Познавательное развитие дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:46, реферат

Описание работы

Познание ребенка в отличие от познания взрослого отличается большей аффективностью, событийностью и индивидуальностью. Познавательная потребность проявляется как стремление к новым впечатлениям и новизна окружающих ребенка объектов является ведущим фактором привлечения внимания. При этом к предпочтению новизны прибавляется и стремление к разнообразию, что связывается с активным вовлечением в процесс внимания ключевой структуры лимбического мозга – гиппокампа [1].

Работа содержит 1 файл

Познавательное развитие дошкольников2.doc

— 55.00 Кб (Скачать)

   Различают познавательное (Ж. Пиаже) и аффективное (З. Фрейд) воображение дошкольника. Познавательное воображение связано с развитием символической функции: его основная задача – специфическое отражение объективного мира, преодоление противоречий в представлении о действительности. Аффективное воображение возникает в ситуациях противоречия складывающегося у ребенка образа я и реальности и является одним из механизмов его построения, а также может выполнять регулирующую функцию в процессе усвоения смыслов социального поведения и выступать в качестве защитного механизма. Аффективное воображение с самого начала связано с использованием символов. Ребенок организует именно ту игру, которая соответствует изживанию его аффектов (Баба-Яга, Змей-Горыныч, зубастый самолет, черный цветок и т.п.).

   В дошкольном возрасте должно целенаправленно развиваться репродуктивное воображение, а также творческое воображение. При этом взрослый должен научить ребенка доводить творческий замысел до стадии продукта, т.ею у дошкольника необходимо развивать продуктивное воображение [6].  
 

   Литература:

  1. Фарбер Д.А., Безруких. М.М. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка. – М.: МПСИ, 2009.
  2. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г.. Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников – М.: МПСИ, 2006.
  3. Венгер Л.А. Формирование познавательных способностей в дошкольном детстве. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. – М.: МПСИ, 2008
  4. Ермолаева М.В.. Психология развития – М.: МПСИ, 2008.
  5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / Учебник для студ. вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003
  6. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. – М.: МПСИ, 2008

Информация о работе Познавательное развитие дошкольников