Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:15, контрольная работа
Возрастная психология - это одна из наиболее развитых отраслей современной психологии, теснейшим образом связанная с общей психологией, раскрывающей природу и закономерности психологической жизни человека.
Возрастная психология изучает особенности психологического развития человека в онтогенезе. Предметом её исследования является возрастная динамика, закономерности и ведущие факторы развития психологических процессов и свойств личности человека на разных этапах его жизни. Основные характеристики отраслей возрастной психологии: детская психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология юности, психология взрослого человека.
Вторая
особенность юношеской психики,
связанной с формально-
Концепция
Пиаже получила широкое научное признание.
Но социальный мир выступает у Пиаже главным
образом как фон развития интеллекта,
а умственные операции рассматриваются
практические вне связи с предметной деятельностью
ребенка, характером его общения и т.д.4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из выше рассмотренного можно сделать вывод, что на формирование мышления и поведение современного подростка большую роль оказывает множество социальных факторов. Социальные факторы оказывают положительное так и негативное влияние. Положительно и отрицательно каждый социальный фактор рассматривать нельзя, так как подросток по индивидуальному адаптируется к определенной среде.
Социальная среда включает в себя:
а) семья
б) школа
в) друзья
г) информация телевидения и радио и т.д.
Поскольку мышление подростка строится на его индивидуальности. Индивидуальность оказывается в роли "фильтра" воспринимаемой информации поступающей из окружающей среды. Осознание получаемой информации, под воздействием индивидуальности подростка, является познавательным высшим процессом. Подросток в период формирования мышления и личности создает свое мировоззрение. Социальная среда также оказывает влияние на мотивы и цели жизни. К настоящему времени представление о постоянном коэффициенте интеллекта сильно поколеблено, и в научной психологии им практически не пользуются. С помощью метода тестов в возрастной психологии проведено очень много исследований, но они постоянно подвергаются критике за то, что в них всегда представлен усредненный ребенок как абстрактный носитель психологических свойств, характерных для большей части популяции соответствующего возраста, выявленных с помощью метода "поперечных" срезов.5
При
таком измерении процесс
Генезис высших психических функций связан с употреблением знака двумя людьми в процессе их общения, без выполнения этой роли знак не может стать средством индивидуальной психической деятельности.
Благодаря
стратегии формирования психических
процессов удается проникнуть в суть
психического развития. Но это не означает,
что другими методами исследования можно
пренебречь. Любая наука идет от феномена
к раскрытию его природы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Предмет и методы исследования возрастной психологии