Православие и экология

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:38, реферат

Описание работы

Целью моего реферата является рассмотрение экологического кризиса с точки зрения православия.
Я хочу обратить внимание человечества на всю деятельность, которую мы совершаем не во благо, а во зло!
Само время призывает людей пересмотреть свое отношение к природе.

Работа содержит 1 файл

православие и экология.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

В современном мире христиане должны утверждать своей жизнью и отстаивать словом высокие нравственные нормы, в том числе и природоохранные, выступая против корриды, собачьих боев, спортивной охоты и других жестоких развлечений. Верующие могут также участвовать в акциях против нарушения природоохранного законодательства, в т. ч. и в судебных процессах, используя исключительно ненасильственные методы. При этом природоохранное служение не должно выливаться в политическую деятельность. Приоритетная же задача природоохранного служения Церкви состоит в изменении отношения людей к Богу, природе и самим себе.

4.Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов, т. 1, издание второе, дополненное, К, Киевский эколого-культурный центр, 224 с. 6.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

              Таким образом, мы пришли к тому, что  православное миропонимание противостоит безграничной вере в научно-технический процесс как универсальное средство для разрешения всех мыслимых и немыслимых проблем. Невозможно преодолеть пагубные последствия деятельности человека путем продолжения и дальнейшего усовершенствования той же самой деятельности Безудержное движение по пути все большего потребления, чисто материального благополучия и власти над природой, обрекает человека на все большее удаление от Бога и противостояние Ему. В Книге Бытия мы встречаем первые свидетельства того трагического разрыва, который произошел между экономикой и нравственной культурой. Речь идет об искусном земледельце, но нравственно не преображенном человеке - Каине. Подобные несоответствия более чем хорошо известны во всемирной истории. Разрыв между научно-техническим прогрессом и нравственным порядком в мире должен быть преодолен и это есть главное условие выживания и развития цивилизации. Экономика и нравственная культура возникли на заре человеческой истории и развивались, связываясь между собой внешне и внутренне. Вместе они составляют основное содержание того всемирно-исторического процесса, который принято называть цивилизацией. Открывающийся человеку мир и созидающаяся в самом человеке внутренняя духовная жизнь глубоко и таинственно взаимосвязаны. Поэтому ответственность человека за состояние мира оправдана в той же мере, в какой мир является средой выявления и становления человеческой личности, ее творческих сил. Отказ от веры в безграничные возможности человеческого разума и научно-технического прогресса не означает отказа от достижений человеческого труда, таланта и творчества. Необходимо лишь только уметь различать деятельность угодную Богу от той, которая противостоит Ему. По отношению к природе принцип соработничества Богу можно определить следующим образом если удовлетворение жизненных потребностей превращается в удовлетворение прихотей, то это и есть та грань, за которой начинается деятельность во зло, какими бы гуманистическими лозунгами такая деятельность ни прикрывалась.

Пресыщенность безнравственна, когда рядом с ней соседствует нужда. В домостроительстве благодати Божией природа без человека не имеет смысла. Поэтому в основе решения конкретных экологических проблем должна лежать защита человека во всей его духовной и телесной полноте. Нынче человеку по грехам его грозят многие опасности. Это и экономические катастрофы и войны. Однако кроме войны существуют менее заметные и более эффективные методы агрессии, такие как снижение уровня доступности медицины, нищета, сокращение количества и качества образования... Отсутствие военных действий еще не свидетельствует о мире. Во всем хитросплетении современной жизни народа главным, как и во все времена, остается защита его души, души каждого человека, ибо ... какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит.

 

 

5.Список использованной литературы.

 

1. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности: Сб. /Сос. Л.И.Василенко, В.Е.Ермолаева. – М.: Прогресс,1990. – 256 с.

2.Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета//; разд. 7, гл 2-7; часть 2, разделы IV-VIII],с.364.

3.Круть И.В., Забелин И.М. Очерки истории представлений о взаимоотношении природы и общества. – М.: Наука,1988.-415 с.

4.Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов, т. 1, издание второе, дополненное, К, Киевский эколого-культурный центр, 224 с. 6.

 

13

 



Информация о работе Православие и экология