено ранее.  

  1. Третья ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования направленных на формирование устойчивых познавательных интересов, творческих способностей, навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе дифференциации обучения.

      Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего и высшего профессионального  образования.

      Организация образовательного процесса, продолжительность  и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются учебным  планом, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

      Образовательные программы осваиваются в Школе, как правило, в очной форме. Условия  и порядок освоения общеобразовательных программ в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

      Обучение  в Школе осуществляется на русском  языке. Возможность обучения на других языках определяется Учредителем.

      Финансирование  Школы осуществляется Учредителем  из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с государственными и местными нормативами  финансирования.

      Школа, в соответствии со статьей 45 Закона РФ «Об образовании», за рамками  соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов имея соответствующие лицензии оказывает обучающимся, населению, юридическим лицам на договорной основе следующие дополнительные платные образовательные услуги (и услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом):

  1. обучение по дополнительным образовательным и учебным программам;
  2. репетиторство;
  3. услуги психолога, логопеда;
  4. кружки и секции по интересам;
  5. спортивно-оздоровительные мероприятия;
  6. особые условия обучения в Школе;
  7. платные услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом (сверх услуг, финансируемых Учредителем).

      Непосредственное  управление Школой осуществляет прошедший  соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем или  по его поручению Отделом по образованию  Территориального управления Выборгского административного района, по согласованию с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

      Директор  школы 

      Бухгалтерия: Главный бухгалтер и бухгалтер

      Заместитель Директора по УВР 

      Заместитель директора по ВР

      Заместитель директора по НМР

      Заместитель директора по АХЧ

      Документовед

      Методист

      Педагогический  персонал

      Технический персонал 

      Численность персонала, работающего в ГОУ  школе № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга составляет  – 76 человек.

      Из  них:

       49 человек  – педагогические  работники;

       10 человек – работники администрации;

      17 человек – технический персонал.

      Из 76 сотрудников: 71 штатный и 5 привлеченные по совместительству. 

      Директор  Школы:

      представляет  интересы Школы, действует без доверенности от ее имени в пределах уставных целей и задач; распоряжается средствами и имуществом Школы; заключает договоры (контракты) и обеспечивает их выполнение, выдает доверенности; в случае необходимости открывает расчетные другие счета в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях; в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, поощряет и налагает взыскания на работников Школы; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала и несет ответственность за уровень их квалификации; составляет и представляет на утверждение попечительскому совету ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств; устанавливает структуру управления деятельностью Школы; утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные обязанности работников;

      в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством; организует проведение тарификации и аттестации работников Школы; несет персональную ответственность за деятельность Школы перед Учредителем;

      по  результатам аттестации и тарификации  работников школы устанавливает  ставки заработной платы и должностные  оклады: на основе Единой тарифной сетки, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, в пределах фонда оплаты труда, в соответствии с действующим законодательством; устанавливает виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера к должностным окладам и ставкам заработной платы работников в пределах средств, направляемых на оплату труда; непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений, закрепленных за Школой.

      Бухгалтерская служба:

      Основными направлениями деятельности

      Ведение бухгалтерского учета и осуществление  контроля за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов школы.

        Обеспечение руководства школы  информацией, необходимой для  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации при осуществлении  хозяйственных операций, а также  за их целесообразностью, наличием  и движением имущества, исполнением обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами.

      Предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности школы и выявление  внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

      Заместитель директора по УВР:

      Основными направлениями деятельности заместителя  директора по учебно-воспитательной работе являются: организация учебно-воспитательного  процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса; методическое руководство педагогическим коллективом; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда в учебном процессе.

      Заместитель директора по ВР:

      Основными направлениями деятельности заместителя  директора по воспитательной работе являются:

      Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием  этого процесса.

      Методическое  руководство классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями  ГПД.

      Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в воспитательном процессе.

      Заместитель директора по НМР:

      Организует  работу методического кабинета по научно-методическому  обеспечению воспитательно-образовательного процесса.

        Составляет план работы методического кабинета на учебный год и отчет о проделанной работе за каждый семестр.

        Оказывает консультативную и практическую помощь преподавателям по соответствующим направлениям деятельности.

      Принимает участие в разработке, рецензировании и подготовке к утверждению научно-методической документации, пособий и т.д.

      Систематизирует и оформляет программно-дидактические  и научно-методические материалы  в соответствии с современными требованиями.

      Организует  и разрабатывает необходимую  документацию, обеспечивает информационное оснащение при проведении  семинаров, круглых столов, конкурсов, выставок, олимпиад и т.д.

      Принимает участие в разработке методических и информационных материалов при  осуществлении аттестации и повышении  квалификации преподавателей.

      Ведет учет движения методической литературы, документации

      Заместитель директора по АХЧ :

        анализирует: своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств , выделенных на хозяйственные нужды; состояние материально-технической базы Школы; результаты работы МОП.

      Документовед:

      Контролирует: Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников; выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности; соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек; подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам; внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия; составляет установленную отчетность; выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Информация о работе Предотвращение "профессионального выгорания" педагогического персонала в общеобразовательном учреждении (на примере ГОУ школы № 112 Вы