Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:12, контрольная работа
Что же представляет собой психология как наука? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к истории психологической науки, к вопросу о том, как на каждом этапе ее развития трансформировалось представление о предмете научного знания в психологии. Психология очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она, тем не менее, вся еще в будущем.
вручение погон, государственных наград;
чествование работников и ветеранов органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям (пожарной службы, охраны);
торжественные проводы работников на пенсию;
погребение с отданием воинских почестей;
- организация и проведение конкурсов профессионального мастерства;
- мероприятия, посвященные празднованию дней образования служб, органов, подразделений;
- организация деятельности наставников в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям.
Ритуалы проводятся в торжественной обстановке, с участием молодых работников, ветеранов, по возможности, близких родственников работника. Руководители идеологических служб контролируют и обеспечивают проведение ритуалов принесения Присяги молодыми работниками не позднее 6 месяцев после присвоения им специального звания. Организуется выпуск фотогазеты и публикаций в средствах массовой информации (далее – СМИ).
Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям ежегодно проводят мероприятия, посвященные профессиональным праздникам.
В практической деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям используются права начальников по моральному и материальному стимулированию служебной активности личного состава. В системе морального стимулирования практикуется фотографирование при развернутом знамени, сообщение родителям о примерной службе молодых работников (благодарственное письмо).
Идеологическая работа с молодыми работниками – одно из приоритетных направлений кадровой политики МЧС.
Руководители идеологических служб при получении личных дел молодых работников (выпускников учреждений образования МЧС) в обязательном порядке изучают их для получения первичной информацию о молодом специалисте, его личностных характеристиках, для подготовки к познавательной беседе (в целях дальнейшей организации воспитательной, в т.ч. индивидуально-воспитательной работы (далее – ИВР)).
В
ИВР с молодым работником учитываются
рекомендации, данные при профессионально-
За молодым работником закрепляется наставник. До назначения наставника следует обеспечить изучение им Положения о наставничестве в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, понимание цели и задач наставничества, обязанностей наставника по обучению и воспитанию молодого специалиста.
При организации деятельности наставников руководители идеологических служб контролируют подготовку плана индивидуального обучения и воспитания (на весь период наставничества), а также его реализацию.
Привлекать молодого специалиста к дисциплинарной ответственности в период наставничества не рекомендуется. В случае привлечения молодого работника к дисциплинарной ответственности на оперативном совещании при начальнике органа или подразделения (его заместителе) по чрезвычайным ситуациям рассматривается эффективность работы наставника, он заслушивается с отчетом о проделанной работе и выполнении обязанностей наставника.
Руководители идеологических служб обеспечивают учет работников, обладающих творческими способностями.
Основными
формами гражданско-
экскурсии в музеи, памятные и исторические места республики;
оформление экспозиций музеев (комнат, уголков) истории пожарной службы, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
ведение исторических формуляров;
издание книг, брошюр, буклетов, отражающих историю и современность органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
встречи с ветеранами;
публикации в СМИ;
научно-практические и тематические конференции;
создание в служебных помещениях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в местах гибели работников мемориальных досок, памятных стел, обелисков и т.п.;
поддержание в надлежащем виде мест захоронений, памятников на могилах работников, погибших при исполнении служебного долга.
Центрами
гражданско-патриотического
Каждый работник, прибывающий в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям для прохождения службы, знакомится с историческим формуляром лично (с внесением соответствующей записи в конспект).
Основными
формами духовно-нравственного
проведение индивидуальных бесед, лекций;
организация встреч с представителями религиозных конфессий, деятелями науки, литературы и искусства (не реже 1 раза в год).
Основными формами семейно-бытового воспитания являются:
изучение законодательства о браке и семье;
проведение бесед с работниками и их близкими родственниками;
изучение жилищно-бытовых условий семей работников;
привлечение членов семей работников к воспитательным и культурно-досуговым мероприятиям.
В целях изучения жилищно-бытовых условий семей работников, поведения работника в быту, его интересов непосредственные прямые начальники должны не реже 1 раза в год посещать на дому подчиненных работников с проведением бесед с соседями, членами семей, совместно проживающими родственниками. Проделанная работа и ее результаты отмечаются в журнале ИВР, при необходимости, докладываются рапортом соответствующим руководителям идеологических служб.
При организации семейно-бытового воспитания работников не допускается произвольное вмешательство в дела семьи.
Руководители идеологических служб ежегодно организуют собрание супругов и членов семей работников. Собрание желательно совмещать с торжественными мероприятиями (поощрение работников, чествование ветеранов, воинов-интернационалистов и т.п.).
Также члены семей работников привлекаются к участию в смотре-конкурсе художественной самодеятельности, выставках самодеятельного художественного творчества, спортивных праздниках, мероприятиях коллективного отдыха.
Руководители идеологических служб обязаны вести учет работников, имеющих проблемы в семейно-бытовых отношениях, проводить с ними (членами их семей) индивидуальную воспитательную работу, в том числе с привлечением психологов, оказывать им содействие в решении проблем.
Индивидуально- воспитательная работа.
ИВР с подчиненными – это служебная обязанность руководящего состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.
Руководители, ответственные за ИВР с подчиненными работниками, определяются начальниками территориальных органов по чрезвычайным ситуациям, подразделений центрального подчинения МЧС, учебных, научных учреждений МЧС.
Начальники ГРОЧС не реже 1 раза в год лично проводят индивидуальные беседы с каждым подчиненным работником пожарно-аварийно-спасательной части.
Руководитель, определенный начальником ответственным за ИВР:
организует и проводит ИВР с подчиненными работниками;
оформляет и ведет журнал ИВР;
обеспечивает его сохранность;
по мере изучения работника заполняет и корректирует все графы сведений о работнике.
Основной принцип ИВР – это индивидуальный подход. Основными формами и методами ИВР являются:
индивидуальная беседа и проведение собеседований;
индивидуальная помощь;
индивидуальные задания и поручения;
индивидуальный контроль;
изучение результатов деятельности;
контроль и проверка несения службы;
заслушивание работников с отчетами;
критика (на собраниях, совещаниях);
переписка (по мере необходимости) с родственниками.
Практические мероприятия индивидуально-воспитательного характера должны быть продуманными и обоснованными, связанными со служебной деятельностью работников.
Первоочередное внимание при проведении ИВР уделяется:
выпускникам учреждений образования МЧС со стажем практической работы до одного года;
работникам, со стажем службы (работы) в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям до одного года;
работникам, имеющим низкие результаты в служебной деятельности (учебе);
работникам, болезненно реагирующим на критику;
работникам, проявляющим высокую конфликтность с коллегами, начальниками, подчиненными;
работникам,
проявляющим деструктивное
Обучение лиц, которые проводят индивидуальную воспитательную работу, осуществляется ежегодно (январь-февраль) на учебно-методических сборах, семинарах-совещаниях:
-
в районных (городских) отделах
по чрезвычайным ситуациям –
с участием идеологических
-
в областных, Минском
Основное внимание при обучении уделяется разъяснению сущности ИВР, целей и назначения различных форм ИВР.
Идеологические службы обеспечивают единство планирования и организации воспитательной работы, участие непосредственных прямых начальников в воспитании подчиненных. На основе анализа морально-психологического состояния работников вносятся предложения начальникам органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям по его укреплению, организовываются воспитательные мероприятия по укреплению дисциплины.
При организации воспитательной работы с личным составом первоочередное внимание уделяется работникам со стажем службы (работы) до 1 года (проходящие первоначальную подготовку по месту службы), выпускникам учреждений образования МЧС со стажем практической работы до 1 года, их адаптации и закреплению на службе.
В текстах аттестаций, характеристик, представлений на работников, активно участвующих в общественной жизни, наставнической работе указывается соответствующая информация.
Особое
внимание руководители идеологических
служб уделяют контролю за составлением
характеристик на молодых работников
и срокам приобщения характеристик к личным
делам. В тексте характеристики указываются
деловые, личные, моральные качества, отношение
к исполнению служебных обязанностей,
качество применения полученных знаний
на практике, взаимоотношения с коллегами,
характер, темперамент, способности и
иная информация, характеризующая его
и отражающая индивидуальные особенности
работника.
Литература
Информация о работе Предмет психологии, задачи и методы исследований