Предмет психологии, задачи и методы исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:12, контрольная работа

Описание работы

Что же представляет собой психология как наука? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к истории психологической науки, к вопросу о том, как на каждом этапе ее развития трансформировалось представление о предмете научного знания в психологии. Психология очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она, тем не менее, вся еще в будущем.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа психология.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

     вручение  погон, государственных наград;

     чествование работников и ветеранов органов  и подразделений по чрезвычайным ситуациям (пожарной службы, охраны);

     торжественные проводы работников на пенсию;

     погребение  с отданием воинских почестей;

     - организация и проведение конкурсов профессионального мастерства;

     - мероприятия, посвященные празднованию дней образования служб, органов,  подразделений;

     - организация деятельности наставников в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям.

     Ритуалы проводятся в торжественной обстановке, с участием молодых работников, ветеранов, по возможности, близких родственников  работника. Руководители идеологических служб контролируют и обеспечивают проведение ритуалов принесения Присяги молодыми работниками не позднее 6 месяцев после присвоения им специального звания. Организуется выпуск фотогазеты и публикаций в средствах массовой информации (далее – СМИ).

     Органы  и подразделения по чрезвычайным ситуациям ежегодно проводят мероприятия, посвященные профессиональным праздникам. 

      В практической деятельности органов  и подразделений по чрезвычайным ситуациям используются права начальников  по моральному и материальному стимулированию служебной активности личного состава. В системе морального стимулирования практикуется фотографирование при развернутом знамени, сообщение родителям о примерной службе молодых работников (благодарственное письмо). 

      Идеологическая  работа с молодыми работниками –  одно из приоритетных направлений кадровой политики МЧС.

     Руководители  идеологических служб  при получении  личных дел молодых работников (выпускников  учреждений образования МЧС) в обязательном порядке изучают их для получения  первичной информацию о молодом  специалисте, его личностных характеристиках, для подготовки к познавательной беседе (в целях дальнейшей организации воспитательной, в т.ч. индивидуально-воспитательной работы (далее – ИВР)).

     В ИВР с молодым работником учитываются  рекомендации, данные при профессионально-психологическом отборе на работу в МЧС.

     За  молодым работником закрепляется наставник. До назначения наставника следует обеспечить изучение им Положения о наставничестве в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, понимание цели и задач наставничества, обязанностей наставника по обучению и воспитанию молодого специалиста. 

     При организации деятельности наставников  руководители идеологических служб  контролируют подготовку плана индивидуального  обучения и воспитания (на весь период наставничества), а также его реализацию.

     Привлекать  молодого специалиста к дисциплинарной ответственности в период наставничества не рекомендуется. В случае привлечения  молодого работника к дисциплинарной ответственности на оперативном  совещании при начальнике органа или подразделения (его заместителе) по чрезвычайным ситуациям рассматривается эффективность работы наставника, он заслушивается с отчетом о проделанной работе и выполнении обязанностей наставника. 

     Руководители  идеологических служб обеспечивают учет работников, обладающих творческими способностями.

     Основными формами гражданско-патриотического  воспитания работников являются:

     экскурсии в музеи, памятные и исторические места республики;

     оформление  экспозиций музеев (комнат, уголков) истории пожарной службы, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

     ведение исторических формуляров;

     издание книг, брошюр, буклетов, отражающих историю  и современность органов и  подразделений по чрезвычайным ситуациям;

     встречи с ветеранами;

     публикации  в СМИ;

     научно-практические и тематические конференции;

     создание  в служебных помещениях органов  и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в местах гибели работников мемориальных досок, памятных стел, обелисков  и т.п.;

     поддержание в надлежащем виде мест захоронений, памятников на могилах работников, погибших при исполнении служебного долга.

     Центрами  гражданско-патриотического воспитания работников являются музеи (комнаты, уголки) истории органов и подразделений  по чрезвычайным ситуациям (пожарной службы), которые создаются в каждом органе и подразделении по чрезвычайным ситуациям.

     Каждый  работник, прибывающий в органы и  подразделения по чрезвычайным ситуациям  для прохождения службы, знакомится с историческим формуляром лично (с  внесением соответствующей записи в конспект).

     Основными формами духовно-нравственного воспитания являются:

     проведение  индивидуальных бесед, лекций;

     организация встреч с представителями религиозных  конфессий,  деятелями науки, литературы и искусства (не реже 1 раза в год).

     Основными формами семейно-бытового воспитания являются:

     изучение  законодательства о браке и семье;

     проведение  бесед с работниками и их близкими родственниками;

     изучение  жилищно-бытовых условий семей  работников;

     привлечение членов семей работников к воспитательным и культурно-досуговым мероприятиям.

     В целях изучения жилищно-бытовых  условий семей работников, поведения  работника в быту, его интересов  непосредственные прямые начальники должны не реже 1 раза в год посещать на дому подчиненных работников с проведением бесед с соседями, членами семей, совместно проживающими родственниками. Проделанная работа и ее результаты отмечаются в журнале ИВР, при необходимости, докладываются рапортом соответствующим руководителям идеологических служб.

     При организации семейно-бытового воспитания работников не допускается произвольное вмешательство в дела семьи.

     Руководители  идеологических служб ежегодно организуют собрание супругов и членов семей  работников. Собрание желательно совмещать  с торжественными мероприятиями (поощрение работников, чествование ветеранов, воинов-интернационалистов и т.п.).

     Также члены семей работников привлекаются к участию в смотре-конкурсе художественной самодеятельности, выставках самодеятельного  художественного творчества, спортивных праздниках, мероприятиях коллективного отдыха.

     Руководители  идеологических служб обязаны вести  учет работников, имеющих проблемы в семейно-бытовых отношениях, проводить  с ними (членами их семей) индивидуальную воспитательную работу, в том числе  с привлечением психологов, оказывать им содействие в решении проблем.

     Индивидуально- воспитательная работа.

     ИВР с подчиненными – это служебная обязанность руководящего состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.

     Руководители, ответственные за ИВР с подчиненными работниками, определяются  начальниками территориальных органов по чрезвычайным ситуациям, подразделений центрального подчинения МЧС, учебных, научных учреждений МЧС.

      Начальники  ГРОЧС не реже 1 раза в год лично проводят индивидуальные беседы с каждым подчиненным работником пожарно-аварийно-спасательной части.

      Руководитель, определенный начальником ответственным  за ИВР:

      организует  и проводит ИВР с подчиненными работниками;

      оформляет и ведет журнал ИВР;

      обеспечивает  его сохранность;

        по мере изучения работника заполняет и корректирует все графы сведений о работнике.

     Основной  принцип ИВР – это индивидуальный подход. Основными формами и методами ИВР являются:

      индивидуальная  беседа и проведение собеседований;

      индивидуальная  помощь;

      индивидуальные  задания и поручения;

      индивидуальный  контроль;

      изучение  результатов деятельности;

      контроль  и проверка несения службы;

      заслушивание  работников с отчетами;

      критика (на собраниях, совещаниях);

      переписка (по мере необходимости) с родственниками.

      Практические  мероприятия индивидуально-воспитательного характера должны быть продуманными и обоснованными, связанными со служебной деятельностью работников.

     Первоочередное  внимание при проведении ИВР уделяется:

     выпускникам учреждений образования  МЧС со стажем практической работы до одного года;

     работникам, со стажем службы (работы) в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям до одного года;

     работникам, имеющим низкие результаты в служебной  деятельности (учебе);

     работникам, болезненно реагирующим на критику;

     работникам, проявляющим высокую конфликтность с коллегами, начальниками, подчиненными;

     работникам, проявляющим деструктивное поведение  в семейно-бытовых ситуациях.

      Обучение  лиц, которые проводят индивидуальную воспитательную работу, осуществляется ежегодно (январь-февраль) на учебно-методических сборах, семинарах-совещаниях:

      -  в районных (городских) отделах  по чрезвычайным ситуациям –  с участием идеологических работников  областных и Минского городского  управлений МЧС;

      - в областных, Минском городском  управлениях МЧС, подразделениях МЧС (при МЧС) – с участием их начальников.

      Основное  внимание при обучении уделяется  разъяснению сущности ИВР, целей  и назначения различных форм ИВР.

     Идеологические  службы обеспечивают единство планирования и организации воспитательной работы, участие непосредственных прямых начальников в воспитании подчиненных. На основе анализа морально-психологического состояния работников вносятся предложения начальникам органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям по его укреплению, организовываются воспитательные мероприятия по укреплению дисциплины.

     При организации воспитательной работы с личным составом первоочередное внимание уделяется работникам со стажем службы (работы) до 1 года (проходящие первоначальную подготовку по месту службы), выпускникам учреждений образования МЧС со стажем практической работы до 1 года, их адаптации и закреплению на службе.

     В текстах аттестаций, характеристик, представлений на работников, активно  участвующих в общественной жизни, наставнической работе указывается соответствующая информация.

     Особое  внимание руководители идеологических служб уделяют контролю за составлением характеристик на молодых работников и срокам приобщения характеристик к личным делам. В тексте характеристики указываются деловые, личные, моральные качества, отношение к исполнению служебных обязанностей, качество применения полученных знаний на практике, взаимоотношения с коллегами, характер, темперамент, способности и иная информация, характеризующая его и отражающая индивидуальные особенности работника.  
 

 

     Литература 

  1. Арапова Э.А., Юркина Л.В. Психология и педагогика. М., 2003(электронный вариант ).
  2. Интернет-сайт «RONL.RU» социальная сеть студентов и школьников»
  3. Инструкция утвержденная Министром по чрезвычайным ситуациям

Информация о работе Предмет психологии, задачи и методы исследований