Предмет и задачи психологии делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности психологии делового общения как дисциплины.
Задачи подготовки этой контрольной работы сводятся к следующим:
обобщение и систематизация результатов исследования проблемы, содержащихся в литературе;
разобрать основные проблемы и категории дисциплины деловое общение.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………..3
2. Основные проблемы дисциплины «Деловое общение»……….…4
3. Основные категории дисциплины «Деловое общение»……....….7
4. Тест…………………………………………………………………..9
5. Заключение…………………………………………..……………..11
Список использованной литературы………………….……...…………13

Работа содержит 1 файл

Предмет и задачи психологии делового общения.docx

— 28.51 Кб (Скачать)

    Заключение 

     Мы  рассмотрели предмет и задачи психологии делового общения.

     Опираясь  на анализ психологии личности, рабочей  группы, норм деловой этики, данная дисциплина решает две основные проблемы:

     1) овладение методами психологической диагностики, прежде всего умением анализировать собственные психические состояния, а также приемами описания психологических особенностей других субъектов делового общения, как отдельных работников, так и рабочих групп, организаций;

     2) выработка умений и навыков изменения, корректировки психологических состояний того или иного субъекта путем применения специальных психологических технологий, в том числе способов психологической защиты.

     Основная  категория данной дисциплины - психология личности. Под этой категорией понимается совокупность устойчивых психических качеств участников деловых взаимоотношений, которые составляют их индивидуальность. Эта категория в значительной степени заимствуется у общей психологии.

     Другая  важнейшая категория психология общения. Именно в процессе общения, происходящего по формулам «Я –Ты», «Я – Мы», «Мы – Они», обнаруживаются основные свойства и состояния личности, проявляется ее характер.

     Психология  рабочей группы, команды или трудовой группы — также важнейшая категория психологии и этики делового общения. Деловая активность сегодня невозможна без кооперации, соединения усилий нескольких или даже многих людей.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что на сегодняшний день существует острая необходимость в изучении психологии делового общения как вида социальных отношений, направленных на реализацию общего дела, создающих условия для сотрудничества и партнерства.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. Психология  и этика делового общения: Учебник  для студентов вузов/ Под. ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2003.
  3. Титова Л.Г. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Информация о работе Предмет и задачи психологии делового общения