Предмет, задачи психологии и её место в системе наук

Автор: i************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 11:15, реферат

Описание работы

Лабиринты, катакомбы, тупики и проспекты хода мыслей очень часто непредсказуемы.В данной работе рассматривается история становления и развития психологии, одной из самых сложных и загадочных наук. Ведь эта наука – заманчивый мир явлений, вызывающих особый, исключительный интерес на протяжении многих веков.

Содержание

Введение
2. Что такое психология
3. Предмет психологии
4. Задачи современной психологии
5. Место психологии в системе наук
6. Заключение
7. Литература

Работа содержит 1 файл

Психолгия и педагогика.docx

— 42.41 Кб (Скачать)

      Плодотворное  будущее психологии видится в  развертывании междисциплинарных  связей.

      Б.Г. Ананьев в работе «Человек как  предмет познания» рассмотрел связи  психологии с другими научными дисциплинами. Анализ этих связей в рамках разработанной  Ананьевым концепции комплексного человекознания позволил сделать вывод, что психология синтезирует достижения других наук. Известный отечественный психолог Б.Ф. Ломов в книге «Методологические и теоретические проблемы психологии» отмечал, что важнейшая функция психологии в том, что она «является интегратором всех (или, во всяком случае, большинства) научных дисциплин, объектом исследования которых является человек». Ломов отмечает, что взаимодействие психологии с другими науками осуществляется через отрасли психологической науки: с общественными науками через социальную психологию, с естественными — через психофизику, психофизиологию, сравнительную психологию, с медицинскими науками — через медицинскую психологию, патопсихологию, нейропсихологию и др., с педагогическими — через психологию развития, педагогическую психологию и др., с техническими — через инженерную психологию, и т.д. Важным фактором дифференциации психологии являются именно отношения с другими науками.

      Сегодня мы можем констатировать, что психология приобрела статус самостоятельной  научной дисциплины, хотя в действительности не заняла центрального положения среди  других наук. Таким образом, приходится признать, что прогнозы и надежды  на то, что психология займет ведущие  позиции в системе наук, в целом  не оправдались: статус психологии вовсе  не так высок, а влияние на другие дисциплины не так сильно.

      Пересмотрев узкое, неадекватное понимание своего предмета, психология обретет возможность  реального конструктивного внутри- и вненаучного диалога, возможность интеграции различных концепций, по-разному подходящих к исследованию человеческой души. Тем самым психология обретет свое законное место в системе наук, обретет статус фундаментальной науки и, возможно, станет основой наук о духе. 

  1. Заключение
 

      Самые большие тайны в истории –  это тайны человеческого сознания. 
Лабиринты, катакомбы, тупики и проспекты хода мыслей очень часто непредсказуемы. В своей работе я попыталась проследить историю становления и развития психологии, одной из самых сложных и загадочных наук. Ведь эта наука – заманчивый мир явлений, вызывающих особый, исключительный интерес на протяжении многих веков.

      Знания  основ психологии, я думаю, необходимо каждому человеку, это позволяет  людям хорошо понимать друг друга, действовать  сообща.

      Значение  знаний и умений постепенно возрастало, особенно велико стало оно в наши дни. Не случайно существует прямая связь  между интересом к психологии и уровнем социально–экономического развития стран. Самые цивилизованные страны располагают большим числом прекрасно подготовленных психологов.

      Зная  основы психологии, человек может  лучше понять себя, своих близких, познать человеческие отношения, объяснить  поступки людей. Эти знания помогут  ему справиться с жизненными проблемами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Литература

1. Марцинковская  Т.Д., История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, М.: Издательский центр "Академия", 2003.

2. Общая психология  под редакцией Карпова А.В,  М., Гардарики, 2002.

3. Ждан А.Н., История психологии. От античности до наших дней, М.,

2002.

4. Петровский А.В., Вопросы истории и теории психологии, Москва,

2001.

5. Шульц Д.П., Шульц С.Э., История современной  психологии. С-

Петербург, 2000.

6. Немов Р.С., Психология, М., 1998.

7. Психологический  словарь под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г.,

М., Педагогика-Пресс, 1997. 
 
 
 
 

Информация о работе Предмет, задачи психологии и её место в системе наук