Практическое исследование воздействия рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 04:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в научной психологической обоснованности характера воздействия рекламы, поскольку в рекламной деятельности широко используются методы и способы психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия на людей, т.к. реклама – это явление социально-психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий самые затаенные участки психики современного человека

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы рекламного
воздействия на человека 4

1. Структура мотиваций потребителя 4

2. Характер рекламного воздействия 6

3. Воздействие рекламных образов на психические процессы 9

3.1. Воздействие рекламы на когнитивную сферу 9
3.2. Воздействие рекламы на эмоциональную сферу 17
3.3. Воздействие рекламы на поведение человека 20

Глава 2. Практическое исследование воздействия рекламы 24

Заключение 29

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Психология рекламы.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

 
  а) да  
  б) нет  
  в) затрудняюсь ответить  
   
4. Часто ли вам в голову западает какой-нибудь слоган (фраза) или картинка из рекламы?

 
  а)  да  
  б) нет  
  в) не могу вспомнить  
   
5. Слышали ли Вы об эффекте 25 кадра?

 
  а) да, и я всерьез задумался  об этом  
  б) да, но не очень-то в это верю  
  в) что-то, вроде, слышал  
  г) нет   
   
6. Как Вы думаете, реклама оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику?

 
  а) оказывает  
  б) не оказывает

  в) не задумывался  над этим 

  г) затрудняюсь  ответить 

 

7. Когда по телевизору показывают рекламу, Вы обычно

 

  а) переключаете  на другой канал

  б) отвлекаетесь  на другие дела, не переключая канал

  в) продолжаете  смотреть рекламу

  г) выключаете звук, не переключая канал

  д) выходите из  комнаты

 

8. К каким, на Ваш  взгляд, социальным последствиям  может привести дальнейшее развитие  рекламных технологий?

 

  а) улучшение состояния экономики

  б) падение культуры   

  в) безразличие  к судьбам людей  

  г) дополнительный  источник дохода для государства   

  д) деградации человека   

 

9. Бывали ли ситуации, когда просмотр того или иного  рекламного ролика вызывал у  Вас какие-либо эмоции (раздражение, смех), воспоминания?

 

  а) да, и очень  часто 

  б) да, но очень  редко 

  в) нет, никогда

 

10. «Бегаете» ли вы  от рекламы по каналам? 

 

  а) да, всегда 

  б) да, иногда 

  в) нет, не имею  возможности переключить канал 

  г) нет, мне интересно посмотреть и рекламу

 

11. Многие ли рекламные  ролики вызывают у вас негативную  реакцию? 

 

  а) да, все 

  б) да, большинство 

  в) да, несколько 

  г) нет 

 

12. Насколько сильно  на Вас действует реклама:  

 

  а) сильно 

  б) средне                                  

  в) слабо

  г) я вообще не  смотрю рекламу 

 

13. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст.  

 

  а) до 20 лет.

  б) от 21 до 30 лет.   

  в) от 31 до 40 лет.   

  г) от 41 до 50 лет. 

  д) от 51 до 60 лет.   

 

14. Ваш пол: 

 

  а) мужской.

  б) женский. 

 

Спасибо. Всего доброго!

 

 

 

По данным анкеты был  проведен опрос 20 человек, ответы которых  были занесены в следующую таблицу:

 

Таблица распределения ответов опроса

                                                                     20 респондентов

                                                                      Номер вопроса

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

б

в

а

б

в

а

в

б

б

а

в

б

в

а

2

а

б

а

б

а

г

в

а

б

г

б

в

а

а

3

в

а

в

а

б

а

д

б

в

г

а

в

в

а

4

а

в

а

в

в

г

а

а

в

б

а

б

а

б

5

   г

в

а

а

г

в

а

б

а

в

а

а

д

б

6

в

а

а

б

а

в

а

в

в

а

б

в

г

а

7

а

б

а

а

в

а

а

а

б

б

в

б

а

а

8

а

в

а

в

в

г

а

д

б

а

а

в

б

б

9

б

а

б

б

в

б

б

а

б

в

в

г

в

а

10

г

г

а

б

б

б

д

в

в

в

б

а

б

б

11

б

в

а

б

в

в

а

д

б

а

г

б

в

б

12

а

а

а

б

г

а

а

б

б

г

а

в

а

а

13

в

б

в

а

а

б

г

а

а

б

б

в

б

а

14

б

а

а

в

б

в

а

б

в

а

в

б

б

а

15

а

в

а

а

в

а

в

а

а

б

б

а

а

б

16

г

б

а

в

а

в

б

в

б

в

а

г

в

б

17

а

а

а

б

в

а

а

а

а

а

в

а

а

а

18

б

г

а

а

в

г

а

д

б

а

в

в

г

б

19

а

в

б

в

б

в

а

г

а

а

б

в

а

а

20

б

в

б

б

а

в

б

г

а

б

в

а

д

б

 

Количество 

ответов

а

8

6

14

6

5

6

11

7

6

8

6

4

6

11

б

6

4

3

9

3

3

3

5

9

5

6

5

5

9

в

3

8

3

5

10

7

3

3

5

4

7

8

5

-

г

3

2

-

-

2

4

1

2

-

3

1

2

2

-

д

-

-

-

-

-

-

2

3

-

-

-

-

2

-




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно результатам  опроса были выявлены следующие показатели по наибольшему числу ответов:

  • 8 человек из 20 выразили свое положительное отношение к рекламе и лишь 3 из них негативное;
  • 8 человек проводят у телевизора более 3х часов в сутки;
  • 14 опрошенных считают, что реклама является необходимым атрибутом современных компаний и фирм;
  • 9 респондентам не часто западает в голову какая-либо фраза из рекламы;
  • половина опрошенных лишь только слышали об эффекте 25 кадра;
  • 7 человек сказали, что не задумываются о том, влияет ли реклама на их психику и здоровье;
  • 11 человек переключают канал во время рекламы;
  • 7 респондентов считают, что реклама приведет к улучшению состояния экономики;
  • у 9 человек возникали эмоции при просмотре какого-то рекламно ролика, но очень редко;
  • 8 человек всегда во время рекламы «бегают» по каналам;
  • у 7 опрошенных лишь несколько рекламных роликов вызывают негативную реакцию;
  • по мнению 8 человек рекламы слабо действует на них;
  • в опросе в большей степени принимали участие лица в возрасте до 20 лет, а также до 40. 

Заключение

За свою длительную историю  реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования  к увещеванию, от увещевания – к  выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса – к подсознательному внушению, от подсознательного внушения – к проецированию символического изображения. Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь же рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и, тем не менее реальное. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Целью данной работы являлось выявление влияния на поведение, отношение, и принятие потребителями воздействующих телевизионных рекламных средств.

Данная цель требовала  решения следующих задач:

определить воздействие  рекламы в непосредственном общении  потребителя с определенным рекламным средством;

проследить имеет ли место предположение о том, что реклама может управлять поведением человека;

определить отношение  к рекламе.

Анализ результатов  исследований показал, что в процессах  переработки рекламной информации активно участвуют отношение  человека к рекламному сообщению, его  эмоции и чувства, например чувства удовольствия, собственного достоинства, зависти, его понимание и принятие в сознание или, напротив, отторжение воспринятого и понятого, но не разделенного, не принятого потребителем содержания.  

Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что реклама воздействует на сознательный и бессознательный уровень психической деятельности человека, получила подтверждение.

 

Список литературы

  1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М. 1991.
  2. Артеменко В.Г. Реклама в торговле. – Новосибирск. 1996.
  3. Бэрри Э. Карьера в рекламном агентстве. – М. 1997.
  4. Введение в практическую социальную психологию. – М. 1996.
  5. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов.  – Новосибирск. 1993.
  6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М. 1994.
  7. Датян А. Реклама /Пер. с фр. – М.1993.
  8. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М.1984.
  9. Зазыкин П.И. Психология в рекламе. – М. 1993.
  10. Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. – М. 1995.
  11. Мокшанцев Р.И Психология рекламы. – М-Новосибирск, 2000.
  12. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.- М. 2000.
  13. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, В. Е. Автухова. – М. 1991. 
  14. Сэндидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М. 1986.
  15. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы.- Спб. 1995
  16. Феофанов О.Н., Москалева Н.Н. Реклама в торговле. – М. 1994.
  17. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск. 1994.
  18. Хопкинс Т. Искусство торговать. – СПб.1996.

 

 

 




Информация о работе Практическое исследование воздействия рекламы