Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:46, реферат
Познание ребенка в отличие от познания взрослого отличается большей аффективностью, событийностью и индивидуальностью. Познавательная потребность проявляется как стремление к новым впечатлениям и новизна окружающих ребенка объектов является ведущим фактором привлечения внимания. При этом к предпочтению новизны прибавляется и стремление к разнообразию, что связывается с активным вовлечением в процесс внимания ключевой структуры лимбического мозга – гиппокампа [1].
Различают познавательное (Ж. Пиаже) и аффективное (З. Фрейд) воображение дошкольника. Познавательное воображение связано с развитием символической функции: его основная задача – специфическое отражение объективного мира, преодоление противоречий в представлении о действительности. Аффективное воображение возникает в ситуациях противоречия складывающегося у ребенка образа я и реальности и является одним из механизмов его построения, а также может выполнять регулирующую функцию в процессе усвоения смыслов социального поведения и выступать в качестве защитного механизма. Аффективное воображение с самого начала связано с использованием символов. Ребенок организует именно ту игру, которая соответствует изживанию его аффектов (Баба-Яга, Змей-Горыныч, зубастый самолет, черный цветок и т.п.).
В дошкольном
возрасте должно целенаправленно развиваться
репродуктивное воображение, а также творческое
воображение. При этом взрослый должен
научить ребенка доводить творческий
замысел до стадии продукта, т.ею у дошкольника
необходимо развивать продуктивное воображение
[6].
Литература: